Комплексное занятие по правилам дорожного движения и по физкультуре для учащихся 1-2 классов «В гостях у Светофора»

ГБОУ Республики Марий Эл

«Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат г.Козьмодемьянска»







Подготовила и провела: воспитатель Павкина Л.И.





Козьмодемьянск 2011г.

В гостях у Светофора.

Комплексное занятие по правилам дорожного движения и по физкультуре

для учащихся 1-2 классов.

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, костюмы для Светофора и Незнайки.

На празднике присутствует представитель ГИБДД.

Ход занятия

Дети собрались у дверей класса.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно — я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить! 1-й ученик. Незнайка, не переживай, оставайся с нами! 2-й ученик. Мы тебе поможем!

Ведущий. Сейчас все дети отправятся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.

Дети и Незнайка входят в класс. В углу висят знаки дорожного движения и макет светофора.

Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

Незнайка. Подумаешь… знаки… Зачем они нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

3-й ученик. Азбуку дорожную знать каждому положено!

4-й ученик. И знаки знать обязан всякий.

Ведущий. Назовите эти знаки!

Дети называют знакомые знаки: подземный, наземный и надземный пешеходные переходы.

Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Чтобы правильно переходить дорогу.) А как вы думаете, кого называют «Волшебник — постовой»? (Милиционера.)

— Нет, не угадали! Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь!

Незнайка не знает отгадку, дети ему подсказывают. Появляется , Светофор.

Светофор. Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

Свежие документы:  Совершенствование навыков владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр 4 Класс

1-й ученик. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

2-й ученик. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Незнайка! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка. Нет!

Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Незнайке.

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду мальчиков и команду девочек. Дети участвуют в эстафетах.

«Собери светофор»

На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й — красный круг, 3-й — желтый круг, 4-й — зеленый круг.

После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор. Игра «Красный, желтый, зеленый» Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибается, тот садится. Светофор.

Внимание! Глядит в упор На вас трехглазый светофор. Зеленый, желтый, красный глаз -Он каждому дает указ! На красный свет все хлопают, На желтый — стоят молча, На зеленый — бегут на месте. Тем, кто ошибся, мы говорим: «Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора!»

Эстафета «Машины и пешеходы»

В каждой комнате по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1-й, 3-й, 5-й человек везут за веревочку машинку,

2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий выносит знак «Пешеходный переход».

Светофор.

Только я для пешехода -Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате -Переходоуказатель!

Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч — это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы — это наземный переход.

И, наконец, пробегают по гимнастической скамье — это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Свежие документы:  Урок физической культуры в 5 классе «Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики»

Незнайка неожиданно берет мяч и начинает играть в него, находясь посередине класса.

Светофор. Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Незнайка {удивленно). А где же можно?

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку: Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребенок кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее-второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким образом надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычном бегом.

Эстафета «Кто быстрее?»

Ведущий. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? (Да.) Молодцы, правильно делаете! Светофор.

Прежде чем на дорогу шагнуть, Всегда осмотритесь: не опасен ли путь? Налево сначала ты посмотри, Направо потом, в середине пути.

В каждой команде по четыре человека. У начинающих в руках по две тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило: посмотри по сторонам! Добравшись до доски, они так же возвращаются обратно.

Представитель ГИБДД. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоите правила дорожного движения — я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Знает кто, что красный свет Означает — хода нет? Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Кто из вас летит так скоро, Что не видит светофора?

— Молодцы! С этим заданием вы отлично справились. А это означает, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5». Можно приступать к награждению победителей!

Победители и участники получают разные призы: календарики и книжки о правилах дорожного движения. Все остальные участники получают книжки с правилами дорожного движения.

Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

Свежие документы:  План-конспект урока по баскетболу

На прощание все поют веселую песню.

-/

.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: