Конспект урока «Акробатическая комбинация» 4 Класс


План – конспект урока для 4 класса

с применением структур сингапурской системы.


Учитель: Бочкарёва Е.В. учитель физической культуры, первой квалификационной категории, МБОУ «СОШ №60» города Набережные Челны РТ

Раздел: «Гимнастика» Тема: Акробатическая комбинация.

Цель урока: Содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний.

Задачи: Образовательные:

  • продолжить обучение акробатической комбинации

  • способствовать закреплению техники акробатических элементов

  • закрепить теоретические знания по Олимпийской атрибутике

Развивающие:

  • укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств

  • формировать умение общаться со сверстниками в учебной и игровой деятельности

  • развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

  • развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Воспитательная:

  • формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Дата проведения: 09.12.2013г.

Технические средства: музыкальный центр, учебные пособия (карточки)

Спортивное оборудование: гимнастические маты, гимнастическая скамейка, фишки, обручи, скакалки.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальный, групповой, поточный.

Методы и приёмы работы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Планируемые результаты:

  • ориентироваться в понятии «олимпийская атрибутика»;

  • составлять комплекс акробатической комбинации из предложенных акробатических элементов;

  • выполнять комплекс акробатической комбинации;

  • выполнять комплекс упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы;

  • выявлять ошибки в выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Используемые технологии: Хай-Файв, Фолоу-Зе-Лидер, Сингл-Раунд-Робин, Тик-Тэк-Тоу, Континиус Раунд Робин, Тимбилдинг, Микс-Фриз-Груп, Микс-Пэа-Шэа.





п/п

Этап образовательного процесса

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Технология



Действия учителя


Действия ученика

1.

Подготовительная часть


13-15’




1.1

Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения.

2’

Обратить внимание на спортивную форму, правильное выполнение строевых упражнений.


Учащиеся строятся в одну шеренгу, слушают задания учителя, выполняют строевые упражнения.





Хай-Файв.

1.2

Построение в одну колонну.

Специально-беговые упражнения:

— бег

— приставным шагом правым боком

— приставным шагом левым боком

— с захлёстыванием голени

— подскоки вверх

— с выносом прямых ног вперёд

— многоскок

-шаг


3-5’

«Класс, направо!», «В обход налево-шагом марш!»



Упражнения выполнять с полной амплитудой движения, выполнять точно за направляющим!














Учащиеся двигаются до середины зала по диагоналям — зигзагом: по диагоналям – выполняют специально-беговые упражнения, по прямым – движение шагом.




Фолоу-Зе-Лидер.

1.3

Построение в 4 колонны

Общеразвивающие упражнения в «четвёрках»

8-9’

«В колонну по 4 марш!»






4

1

Учащиеся строятся в группы по 4 человека

2

3







Ученик №1-показывает упражнения, №2,3,4 – повторяют эти упражнения

По сигналу учителя ученик №2-показывает, №1,3,4-повторяют

Ещё сигнал — №3-показывает, №4,1,2-повторяют

Сигнал — №4-показывает, №1,2,3-повторяют

Затем — обсуждение выполненных упражнений.




Сингл-Раунд-Робин.

2.

Основная часть

20’




2.1

Повторение акробатических элементов и составление акробатической комбинации.


10-12’

Учитель раздаёт конверты с карточками ученикам №4

Следит за выполнением учащихся.

Подаёт команды.

Задаёт вопросы: «Из каких акробатических элементов товарищ по команде выполнил комбинацию?», «Какие ошибки допустил ваш товарищ?», «Какую оценку вы бы поставили за выполнение акробатической комбинации?»

Учащиеся строятся вокруг мата по четыре человека.

Ученик №2 раскладывает 9 карточек по формату 3х3.

Каждый ученик составляет 2 акробатические комбинации, используя любые три слова

(акробатические элементы) по вертикали, горизонтали или диагонали.

Затем учащиеся по кругу выполняют первую акробатическую комбинацию, потом вторую комбинацию.

Ученик №1 собирает карточки в конверт и сдаёт учителю.

Ученик №3 убирает маты.

Тик-Тэк-Тоу.



















Континиус Раунд Робин.

2.2

закрепление теоретических знаний по Олимпийской атрибутике.

3-5’

Объясняет правила игры.

«Класс! Разойдись!»

Задаёт вопрос по Олимпийской атрибутике. («Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?», «Сколько ценностей Паралимпийских игр?», «Из скольких слов состоит олимпийский девиз?»)

Ученики под музыку смешиваются, бегая по залу. По команде – Замирают и объединяются в Группы, количество участников в которых завит от ответа на вопрос.

Микс-Фриз-Груп.

5’

Объясняет правила игры.

Учитель задаёт вопрос и даёт время на размышление: «Что символизируют пять колец, какого они цвета и что означает каждый цвет?» «Кто произносит клятву на открытии Олимпийских игр?

Ученики под музыку смешиваются, бегая по залу. По команде ученики образуют пары, обсуждают ответ, делятся мнениями и отвечают.

Микс-Пэа-Шэа.

3.

Заключительная часть

5-7’




3.1

Игра «Скакуны»

3-5’

«Класс! В две команды стройсь!»

Объясняет правила игры: одна команда убегает, а вторая команда догоняет по одному, прыгая на одной ноге. Выигрывает команда, поймавшая участников за наименьшее время.

Учащиеся делятся на две команды и строятся в одну шеренгу друг напротив друга.

Тимбилдинг.

3.2

Построение. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания.

2’

«Класс! В одну шеренгу становись!»

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Слушают учителя и подводят итоги урока.




Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Химические свойства кислот»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: