Конспект
секционного занятия по волейболу
с девушками среднего школьного возраста (6 класс).
Цель занятия: добиться более качественного выполнения технических приемов игры в волейбол.
Задачи:
Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху .Совершенствование верхней прямой подачи.
Развитие специальных качеств: ориентировки на площадке, быстроты сложных реакций, сообразительности, творческой инициативы при решении различных двигательных задач.
Воспитание волевых качеств через преодоление физической нагрузки выше средней интенсивности.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Место проведения: спортзал.
Оборудование и инвентарь: сетка, мячи по 1 мячу на пару.
Руководитель секции: Никифоров А.П
Время проведения: 30 апреля 2013 г.
Содержание занятия |
Доз-ка |
ОМУ (организационно-методические указания) | |
1. |
— Организационный момент. Построение, приветствие, сообщение задач занятия. — ходьба и бег с заданиями; — ОРУ с набивными мячами; — прыжковые упражнения. |
15 мин. |
Задания выполняются в игровой форме. |
2 | . -Выполнение передачи мяча сверху двумя руками в парах на месте.
— Партнеры в парах, передавая мяч друг другу, передвигаются от одной лицевой линии к другой, не допуская падения мяча.
— То же с наименьшим количеством передач. — Передача мяча в стену. — Чередование передачи мяча в стену и над собой. — То же с перемещениями вперед, назад и в стороны.
— занимающийся выполняет первую передачу над собой, а второй передачей отправляет мяч партнеру. — Один из занимающихся, оставаясь все время на одном месте, передает мяч в разных направлениях, заставляя своего партнера выполнять передачи после перемещения.
— имитация верхней прямой подачи.
— Упражнение для лучшего усвоения движения замаха.
— Упражнение для усвоения ударного движения.
— Бросок мяча двумя руками.
— Подача мяча по направлению партнера.
— Подача мяча на своего партнера (на точность попадания) с 9 метров, затем с 12 м.
— Подача мяча через сетку.
Подвижные игры: «Рывок за мячом»; «Падающая палка».
Учебная игра.
|
5 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
3-5 мин. 3-4 мин.
3-5 мин.
4-5 мин.
3-5 мин.
5 мин.
3-4 мин.
|
Акцентировать внимание на своевременном выходе и правильном положение рук на мяче
Упражнение выполняется потоком.
Выполнять по разделениям: на счет «раз»- движением из стойки вскинуть руку в положение замаха, «два» — подбрасывание мяча, «три» — с разгибанием сзадистоящей ноги и рывком теза назад выполнить ударное движение. Упражнение выполняется в парах с сопротивлением партнера.
Взять мяч двумя руками, опустить вниз перед собой, немного наклониться вперед, а затем волнообразным движением вскинуться вверх до положения опоры на носках и одновременно поднять руки вверх с мячом, но не заносить его за голову. Затем за счет короткого рывка тазом назад бросить мяч вперед, не опуская локти вниз.
После уверенного выполнения предыдущих заданий.
Разбор игровых ситуаций. Освоение тактики игры. Стремиться к высокой степени надежности выполнения изученных технических приемов. |
3 |
Построение, подведение итогов, домашнее задание. Уборка инвентаря. Уход из зала. |
2-4 мин. |
Отметить лучших, указать на характерные ошибки при выполнении основных приемов. |