Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре в 5 классе «Мы на Олимпиаде.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22








Конспект

сюжетно-ролевого урока по физической культуре в 5-х классах

«Мы на Олимпиаде».







Подготовила: Петрова И.В.

учитель физической культуры

МОУСОШ№22











г.о.Ореховр-Зуево


Конспект урока





Цель урока:

вызвать у учащихся интерес к занятиям различными видами спорта, проверить уровень знаний итогов летних олимпийских игр, прошедших в Лондоне.



Задачи урока:

1. Ознакомить с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр.



2. Ознакомить обучающихся с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних Олимпийских игр.



3. Содействовать развитию физических качеств.



Место проведения: спортивный зал.



Оформление зала: спортивный зал оформляют шарами, плакатами с изображением символики Олимпийских игр.

Авторский медиа продукт:

Записи песен и фонограмм в формате mp3 на CD-носителях: Гимн России, «Марш спортсменов», «Олимпийский гимн».

Инвентарь: мячи( баскетбольные ,волейбольные);гимнастические скакалки;

скамейки.

Время проведения:45мин.

Учитель: Грачёва К.Е.





Ход урока:



Учитель. Наша страна живет в ожидании грандиозного спортивного события –

проведения зимних Олимпийских игр в Сочи. Еще не остыли спортивные

от накала страстей прошедших летних Олимпийских игр в Лондоне.

Сегодня мы с вами совершим экскурс в историю прошедших Олимпийских игр и побываем на некоторых видах спорта летней Олимпиады в Лондоне.

Олимпийские игры начинаются торжественным парадом участников соревнований.

— каков порядок шествия команд – участников различных стран?

Звучит команда «Направо!», «В обход налево шагом — марш!».Под звуки марша весь класс идет строевым шагом, ходьба на носках (обратить внимание на осанку), по ходу каждый ученик берет скакалку. Звучит команда «Через середину зала с поворотом налево в колонну по три – марш!».

Учащиеся перестраиваются.









Учитель. Главным атрибутом Олимпийских игр является олимпийский флаг.

Под звуки музыки в зал вносится олимпийский флаг.

— Что представляет собой олимпийский флаг?

— Где хранится олимпийский флаг?

Самый впечатлительный момент – зажжение олимпийского огня. Сегодня олимпийский факел у нас на празднике.

Выбегает девочка с факелом в руке под музыку «Олимпиада – 80», подбегает к флагу и останавливается.



Ученица. Хорошо, что над планетой,

Факел солнечный зажжен,

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

Мы огню такому рады,

Виден он с любых орбит!

Добрый знак Олимпиады –

Факел солнечный горит!.



Под музыкальное сопровождение девочка с факелом и мальчики, вынесшие олимпийский флаг покидают спортивный зал.

.

Учитель. Олимпийские игры начинаются с показательных выступлений.

Под музыкальное сопровождение обучающиеся выполняют ОРУ со скакалками.

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Путешествие в страну земноводных"

1. И.   п.— стоя   ноги  вместе,   держа внизу  перед  собой  скакалку,  сложенную вчетверо. Поднять руки вверх — назад (натягивая скакалку), одновременно отводя назад правую ногу. Приставить ногу, опустить руки вниз. То же другой ногой. Повторить 4—8 раз.

2. И. п.— стоя  ноги  вместе, держа внизу за спиной   скакалку,   сложенную вчетверо. Наклониться вперед (ноги не сгибать),    отводя    руки    назад — к верху. Принять и. п. Повторить 8—16 раз.

3. И. п.— стоя ноги   вместе,   держа внизу перед собой скакалку,   сложенную вчетверо. Сгибая правую ногу (до касания   коленом   груди),  перешагнуть ею через скакалку и поставить на  пол (сильно не наклоняться). То же   левой ногой (скакалка за спиной). Проделать то же в обратном порядке. Повторить 6—12 раз.

4. И. п.— стоя ноги несколько шире плеч, держа скакалку, сложенную вдвое, за концы  над головой. Наклониться вправо, сильно натягивая скакалку. Затем то же влево. Повторить 10—20 раз.

5. И. п.— стоя ноги   вместе,   держа скакалку, сложенную вчетверо, над головой. Наклониться вперед и положить скакалку на пол возле ног (ноги не сгибать). Выпрямиться (без скакалки). Наклониться вперед (ноги прямые) и взять скакалку. Выпрямиться, подняв скакалку  над головой. Повторить 8—16 раз.



6. И. п.— стоя ноги на ширине плеч, держа  скакалку, сложенную вдвое, правой рукой за один конец перед собой. Сделать круг правой  рукой над головой так, чтобы свободный конец скакалки скользил по полу. То же другой рукой и в другую сторону. Повторить 3—6 раз.

7. И. п.— стоя, держа развернутую скакалку за концы, правая нога на середине скакалки. Разводя руки в стороны и назад, поднять правую ногу  вперед повыше, помогая скакалкой. Принять и. п. Повторить 8—16 раз каждой ногой.

8. И. п.— лежа на спине, держа скакалку, сложенную вчетверо, на полу за головой. Поднимая ноги (можно согнутые) и одновременно скакалку к  ногам, продеть их под скакалку и вновь опустить на пол (скакалка на полу под бедрами). То же в обратном порядке. Повторить 5—10 раз.

9. И.  п.— стоя  ноги вместе,  держа сзади за концы развернутую скакалку. Вращая  скакалку  вперед, выполнять прыжки ноги вместе. Выполнять 30—60 секунд.

10. И. п.— стоя ноги вместе, держа скакалку, сложенную вдвое, внизу перед собой. Поднять руки вверх и затем назад за спину (руки не сгибать). То же в  обратном   порядке. Повторить   8—16 раз.

Свежие документы:  Спортивный конкурс - забава «Добры молодцы»

Учитель. Теперь мы с вами переходим к участию в Олимпийских видах спорта. «Королева спорта» — это…? (легкая атлетика).

Перестроение в колонну по одному, ходьба в обход по залу.

— Какие виды включает в себя легкая атлетика?

1. Передвижение спортивной ходьбой с комментарием чемпионов и призеров Олимпийских игр (Сергей Кирдяпкин – золото на 50 км, Елена Лашманова – золото на 20 км, Ольга Каниськина – серебро на 20 км).

— желтая карточка – что означает?

— красная карточка – что означает?

2. А теперь переходим на бег, который проводится на специальной трассе вне стадиона.

— что это за вид? (марафонский бег) (Татьяна Петрова-Архипова – бронза).

3. А теперь мы на Олимпийском стадионе. Мы – участники бега на 3000 м с препятствием (Юлия Зарипова – золото). Обучающиеся выполняют бег, преодолевая набивные мячи прыжками.

4. Переходим на гладкий бег по дистанции 800 м (Мария Савинова – золото), а это значит, необходимо увеличить темп бега.

5. И вот мы с вами на финишной прямой, необходимо сделать финишный рывок – бег с ускорением по прямой.

Ходьба в обход по залу, выполняя упражнения на восстановление дыхания.



Учитель. А теперь мы переходим в сектор для прыжков.

— назовите виды прыжков?

(прыжки в высоту с разбега – Иван Ухов – золото; Анна Чичерова – золото; Светлана Школина – бронза; с шестом – Елена Исинбаева — бронза);

(прыжки в длину с разбега – Елена Соколова – серебро).





Задания для обучающихся:



— прыжки через скакалку 30 сек. Соревновательный момент: в какой команде останется больше участников, не допустивших ошибку за время 1 минута.

— прыжки в длину с места. Соревновательный момент: какая команда окажется дальше от стартовой линии, выполняя по очереди прыжки в длину с места (каждый очередной участник команды начинает прыжок с места приземления предыдущего участника).





Учитель. А теперь мы переходим в спортивный зал для игровых видов спорта. Вам необходимо взять мячи и назвать вид спорта (баскетбол); (сборная России по баскетболу – бронза).

Задания для обучающихся:

— ведение мяча с изменением скорости и направления движения;

-эстафета: передача мяча под ногами, ведение мяча до середины зала, обвести обруч, одновременно положив в него малый мяч, вернуться обратно и передать мяч под ногами. Какая команда быстрее.

Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре "Овладение элементами игры в баскетбол" 8 класс



Учитель. Следующий игровой вид спорта – волейбол. (сборная России по волейболу – золото).

Задания для обучающихся:

— верхние и нижние передачи над собой;

— соревновательный момент: передачи мяча в кругу командами до первой потери мяча – какая команда удержит мяч дольше.



Учитель. Ребята, наши Олимпийские игры подходят к концу. Традиционно они завершаются подведением итогов ,награждением и показательными выступлениями. Под музыкальное сопровождение исполняется танец (Арам-зам-зам).

Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья – олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учебе, труде.

Кем бы и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде!



Под звуки марша учащиеся организованно уходят из спортивного зала.



Список использованных источников информации.

1.Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе. М.Д.Рипа. Просвещение. Москва.2009г.

2.Методика физического воспитания школьников. Г.Б.Мейксон, Л.Е.Любомирский. Просвещение. Москва.2008г.

3.Нравственное воспитание школьников на занятиях физкультурой. М.И.Сианкин. Просвещение. Москва.2010г.

4.Спорт и мир. К.Прохазка. Физкультура и спорт. Москва.

5.Олимпийские кольца «Королевы спорта». В.Кузнецов, В.Теннов. Советская Россия. Москва. 2011г..

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: