Конспект физкультурного развлечения «Мамин праздник»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида»

г. Северодвинска Архангельской области









Конспект физкультурного развлечения

«Мамин праздник»






Подготовила

Оксенич Любовь Анатольевна,

инструктор по физкультуре






















2014 г.

Цель — Приобщать детей и взрослых к занятиям физкультурой.

Задачи: 1. Закрепить умения детей выполнять упражнения в парах.

2. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, нежное отношение к родному

человеку.

3 . Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.


Оборудование: цветы, кукольное белье, веревка, прищепки, обручи, мячи, карусель,

игрушечные продукты, корзинки, клюшки, шайбы, кегли.


Предварительная работа:

— познакомить детей с праздником, беседа о маме;

— разучить стихи о маме, бабушке;

— выставка детских рисунков «Моя мамочка»;

— фотовыставка семейных работ «Спортивная семья»;

— изготовление детьми подарков для мамы;

— украсить физкультурный зал, подготовить дипломы, подарки участникам состязаний.


Дети и мамы заходят в зал парами под песню «Мамочка моя милая, самая красивая…», сл. и муз. Л.Мельниковой.

Ведущий: — Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. Поздравляем мамочек и бабушек (мамина мама)! Наши мамы такие красивые, любимые, нежные, заботливые, спортивные!

Дети читают стихи о маме.

Пришел веселый

Праздник к нам!

Чудесный праздник –

Праздник мам!

Поздравляю

Мамочку мою,

Я больше всех

Её люблю!


Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама.

Лишь одно бывает.



Ведущий: — Все состязания начинаются с разминки, и мы сегодня тоже разучим новые упражнения для зарядки.

Ходьба парами по кругу с дополнительными заданиями: ходьба на носках, пятках. Мамы встают и.п. ноги врозь — «воротики», дети подлезают под «воротиками». Звучит песня «Мама», сл. и муз. А. Петряшева.

Танец «Ручеек». Встают в пары, лицом друг другу на расстоянии 2 шагов. Последняя пара выполняет боковой галоп, взявшись за руки, и встают первыми, расходятся на 2 шага. Следующая последняя пара и последующие участники также выполняют боковой галоп, встают первыми…. («ручеек»).

ОРУ в парах:


  1. «насос» — поочередные приседания;

  2. «сильные» (стоя напротив друг друга, сцепившись руками, сгибание рук);

  3. «водный велосипед» (сидя напротив друг друга, ноги согнуты, пятки ребенка задевают пятки мам. Сгибание и разгибание ног);

  4. «мышки в норке» (мамы находятся в положении упор сзади, туловище вверх, ноги согнуты в коленях. Дети подлезают сбоку под мамами);

  5. «мячики» (прыжки в парах, взявшись за руки).



Ведущий: — Отлично размялись и выучили упражнения для утренней гимнастики дома, а теперь посоревнуемся. Участвуют 2 команды. Поприветствуем наших участников: «Незабудки» (голубые косынки на шее у мам) и «Розочки» (розовые косынки).

За победу команда получает 1 цветок. У какой команды будет самый большой букет цветов в конце состязания?


Эстафеты:


  1. Чья команда быстрее поздравит мам с праздником?

— бег с цветком вокруг стоек (выполняют дети);

  1. «помощники» (дети с мамами)

Стирка белья – дети по очереди развешивают белье на веревку, мамы — снимают.

  1. Готовим праздничный ужин — «поход в магазин»

Мамы выстраиваются в шеренгу, держат обручи впереди. Дети пробегают под обручами,

берут продукты, возвращаются обратно и выкладывают продукты в корзинку.

4. «Ловкие»

Мамы перестраиваются в шеренгу, держат обручи сбоку.

Дети всей командой одновременно пробегают «змейкой» под обручами. Чья команда быстрее построится в колонну на старте?

5. «ковер-самолет»

Дети сидят на ковриках, мамы катают их вокруг стоек.

6. «тачка» (выполняют в парах)

Мамы держат детей за ноги, ребенок перебирает руками.

Показательное выступление девочек: Танец «Детский сад».

( муз К.Костина, сл. Т.Керстен, К.Костина).


7. спортивная семья: «боулинг»

(прокатывание мячей по очереди: дети, мамы);

8. «хоккей»

(ведение «змейкой» между кеглями шайбы)


9. «заплети косичку» (песня «Мама, мамочка», П.Сельский, Н. Сельская)

(мамы заплетают косы из лент);

10. «комплементы маме»

( дети по очереди называют слова о маме – ласковая, красивая, современная, милая…. Чья команда больше назовет слов.)



11. Какой подарок самый желанный для мамы? (дети по очереди отвечают)

Ведущий: — Самый хороший подарок для мамы – это здоровые, послушные и заботливые дети. Сейчас мы будем упаковывать наших ребят (прыжки в мешке, прыгают дети).

Ведущий: — Пора нам поиграть.


Игра «Коршун и воробушки».

Мамы – «березки», дети – «воробьи», выбирается из гостей «коршун». Дети бегают по залу врассыпную. По сигналу «Коршун летит» дети прячутся на «березках». Мамы обнимают детей, можно взять на руки. Кто не успел спрятаться, коршун уводит с собой. Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий: — Очень хорошо позанимались, настало время отдохнуть. Наши мамочки умеют успокаивать детей, укладывать спать. Сейчас каждая мама попытается убаюкать своего ребенка.

(Мамы укачивают детей, сидя на полу или скамейке под песню «Мама дорогая», сл.И.Косякова, муз. Н.Тимофеевой).

— Наши мамы вечерами приходят домой уставшими, они тоже хотят отдохнуть, чтобы их пожалели, обняли, сказали доброе слово…

Ребята, давайте, пожалеем, приласкаем наших мам. Мы их очень любим. (Дети обнимают мамочек, звучит «Песняо маме», музыка Жерар Буржоа, Темистокле Попа
слова Ю.Энтина, группа «Непоседы»).




Ведущий: — Вот и подошло к концу наше развлечение. Подведем итоги, а дети приготовили нашим мамочкам подарки.

Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками (цветы), обнимают, целуют, говорят спасибо. (Звучит песня «Мама», сл. и муз. А.Чешегорова, исп. «Индиго»).

Награждение всех участников состязания.













Список использованной литературы:

1. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М., ТЦ Сфера, 2009.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, СПб, Детство – Пресс, 2013.

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М. Мозаика – Синтез, 2004.

4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. 5 – 7 лет. М., Издательство ГНОМ и Д, 2003.

5.Фотографии из личного архива.















Свежие документы:  Интернет- урок по теме : «История возникновения современных Олимпийских игр» 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: