Государственное казённое образовательное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Владимирский детский дом имени Карла Либкнехта»
Конспект физкультурного занятия
«Путешествие в сказку»
подготовила воспитатель
Демина Елена Николаевна
Владимир – 2012 г.
Программное содержание:
совершенствовать ходьбу, бег, прыжки ;
развивать физические качества: быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве;
воспитывать морально –волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; воспитывать гуманные чувства.
Оборудование: игрушки ( лягушка, тряпичная кукла), план, записки, магнитофон, две гимнастические скамейки, 6-8 набивных мячей, кегли, корзина, мешочки с песком по количеству детей.
Ход занятия.
Дети и воспитатель играют в игру малой подвижности « Передаю дружбу». Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку лягушку с письмом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла лягушка. А лягушка непростая, на её голове корона золотая.
Дети: Это царевна – лягушка!
Воспитатель: Из какой сказки она к нам пришла?
Дети: Лягушка пришла к нам из русской народной сказки « Царевна – лягушка».
Воспитатель: Дети, а лягушка плачет и что -то говорит.
Звучит магнитофонная запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Превратил Кощей меня в лягушку и такое заклятие наложил, что ни один царевич меня не расколдует. Только очень смелые, ловкие, дружные ребята могут меня в Кощеевом царстве найти и обратно в Василису превратить. Помогите мне, дети!
Воспитатель: Ах, бедная Василиса! Если мы её не найдём, не расколдуем, то придётся ей всю жизнь на болоте лягушкой прожить! Поможем Василисе?
Дети: Да!
Воспитатель: А как дорогу в Кощеево царство найти?
Дети: А лягушка принесла письмо.
Воспитатель: Это же карта с подсказками. Смотрите, путь- дорожка начинается от входной двери детского дома. Трудно нам придётся, но мы – дружные, ловкие, смелые ребята. Все трудности преодолеем и Василису спасём! А теперь вперёд, в Кощеево царство!
Дети одеваются, выходят на улицу. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что только сильные могут пройти испытания Кощея?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы делаем каждое утро, что бы быть сильными, здоровыми?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы тоже сделаем зарядку.
Дети и воспитатель выполняют комплекс обще-развивающих упражнений под музыку.
Воспитатель: Вот силушки у нас и прибавилось. Здоровья в порядке…
Дети: Спасибо зарядке.
Воспитатель: Можно смело в Кощеево царство идти.
Дети и воспитатель рассматривают план, выбирают правильное направление по стрелке.
Заходят на участок. Путь преграждает ленточка с запиской.
Записка: Ребята, вы зашли в Кощеево царство. Будьте осторожны! Вторую подсказку помогут вам найти эти волшебные мешочки. Три раза их по заколдованному лесу пронесите, не уроните: с начала- по мостику через овраг ( ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине), потом- по поляне через камни ( прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый), потом- по тонкому брёвнышку через речку ( ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом), а потом- мимо заколдованных деревьев быстро пронесите ( бег змейкой).
Дети проходят три круга, собирают мешочки в корзину.
Воспитатель: Молодцы! А вот и подсказка.
Дети и воспитатель находят изображение корзины на плане. От корзины к домику ведёт стрелка. Дети в домике находят другую подсказку ( записку ).
Записка: Кто холода не боится, тот играет, веселится. В игру «Раз, два, три- беги» играйте и третью подсказку узнайте.
Подвижная игра «Раз, два, три- беги!» . (Цель: ориентировка в пространстве)
Дети по сигналу воспитателя бегут к:
— берёзе;
— клёну;
— веранде;
— песочнице.
Дети находят части картинки, собирают картинку « Горка». Воспитатель и дети находят горку на плане. Подбегают к горке, кричат волшебные слова три раза: « Раз, два, три! Василиса, выходи!» Никто не выходит. Воспитатель заглядывает под горку и находит там большую тряпичную куклу.
Воспитатель: Обхитрил нас Кощей. Спрятал Василису Премудрую в другом месте. Что делать?
Дети:…
Воспитатель: Ребята, а может Василиса успела подсказку нам оставить?
Дети находят записку.
Записка: Ребята, ищите меня в домике с красной крышей.
Воспитатель и дети находят домик по плану, подходят к нему и кричат три раза волшебные слова. Из домика выходит Василиса Премудрая, кланяется.
Василиса: Спасибо вам, ребята , что спасли меня! Я знала, что вы мне поможете. Ведь вы такие дружные, добрые, сильные, здоровые ребята. Как же вы стали такими?
Дети: Мы правильно питаемся, занимаемся спортом.
Дети вместе говорят: Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт- помощник,
Спорт- здоровье,
Спорт- игра!
Физкульт — ура!
Василиса: И что бы вы всегда были такими же здоровыми, сильными, ловкими, дружили со спортом, помогали людям, я приготовила вам подарок дорогой в коробке золотой.
Василиса дарит детям коробку с физкультурным инвентарём. Дети благодарят, называют физкультурный инвентарь ( скакалки, мячи, кегли ).
Воспитатель: Спасибо, Василиса Премудрая! Это очень хороший подарок, он поможет нам укрепить здоровье.
Василиса: А теперь мне в сказку пора! До свидания, детвора!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой.
Дети и воспитатель уходят в группу, делятся впечатлениями от путешествии.
Список литературы:
Вареник Е. Н. , Кудрявцева С. Г. , Сергеенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет. -М.: Сфера , 2012.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. -М.: Мозаика- Синтез, 2012.
Фролов В. Г. , Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983.