1001 идея интересного занятия с детьми
Горбунова Елена Владимировна, БОУ г. Омска «Гимназия №140», учитель физической культуры, Омская область
Предмет (направленность): физическая культура
Возраст детей: 4 класс.
Место проведения: спортивный зал.
Цель: Формирование знаний и устойчивого интереса к самостоятельному использованию комплексов физических упражнений и подвижных игр в режиме дня.
Задачи:
1.Формирование элементарных знаний о режиме дня. Влияние физических упражнений и подвижных игр на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.
2.Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми, использование их в режиме дня.
3.Воспитание дисциплинированности и доброжелательного отношения к товарищам как при оценивании их работы, так во время совместной деятельности.
4. Содействие развитию психических процессов (представления, мышления, памяти и т.д.) в ходе двигательной и творческой деятельности.
Технология урока- технология проблемного обучения.
Виды деятельности учителя | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||||
Организационный | Построение учащихся, проверка готовности к уроку, рефлексия психологического настроя класса | Активно включаться в общение со сверстниками и педагогом, проявлять дисциплинированность и внимание | Уметь оценивать свое психологическое состояние |
| Уметь работать в группе и контролировать свои действия | Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения и безопасности на уроках физической культуры | Построение, приветствие, оценка своего психологического настроя на урок. |
Целеполагание | Сообщение темы, цели и задач урока | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями, проявлять дисциплинированность и внимание | Анализировать и объективно оценивать тему урока и поставленную цель | Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему | Учитывать позицию партнера и формулировать свою точку зрения по данной теме | Представлять режим дня как необходимое условие сохранения здоровья | Осознание поставленных целей и задач урока. |
Мотивация | Стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы. Создание проблемной ситуации. (Как сохранить и укрепить свое здоровье, несмотря на малоподвижный образ жизни и учебные нагрузки?). | Уметь активно включаться в учебную деятельность. | Уметь организовать свою деятельность совместно с учителем и сверстниками. | Уметь использовать имеющиеся знания и знания, полученные от учителя для анализа проблемной ситуации | Формулировать свою точку зрения на проблему, учитывая точку зрения партнеров | Представлять подвижные упражнения и подвижные игры как средства укрепления здоровья | На основании имеющихся знаний и знаний, полученных от учителя, формируется интерес к изучению данной темы. Выделение проблемы и проблемной ситуации. |
Анализ проблемной ситуации | Оказание помощи учащимся в формулировке проблемы и выделении проблемных задач. | Уметь использовать имеющиеся знания и навыки для анализа проблемной ситуации | Уметь корректировать чужие предложения и ставить собственные задачи | Уметь анализировать, выделять главное, формулировать задачи на данном этапе | Совместно с учителем организовать анализ проблемы, высказать свою точку зрения | Использовать уже имеющиеся знания по физической культуре | На основании анализа проблемной ситуации формулировка проблемы и представление ее в виде нескольких проблемных задач. |
Решение проблемных задач | Организация детей на решение проблемных задач самостоятельно в группах. | Активно включаться в совместную деятельность со сверстниками, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Составлять плана и последовательность действий, соотношение действия и результата | Поиск информации и средств для решения поставленных задач. | Уметь выслушивать других и формулировать свою точку зрения, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять рассудительность. | Планировать занятия физическими упражнениями и подвижными играми в зависимости от их использовании в режиме дня. | Обсуждение плана решения проблемной задачи в группах. Подбор и обоснование необходимых физических упражнений и подвижных игр. |
Проверка решения проблемных задач | Организует дискуссию и задает вопросы, стимулирующие дискуссию. | Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями, активно включаться в дискуссию | Анализировать действия своих товарищей, находить ошибки, вносить необходимые дополнения и изменения, как в свою деятельность, так и в деятельность своих товарищей | Уметь проводить сравнение, выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему, осваивать наиболее приемлемые для себя комплексы физических упражнений и подвижные игры. | Объединяться в группы сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, контролировать свои действия и действия партнера, уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы сверстников. | Уметь планировать и использовать комплексы физических упражнений и подвижные игры в режиме дня. | Представление и защита своего варианта решение поставленной задачи. |
Рефлексия | Анализ деятельности, оценка представленных учащимися решений. Объяснение домашнего задания. Рефлексия настроения учащихся. | Устанавливать значение своей двигательной деятельности в течение дня для удовлетворения потребностей в движении, в общении со сверстниками, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности. | Уметь оценивать выполнение заданий с целью нахождения несоответствия с эталоном. Оценивать качество и уровень освоения задания. | Качественно проводить сравнения, находить свои и чужие ошибки, а так же пути их исправления. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, договариваться и приходить к общему мнению. | Представлять подвижные игры, утреннюю зарядку, физкультминутки и физкульт паузы как средства укрепления здоровья, улучшения работоспособности и физического развития. | Выявление собственных ошибок. Высказывание своих суждений и выводов. Оценка своего настроения. |
6