План – конспект урока для 4 класса
с применением структур сингапурской системы.
Учитель: Бочкарёва Е.В. учитель физической культуры, первой квалификационной категории, МБОУ «СОШ №60» города Набережные Челны РТ
Раздел: «Гимнастика» Тема: Акробатическая комбинация.
Цель урока: Содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний.
Задачи: Образовательные:
продолжить обучение акробатической комбинации
способствовать закреплению техники акробатических элементов
закрепить теоретические знания по Олимпийской атрибутике
Развивающие:
укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств
формировать умение общаться со сверстниками в учебной и игровой деятельности
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Воспитательная:
формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин.
Дата проведения: 09.12.2013г.
Технические средства: музыкальный центр, учебные пособия (карточки)
Спортивное оборудование: гимнастические маты, гимнастическая скамейка, фишки, обручи, скакалки.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальный, групповой, поточный.
Методы и приёмы работы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Планируемые результаты:
ориентироваться в понятии «олимпийская атрибутика»;
составлять комплекс акробатической комбинации из предложенных акробатических элементов;
выполнять комплекс акробатической комбинации;
выполнять комплекс упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы;
выявлять ошибки в выполнении гимнастических и акробатических упражнений.
Используемые технологии: Хай-Файв, Фолоу-Зе-Лидер, Сингл-Раунд-Робин, Тик-Тэк-Тоу, Континиус Раунд Робин, Тимбилдинг, Микс-Фриз-Груп, Микс-Пэа-Шэа.
Дози-ровка | Организационно-методические указания | Технология | |||
Действия учителя
| Действия ученика | ||||
1. | Подготовительная часть
| 13-15’ |
|
|
|
1.1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения. | 2’ | Обратить внимание на спортивную форму, правильное выполнение строевых упражнений.
| Учащиеся строятся в одну шеренгу, слушают задания учителя, выполняют строевые упражнения. |
Хай-Файв. |
1.2 | Построение в одну колонну. Специально-беговые упражнения: — бег — приставным шагом правым боком — приставным шагом левым боком — с захлёстыванием голени — подскоки вверх — с выносом прямых ног вперёд — многоскок -шаг
| 3-5’ | «Класс, направо!», «В обход налево-шагом марш!»
Упражнения выполнять с полной амплитудой движения, выполнять точно за направляющим!
| Учащиеся двигаются до середины зала по диагоналям — зигзагом: по диагоналям – выполняют специально-беговые упражнения, по прямым – движение шагом.
| Фолоу-Зе-Лидер. |
1.3 | Построение в 4 колонны Общеразвивающие упражнения в «четвёрках» | 8-9’ | «В колонну по 4 марш!»
| 4 1 2 3
Ученик №1-показывает упражнения, №2,3,4 – повторяют эти упражнения По сигналу учителя ученик №2-показывает, №1,3,4-повторяют Ещё сигнал — №3-показывает, №4,1,2-повторяют Сигнал — №4-показывает, №1,2,3-повторяют Затем — обсуждение выполненных упражнений.
| Сингл-Раунд-Робин. |
2. | Основная часть | 20’ |
|
|
|
2.1 | Повторение акробатических элементов и составление акробатической комбинации.
| 10-12’ | Учитель раздаёт конверты с карточками ученикам №4 Следит за выполнением учащихся. Подаёт команды. Задаёт вопросы: «Из каких акробатических элементов товарищ по команде выполнил комбинацию?», «Какие ошибки допустил ваш товарищ?», «Какую оценку вы бы поставили за выполнение акробатической комбинации?» | Учащиеся строятся вокруг мата по четыре человека. Ученик №2 раскладывает 9 карточек по формату 3х3. Каждый ученик составляет 2 акробатические комбинации, используя любые три слова (акробатические элементы) по вертикали, горизонтали или диагонали. Затем учащиеся по кругу выполняют первую акробатическую комбинацию, потом вторую комбинацию. Ученик №1 собирает карточки в конверт и сдаёт учителю. Ученик №3 убирает маты. | Тик-Тэк-Тоу.
Континиус Раунд Робин. |
2.2 | закрепление теоретических знаний по Олимпийской атрибутике. | 3-5’ | Объясняет правила игры. «Класс! Разойдись!» Задаёт вопрос по Олимпийской атрибутике. («Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?», «Сколько ценностей Паралимпийских игр?», «Из скольких слов состоит олимпийский девиз?») | Ученики под музыку смешиваются, бегая по залу. По команде – Замирают и объединяются в Группы, количество участников в которых завит от ответа на вопрос. | Микс-Фриз-Груп. |
5’ | Объясняет правила игры. Учитель задаёт вопрос и даёт время на размышление: «Что символизируют пять колец, какого они цвета и что означает каждый цвет?» «Кто произносит клятву на открытии Олимпийских игр? | Ученики под музыку смешиваются, бегая по залу. По команде ученики образуют пары, обсуждают ответ, делятся мнениями и отвечают. | Микс-Пэа-Шэа. | ||
3. | Заключительная часть | 5-7’ |
|
|
|
3.1 | Игра «Скакуны» | 3-5’ | «Класс! В две команды стройсь!» Объясняет правила игры: одна команда убегает, а вторая команда догоняет по одному, прыгая на одной ноге. Выигрывает команда, поймавшая участников за наименьшее время. | Учащиеся делятся на две команды и строятся в одну шеренгу друг напротив друга. | Тимбилдинг. |
3.2 | Построение. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. | 2’ | «Класс! В одну шеренгу становись!» | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Слушают учителя и подводят итоги урока. |
|