Конспект НОД по физическому развитию «Наша армия сильна»
в старшей группе компенсирующей направленности
Подготовили и провели:
Инструктор по физической культуре I категории Курмаева Э.В.
Воспитатель I категории Чекушкина Е.А.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в беге врассыпную и нахождением своего места в колонне.
2. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья.
4. Развивать точность и глазомер в метании мешочков в горизонтальную цель, способом «прямой рукой снизу».
6. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве в играх и игровых упражнениях.
7. Формировать правильную осанку и укреплять своды стопы; развивать общую моторику рук детей, зрительное и слуховое внимание.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и игровых упражнений с речевым материалом.
2. Учить детей образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, профессиях военных.
Образовательная область «Художественно — эстетическое»
1.Способствовать развитию музыкально – ритмической деятельности, двигательного творчества на основе физических качеств и основных видов движений.
2. Развивать умение составлять целое из частей.
Оборудование: «маячки», «следы» для коррекции сводов стопы, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, корзина, 2 конверта с разрезными картинками, магнитофон, музыкальный диск.
Вход детей в зал. Построение.
Инструктор. Ребята, совсем недавно, 23 февраля вся страна отмечала большой праздник — День защитника Отечества. Наши славные воины сильные и смелые. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, расти и учиться. А вы, хотите быть похожими на них?
Дети. Да.
Инструктор. Ребята, всю свою доблесть и силу армия показывает на парадах. Давайте покажем, как шагают в строю солдаты на параде. Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!
Упражнения в ходьбе и беге
«Солдаты на параде». Ходьба гимнастическим шагом.
«Матросы на палубе». Ходьба на носках, руки за голову.
«Едут танки». Ходьба на внешней стороне стопы.
«Пограничники в дозоре». Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
«Минное поле». Ходьба по «следам».
«Погоня». Лёгкий бег на носочках.
«Кавалерия». Бег с высоким подниманием колен.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).
Построение в шеренгу.
Работа над словообразованием «Продолжи предложение….»
Танком управляет….(танкист).
Из пушки стреляет….(артиллерист).
За штурвалом самолёта….(лётчик).
Из пулемёта строчит….(пулемётчик).
В разведку ходит…. (разведчик).
Границу охраняет….(пограничник).
С парашютом прыгает….(десантник).
На корабле служит …(моряк).
Инструктор. Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Дети берут со скамейки пособия для упражнений — «Маячки» и перестраиваются в три колонны.
Комплекс ОРУ с маячками «Наша Армия сильна».
«Барабанщики».
Барабанщики стучат
Всех приветствуют солдат.
Инструктор отстукивает ритм «маячками».
Ритмический рисунок « Та – та, та – та – та», «Ту — ту – ту, ту – ту».
(3 раза)
«Сигнальщик».
Эй, сигнальщик не зевай
Сигналы точно подавай.
И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с маячками внизу;
1 – поднять руки вверх;
2 – руки в стороны;
3 – руки вперёд;
4 – вернуться в и. п. (6 раз)
«Бросаем гранату».
Гранату бросим мы умело
Чтобы в бой пойти нам смело.
И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях у груди;
1 – выпад правой ногой, правую руку вперёд;
2 – вернуться в и.п.
3 – то же с левой ноги.
4 – и.п. (6 раз)
«Запуск сигнальной ракеты».
На три счёта приседаем
И ракету запускаем.
И.п. – ноги вместе, руки внизу;
1 -3 — приседание, руки согнуть в локтях, маячки к груди;
4 –выпрямиться, руки резко вверх. Произнести слово «Пуск!»(6 раз)
«Сапёры».
Мы сапёры – молодцы
Все отважные бойцы.
И.п. – сидя ноги врозь, руки на бёдрах, спина прямая.
1 – наклон вперёд, маячки положить на пол;
2 – вернуться в и.п.;
3 – наклон вперёд, взять маячки в руки;
4 – вернуться в и.п. (6 раз)
«Звёздочки».
В небе звёздочки сияют
Наши маячки мигают.
И.п. – ноги вместе, руки с маячками внизу;
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 – вернуться в и.п.
Выполнить 8 прыжков, ходьба на месте и повторить прыжки.
Фонетическая зарядка «Салют».
Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты
Защищают мирный труд, Нашей армии: «Салют!».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу:
вдох носом, руки через стороны вверх;
на выдохе произнести слово «Салю – у – у — т!». (3 раза)
Игровой — самомассаж «Весёлые маячки»
Упражнения выполняли
Кисти рук у нас устали.
Мы массаж сейчас начнём,
И ладошки разомнём. (Дети катают «Маячок» между ладонями).
Перестроение в колонну.
Инструктор. Пехотинцы, лётчики, моряки, артиллеристы – ловкие, быстрые, умелые, закалённые солдаты. Если вы хотите стать такими же, необходимо многому научиться и много тренироваться.
— Ну, бойцы, молодцы готовы к тренировке?
Дети: Готовы!
ОВД
Инструктор. Наши дети как солдаты,
Не страшны для них преграды
«Минное поле».
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, голову не опускать, поточным способом. 2 раза.
Инструктор.
«Разведчики». Чтоб разведчиками быть,
Надо сильным, ловким быть.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, смотреть вперёд, поточным способом. 2 раза.
Инструктор. А сейчас проведём мы наглядный урок,
Кто из вас самый меткий стрелок.
«Артиллеристы».
Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. 2 раза.
Инструктор. Служат в армии солдаты
Подражают им ребята.
Вы немного подрастёте,
Тоже в армию пойдёте.
Подвижная игра «У солдат порядок строгий».
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в шеренгу в определённом месте зала. Капитаны команд получают по конверту с заданием (из четырёх треугольников выложить по образцу изображения самолёта, вертолёта). По сигналу педагога дети произносят слова: «У солдат порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра – та – та, тра – та – та». Каждая команда произносит слова: «Мы построим самолёт. Мы построим вертолёт. Ну, тогда друзья вперёд!» По сигналу дети разбегаются врассыпную. На звук сирены команды встают на свои места и выполняют задание. Команда, которая быстрее всех выполнит задание, и построиться в колонну громко кричат трёхкратное – Ура! Игра повторяется 2 раза.
Построение в шеренгу.
Инструктор. Ребята, сегодня вы показали какие вы сильные, ловкие и смелые. Я думаю, что вы будете настоящими солдатами.
Построение в колонну. Ходьба в колонне друг за другом с речёвкой.
Инструктор – Раз, два.
Дети – Три, четыре.
Инструктор – Три, четыре.
Дети – Раз, два.
Инструктор – Кто шагает дружно в ряд?
Инструктор – Сильные.
Дети – Смелые.
Инструктор — Ловкие.
Дети – Умелые.
Инструктор – Дружные.
Дети – Весёлые.
Инструктор – Спортивные.
Дети – Здоровые.
Дети выходят из зала.