Конспект физкультурного занятия «Путешествие в сказку»

Государственное казённое образовательное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Владимирский детский дом имени Карла Либкнехта»







Конспект физкультурного занятия

«Путешествие в сказку»













подготовила воспитатель

Демина Елена Николаевна



Владимир – 2012 г.

Программное содержание:

  1. совершенствовать ходьбу, бег, прыжки ;

  2. развивать физические качества: быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве;

  3. воспитывать морально –волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; воспитывать гуманные чувства.

Оборудование: игрушки ( лягушка, тряпичная кукла), план, записки, магнитофон, две гимнастические скамейки, 6-8 набивных мячей, кегли, корзина, мешочки с песком по количеству детей.



































Ход занятия.

Дети и воспитатель играют в игру малой подвижности « Передаю дружбу». Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку лягушку с письмом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла лягушка. А лягушка непростая, на её голове корона золотая.

Дети: Это царевна – лягушка!

Воспитатель: Из какой сказки она к нам пришла?

Дети: Лягушка пришла к нам из русской народной сказки « Царевна – лягушка».

Воспитатель: Дети, а лягушка плачет и что -то говорит.

Звучит магнитофонная запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Превратил Кощей меня в лягушку и такое заклятие наложил, что ни один царевич меня не расколдует. Только очень смелые, ловкие, дружные ребята могут меня в Кощеевом царстве найти и обратно в Василису превратить. Помогите мне, дети!

Воспитатель: Ах, бедная Василиса! Если мы её не найдём, не расколдуем, то придётся ей всю жизнь на болоте лягушкой прожить! Поможем Василисе?

Дети: Да!

Воспитатель: А как дорогу в Кощеево царство найти?

Дети: А лягушка принесла письмо.

Воспитатель: Это же карта с подсказками. Смотрите, путь- дорожка начинается от входной двери детского дома. Трудно нам придётся, но мы – дружные, ловкие, смелые ребята. Все трудности преодолеем и Василису спасём! А теперь вперёд, в Кощеево царство!

Дети одеваются, выходят на улицу. Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что только сильные могут пройти испытания Кощея?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро, что бы быть сильными, здоровыми?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы тоже сделаем зарядку.

Дети и воспитатель выполняют комплекс обще-развивающих упражнений под музыку.

Воспитатель: Вот силушки у нас и прибавилось. Здоровья в порядке…

Дети: Спасибо зарядке.

Воспитатель: Можно смело в Кощеево царство идти.

Дети и воспитатель рассматривают план, выбирают правильное направление по стрелке.

Заходят на участок. Путь преграждает ленточка с запиской.

Записка: Ребята, вы зашли в Кощеево царство. Будьте осторожны! Вторую подсказку помогут вам найти эти волшебные мешочки. Три раза их по заколдованному лесу пронесите, не уроните: с начала- по мостику через овраг ( ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине), потом- по поляне через камни ( прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый), потом- по тонкому брёвнышку через речку ( ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом), а потом- мимо заколдованных деревьев быстро пронесите ( бег змейкой).

Дети проходят три круга, собирают мешочки в корзину.

Воспитатель: Молодцы! А вот и подсказка.

Дети и воспитатель находят изображение корзины на плане. От корзины к домику ведёт стрелка. Дети в домике находят другую подсказку ( записку ).

Записка: Кто холода не боится, тот играет, веселится. В игру «Раз, два, три- беги» играйте и третью подсказку узнайте.

Подвижная игра «Раз, два, три- беги!» . (Цель: ориентировка в пространстве)

Дети по сигналу воспитателя бегут к:

— берёзе;

— клёну;

— веранде;

— песочнице.

Дети находят части картинки, собирают картинку « Горка». Воспитатель и дети находят горку на плане. Подбегают к горке, кричат волшебные слова три раза: « Раз, два, три! Василиса, выходи!» Никто не выходит. Воспитатель заглядывает под горку и находит там большую тряпичную куклу.

Воспитатель: Обхитрил нас Кощей. Спрятал Василису Премудрую в другом месте. Что делать?

Дети:…

Воспитатель: Ребята, а может Василиса успела подсказку нам оставить?

Дети находят записку.

Записка: Ребята, ищите меня в домике с красной крышей.

Воспитатель и дети находят домик по плану, подходят к нему и кричат три раза волшебные слова. Из домика выходит Василиса Премудрая, кланяется.

Василиса: Спасибо вам, ребята , что спасли меня! Я знала, что вы мне поможете. Ведь вы такие дружные, добрые, сильные, здоровые ребята. Как же вы стали такими?

Дети: Мы правильно питаемся, занимаемся спортом.

Дети вместе говорят: Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт- помощник,

Спорт- здоровье,

Спорт- игра!

Физкульт — ура!

Василиса: И что бы вы всегда были такими же здоровыми, сильными, ловкими, дружили со спортом, помогали людям, я приготовила вам подарок дорогой в коробке золотой.

Василиса дарит детям коробку с физкультурным инвентарём. Дети благодарят, называют физкультурный инвентарь ( скакалки, мячи, кегли ).

Воспитатель: Спасибо, Василиса Премудрая! Это очень хороший подарок, он поможет нам укрепить здоровье.

Василиса: А теперь мне в сказку пора! До свидания, детвора!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой.

Дети и воспитатель уходят в группу, делятся впечатлениями от путешествии.



































Список литературы:

  1. Вареник Е. Н. , Кудрявцева С. Г. , Сергеенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет. -М.: Сфера , 2012.

  2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. -М.: Мозаика- Синтез, 2012.

  3. Фролов В. Г. , Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса на тему "В здоровом теле-здоровый дух"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: