Комплексы физических упражнений и подвижные игры в режиме дня младшего школьника 4 Класс

1001 идея интересного занятия с детьми


УРОК – ЗДОРОВЬЯ Комплексы физических упражнений и подвижные игры в режиме дня младшего школьника

Горбунова Елена Владимировна, БОУ г. Омска «Гимназия №140», учитель физической культуры, Омская область


Предмет (направленность): физическая культура

Возраст детей: 4 класс.

Место проведения: спортивный зал.



Цель: Формирование знаний и устойчивого интереса к самостоятельному использованию комплексов физических упражнений и подвижных игр в режиме дня.

Задачи:

1.Формирование элементарных знаний о режиме дня. Влияние физических упражнений и подвижных игр на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

2.Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми, использование их в режиме дня.

3.Воспитание дисциплинированности и доброжелательного отношения к товарищам как при оценивании их работы, так во время совместной деятельности.

4. Содействие развитию психических процессов (представления, мышления, памяти и т.д.) в ходе двигательной и творческой деятельности.

Технология урока- технология проблемного обучения.

Этапы урока

Виды деятельности учителя

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Организационный

Построение учащихся, проверка готовности к уроку, рефлексия психологического настроя класса

Активно включаться в общение со сверстниками и педагогом, проявлять дисциплинированность и внимание

Уметь оценивать свое психологическое состояние


Уметь работать в группе и контролировать свои действия

Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения и безопасности на уроках физической культуры

Построение, приветствие, оценка своего психологического настроя на урок.

Целеполагание

Сообщение темы, цели и задач урока

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями, проявлять дисциплинированность и внимание

Анализировать и объективно оценивать тему урока и поставленную цель

Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему

Учитывать позицию партнера и формулировать свою точку зрения по данной теме

Представлять режим дня как необходимое условие сохранения здоровья

Осознание поставленных целей и задач урока.

Мотивация

Стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы. Создание проблемной ситуации. (Как сохранить и укрепить свое здоровье, несмотря на малоподвижный образ жизни и учебные нагрузки?).

Уметь активно включаться в учебную деятельность.

Уметь организовать свою деятельность совместно с учителем и сверстниками.

Уметь использовать имеющиеся знания и знания, полученные от учителя для анализа проблемной ситуации

Формулировать свою точку зрения на проблему, учитывая точку зрения партнеров

Представлять подвижные упражнения и подвижные игры как средства укрепления здоровья

На основании имеющихся знаний и знаний, полученных от учителя, формируется интерес к изучению данной темы. Выделение проблемы и проблемной ситуации.

Анализ проблемной ситуации

Оказание помощи учащимся в формулировке проблемы и выделении проблемных задач.

Уметь использовать имеющиеся знания и навыки для анализа проблемной ситуации

Уметь корректировать чужие предложения и ставить собственные задачи

Уметь анализировать, выделять главное, формулировать задачи на данном этапе

Совместно с учителем организовать анализ проблемы, высказать свою точку зрения

Использовать уже имеющиеся знания по физической культуре

На основании анализа проблемной ситуации формулировка проблемы и представление ее в виде нескольких проблемных задач.

Решение проблемных задач

Организация детей на решение проблемных задач самостоятельно в группах.

Активно включаться в совместную деятельность со сверстниками, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Составлять плана и последовательность действий, соотношение действия и результата

Поиск информации и средств для решения поставленных задач.

Уметь выслушивать других и формулировать свою точку зрения, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять рассудительность.

Планировать занятия физическими упражнениями и подвижными играми в зависимости от их использовании в режиме дня.

Обсуждение плана решения проблемной задачи в группах. Подбор и обоснование необходимых физических упражнений и подвижных игр.

Проверка решения проблемных задач

Организует дискуссию и задает вопросы, стимулирующие дискуссию.

Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями, активно включаться в дискуссию

Анализировать действия своих товарищей, находить ошибки, вносить необходимые дополнения и изменения, как в свою деятельность, так и в деятельность своих товарищей

Уметь проводить сравнение, выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему, осваивать наиболее приемлемые для себя комплексы физических упражнений и подвижные игры.

Объединяться в группы сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, контролировать свои действия и действия партнера, уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы сверстников.

Уметь планировать и использовать комплексы физических упражнений и подвижные игры в режиме дня.

Представление и защита своего варианта решение поставленной задачи.

Рефлексия

Анализ деятельности, оценка представленных учащимися решений. Объяснение домашнего задания. Рефлексия настроения учащихся.

Устанавливать значение своей двигательной деятельности в течение дня для удовлетворения потребностей в движении, в общении со сверстниками, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности.

Уметь оценивать выполнение заданий с целью нахождения несоответствия с эталоном. Оценивать качество и уровень освоения задания.

Качественно проводить сравнения, находить свои и чужие ошибки, а так же пути их исправления.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, договариваться и приходить к общему мнению.

Представлять подвижные игры, утреннюю зарядку, физкультминутки и физкульт паузы как средства укрепления здоровья, улучшения работоспособности и физического развития.

Выявление собственных ошибок. Высказывание своих суждений и выводов. Оценка своего настроения.

Свежие документы:  РЕФЛЕКСИЯ. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ




6

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: