1001 идея интересного занятия с детьми
Абдурахимова Ольга Петровна – ГБОУ СОШ № 630, учитель физической культуры, Санкт- Петербург
Предмет (направленность): физическая культура.
Возраст детей: 6 классы.
Место проведения: спортивный зал.
В античном мире много было разнообразных форм физической культуры. Это и афинская система, и спартанская, и римская, и другие. Также в те времена проходило много турниров, но самые известные и почетные были Олимпийские игры в Древней Греции.
Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов. Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира. Для древних эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, способствовавшим взаимопониманию и связи между государствами.
Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.
Организация и проведение Олимпиады в школе № 630
Цель урока: Выявить тесную взаимосвязь между физической культурой античного мира и современного.
Задачи урока:
1. Создать общее представление об организации Олимпиады Древней Греции.
2. Эмоционально вовлечь учащихся в организацию Олимпиады.
3. Развить физические качества в соревновательной деятельности.
4. Воспитать инициативу и развить творческий потенциал учащихся.
5. Совершенствовать двигательные навыки в соревновательной деятельности.
Ход урока:
1. Подготовка участников к Олимпиаде. Учащиеся предварительно готовят костюмы, каждый готовит представление себя (имя, и город, который он представляет).
2. Показ презентации об истории Олимпиады в Древней Греции.
3. Представление судей (элланодиков).
4. Представление участников состязания.
5. Клятва участников Олимпиады.
6. Первое состязание – челночный бег на 18 м.
Команды строятся в колоннах у линии волейбольной площадки. Фиксируется время выполнения. Команда, набравшая меньшую сумму времени, та и выиграла.
7. Второе состязание – пятиборье (прыжки в длину, метание летающей тарелки, бросок набивного мяча, игра “бой петухов”, бег по кругу с утяжелителем)
Прыжки в длину. Поставить стопы перед линией, согнуть ноги, руки впереди, толчок двумя ногами, приземление на две ноги, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, руки впереди. Ученики выполняют прыжок в длину с места по одной попытке. Команда-победительница определяется по трем лучшим результатам. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближайшего касания ногами или любой частью тела.
Метание летающей тарелки. Команды по очереди бросают тарелку. Команда-победительница определяется по трем лучшим результатам. Кто дальше всех бросил, тот и выиграл. Участники выполняют упражнение по одной попытке.
Бросок набивного мяча. Команды по очереди бросают набивной мяч из-за головы. Команда-победительница определяется по трем лучшим результатам. Кто дальше всех бросил, тот и выиграл.
Игра “Бой петухов”. Команды строятся на второй линии волейбольной площадки. Игра проходит в центральном круге. Вызываются представители каждой команды. Сначала соревнуются 1-2 команда, 2-3. 3-4 и т. д. Два участника, прыгая на одной ноге, стараются, толкая друг друга плечом, добиться выхода одного участника из круга. Если вторая нога коснулась пола, то этот участник проиграл. Победа определяется количеством выигранных очков.
Бег по кругу с утяжелителем. Команды строятся на линии волейбольной площадки. Каждой команде выдаются пластиковые санки с веревкой и набивной мяч весом 2 кг. Первый бежит с санками, везя в них набивной мяч, оббегает стойку и возвращается назад, передавая веревку следующему. Фиксируется время выполнения задания. Может насчитываться штрафное время за ошибки (мяч падал с санок, не обежал стойку, передал веревку вне зоны передачи). Кто покажет меньшее время, тот и выиграл.
8. Награждение победителей.
Восстановить дыхание. Подвести итоги состязания. Победитель определяется в первом состязании (бег на 18 м), а также в многоборье по сумме мест в каждом состязании. Награждение победителей оливковыми венками и грамотами.
Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие / Олимпийский комитет России. – 19-е изд., перераб.и доп. – М. : Физкультура и спорт, 2008. – 142 с.
Античные Олимпийские игры, https://ru.wikipedia.org, 2012.
3