Учебно-тематический план
«Новейшие здоровьесберегающие технологии».
Тема: «Комплексная поддержка развития и здоровья учащихся начальных классов».
Цель упражнений | Психологическое назначение упражнений | Недели | Упражнения | |
Сентябрь Двигательные упражнения без предметов (карточки № 1-7) | Формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела | Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей | I неделя | «Зеркало», «Шумовой эффект» |
II неделя | «Клоуны», «Балетная школа» | |||
III неделя | «Десантники», | |||
IV неделя | «Канатоходцы», «Цирковая школа» | |||
Октябрь Совместные двигательные упражнения (карточки № 8-12) | Развитие интереса учащихся совместным двигательным упражнениям. Формирование культуры совместных действий | Развитие наблюдательности, умение понимать друг друга без слов, с помощью движений, умение общаться, сопереживать и помогать друг другу. Развитие наблюдательности, умение имитировать и подражать, выполнять задания слажено, четко и ритмично. Формировать умение чувствовать себя членом команды | I неделя | «Пробуждение», «К солнышку» |
II неделя | «Цапля» | |||
III неделя | «Путаница» | |||
IV неделя | «Поддержка» |
Цель упражнений | Психологическое назначение упражнений | Недели | Упражнения | |
Игровые двигательные упражнения с предметами (карточки № 13-18) | Развитие интереса и мотивации к участию в игровых двигательных переменках. Формирование культуры понимания, значения двигательной активности в жизни человека. | Развитие наблюдательности, памяти, внимания, умение общаться с самим с собой и другими людьми, преодоление негативных эмоций. | I неделя | «Преодоление препятствий», «Эстафета со стульями» |
II неделя | «Трон», «Пианино» | |||
III неделя | «Статуя», «Грезы» | |||
Декабрь Игровые двигательные упражнения с газетой (карточки № 19-30) | Демонстрация игровых возможностей развития собственной двигательной активности с помощью самых обычных предметов. | Развитие внимания, умение сосредотачиваться, ловкости, партнерских дружеских отношений. | I неделя | «Балансировка», «Снежная баба», «Глаза в глаза» |
II неделя | «Жонглеры», «Эквилибристы», «Волшебная палочка», «По кругу» | |||
III неделя | «Эстафета с газетой», «Цирк», «Навстречу друг другу» «Совместный полет» | |||
IV неделя | «Тренировка ног», «Снежки», «Швейная мастерская» | |||
Январь Игровые двигательные упражнения с ватой (карточки № 33-35) | Развитие двигательной активности учащихся с помощью нестандартных приемов и методов | Осознание учащихся необходимости занятий по развитию собственной двигательной активности, развитие внимания, координация движений. Воспитание уважение к себе и другим. | III неделя | «Живые комочки», «Кувшин на голове» |
IV неделя | «Ветер», «Равновесие», «Доброта» | |||
Февраль Игровые двигательные упражнения с книгой (карточки № 36-42) | Стимулирование интереса к собственным физическим возможностям. Мотивация развития собственной двигательной активности | Развитие внимания, памяти, координации движения. Формирование культуры общения, умения быть партнером. | I неделя | «Тяжелый груз», «Борьба с трудностями» |
II неделя | «Оркестр», «Прятки с книгой» | |||
III неделя | «Волшебники», «Цирковой трюк» | |||
IV неделя | «Игра с пальцами», «Волшебная история» | |||
Март Игровые двигательные упражнения с ластиком (карточки № 43-46 | Стимулирование двигательной активности учащихся во время учебных действий. Развитие интереса к собственной активности. | Осознание необходимости двигательной активности жизни человека. Развитие памяти, внимания и внимательности, умение преодолевать трудности. | I неделя | «Препятствие», «Ловкачи» |
II неделя | «Стрелки» | |||
III неделя | «Прыгалки» | |||
Апрель Игровые двигательные упражнения со стаканчиком из-под йогурта (карточки № 47-67 | Развитие интереса учащихся разного возраста к занятиям физической культуры и спортом. | Формирование у учащихся понимание необходимости занятия спортом, внимания, способности к имитации, ловкости. | I неделя | «Магия», «Олимпийцы», «Колдовство», «Тренировка мышц», «Прыг-скок» |
II неделя | «Осанка», «По цепочке», «Ловкость», «Кто кого?» | |||
III неделя | «Слушаем звуки», «Музыканты», «Взбивалка», «Рыбаки», «На лету» | |||
IV неделя | «Футболисты», «Броуновское движение», «Бдительность», «Необычный слалом», «Башня» | |||
Май Игровые упражнения с карандашом (карточки № 67-74 | Развитие интереса к выполнению упражнений, формирование двигательной культуры участников игр. | Развитие любознательности, внимания, ловкости, умение общаться и выполнять совместные действия в группе, паре. | I неделя | «Воображение», «Равновесие» |
II неделя | «Игры на сноровку», «Герои» | |||
III неделя | «Прыжки», «Перевертыши» | |||
IV неделя | «Хватательный рефлекс», «Бамбуковая палочка» |
Литература : Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва «ВАКО» 2007г