Пархоменко Юлия Валерьевна
Северная Осетия-Алания, поселок Калининский
МБОУ ООШ п.Калининский
Интегрированный урок по физкультуре и ОБЖ с применением ИКТ «Совершенствование бега с высокого старта. Закрепление знаний учащихся по основам выживания и действия человека в условиях автономного существования в природе».
Физкультура
6 класс
Цель:
укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ
открыть новые перспективы в освоении ОБЖ и физической культуры.
Задачи:
воспитывать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях;
укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;
воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
Тип урока: урок совершенствования
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: проектор, флажки, мячи, обручи, фишки, ручки, мольберт.
Ход урока.
Содержание урока | Время Дозировка | Организационно-методические указания | |
I | Вводная часть | 6 мин |
|
| Построение, сообщение задач | 1 мин | Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку |
| ОРУ в движении
| 5 мин |
Следить за дыханием.
Соблюдать дистанцию
Обратить внимание на осанку: положение головы, спины, плеч, рук при выполнении общеразвивающих упражнений. |
II | Основная часть. Рассказать о ходе соревнований. Две команды выполняют данные задания на скорость и правильность выполнения. Команда выполнившая задание 1получает 1 очко, побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов. Все задания учащиеся выполняют с высокого старта, контролируя правильность выполнения. 1 эстафета. Учащиеся с эстафетной палочкой добегают до фишки (расстояние 15-20м), оббегают ее, возвращаются обратно. Передавая палочку следующему.
2 задание. Презентация 3 слайд Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольбертам. По жеребьевке вытаскивают тип похода (однодневный, многодневный). На экране список предметов необходимый для похода. Каждая команда должна выписать предметы необходимости для выбранного типа похода. Время ограниченно (1,5мин.)
3 эстафета. Учащиеся добегают до первого обруча, берут мяч перекладывают во второй обращаются, к команде, передавая эстафету следующему.
4 задание. Презентация 4 слайд Учащиеся обеих команд подходят к проектору. По жеребьевке вытаскивают вид ориентирования. Время для обсуждения ограниченно (1мин.). Принятие ответов. Презентация 5 слайд. Рассказать об ориентировании по местным признакам. Учитель выбирает любой признак и задает команде на свое усмотрение.
5 эстафета. Учащиеся выполняют челночный бег 6*6*9*9 м, передавая эстафету следующему.
6 задание. Презентация 6 слайд Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе. Учащимся необходимо сопоставить определения с названием факторов. Время для обсуждения ограниченно (2 мин.). Принятие ответов.
7 эстафета. Учащиеся с эстафетной оббегают фишки 4 шт. змейкой. Передавая палочку следующему.
8 задание. Презентация 7 слайд Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране способы подачи сигналов бедствия. Учащимся необходимо сопоставить определения с сигналами. Время для обсуждения ограниченно (1 мин.). Принятие ответов.
9 эстафета. Учащиеся с добегают до фишки оббегает ее, возвращается берет за руку следующего учащегося, вдвоем оббегают фишку, возвращаются за следующим и т.д. (расстояние 15м).
10 задание. Презентация 8 слайд Учащиеся обеих команд подходят к проектору . Типы костров. Учитель говорит название костра- учащийся команды, на выбор учителя, показывает этот костер. | 32 мин. |
Следить за правильностью постановкой ног и рук на старте, во время бега.
Следить за правильностью передачи эстафетной палочки.
Проверка правильности выполнения задания.
Следить за правильностью постановкой ног и рук на старте, во время бега, выполнения задания.
Следить за правильностью постановкой ног и рук на старте, во время бега
Проверка правильности выполнения задания.
Следить за правильностью постановкой ног и рук на старте, во время бега
Проверка правильности выполнения задания.
При выполнении задания руки не разъединять и всем оббегать фишки. |
III | Заключительная часть | 2 мин |
|
| Построение, подсчет полученных баллов, подведение итогов.
| 2 мин | Отметить команду победительницу, активных учеников, выставить оценки. |
Литература:
Комплексная программа физического воспитания учащихся. В.И. Лях, А.А. Зданович, 1-11 классы. 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. 7-у изд. – М.: Просвещение, 2010 г.
Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2012.