Конспект урока «БАСКЕТБОЛ» 6 Класс

МБОУ «СОШ» № 14 г. Нижневартовск, Ибрагимова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Раздел программы: БАСКЕТБОЛ

Задачи: 1. Совершенствование техники броска одной от плеча с отскоком от щита после ведения и остановки прыжком.

2. Совершенствование техники ведения мяча ведущей и не- ведущей рукой.

3. Закрепление технических приемов баскетбола посредством игр.

4. Развитие двигательных способностей в процессе игр в «Стритбол» и «5 передач» ;

5. Воспитание интереса к игре, взаимовыручки, поддержки членов команды;

6. Приобретение необходимых знаний по теории баскетбола.



Тип урока: комбинированный

Способы организации урока: групповой, фронтальный.

Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.

Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.

Дидактический материал: карточки с дифференцированными заданиями, тесты по основам знаний баскетбола, оценочный лист для командиров отделений.

Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, 10 фишек, манишки разного цвета для двух команд — 6 штук.





Подготовительная часть -12 мин.


Построение, приветствие, сообщение задач урока,

строевые упражнения.

Сообщение учителя: «Ребята, баскетбол это любимая игра многих мальчишек и девчонок, которая благоприятно воздействует на все системы организма»

Мы сегодня будем работать на уроке под девизом: «Если хочешь быть здоровым …»


Ходьба, ее разновидности;



Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания



Специально-беговые упражнения:

-подскоки на левой, правой ноге;

— бег с высоким подниманием коленей;

— бег приставными шагами в стойке баскетболиста;

-бег спиной вперед;

— ускорения до середины в/площадки, далее бег по инерции


Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания:




ОРУ в движении


  1. И.п. – о.с.

  1. руки в стороны:

  2. руки вверх, подняться на носки;

  3. руки в перед;

  4. и. п.







  1. И.п. — руки на поясе

1,2 -Наклон головы вперед, назад;

3,4 – влево, вправо;


  1. И.п – руки в замок

1,2,3,4 – вращение кистями;


III. И.п.- пальцы «веером» на уровне груди

1,2,3,4 – сгибание разгибание пальцев рук;


IV. И.п. – о.с

1,2 – попеременные движения руками вперед

3,4 – назад;

V. И.п. – о.с.

1,2 – махи прямыми руками вперед

3,4 – тоже самое назад;

VI. И.п. – правая рука вверху, левая внизу

1,2 — рывки руками

3,4 – смена рук


Перестроение в круг по контурам волейбольной площадки

Подводящие упражнения:


— Имитация броска одной рукой от плеча с места;


Основная часть урока-25 мин.


Учитель распределяет учащихся по полу и на технически более подготовленных и менее подготовленных (разноуровневые группы). В 1(м) , 2 (м), 3(д) и 4 (д) отделение.


Работа по станциям: ( на стене вывешены карточки с заданием)


Перестроение в 4 колонны ( по уровню технической подготовленности)











2мин.




1 мин.










1 круг



по 0,5

круга



2 мин.








4 раза







5 мин.




Обратить внимание на форму учащихся, на четкость команд. Учитель произносит : «Физкульт – учащиеся хором отвечают: привет!»







Учащиеся дружно отвечают: «занимайся баскетболом!»

Упражнения на профилактику плоскостопия, нарушений осанки.

По свистку учащиеся выполняют поворот вокруг своей оси и продолжают бежать в том же направлении


Упражнения выполняются по прямой по длине волейбольной площадке. Подскоки выполнять выше, помогать при взлете руками.

Руки перед головой, ноги согнуты. Держать дистанцию, передвигаемся на носках;



Вдох, вдох;

Выдох, выдох;





Движение продолжаем по контурам площадки, со строя не выходим




4 раза




4 раза




4 раза






4 раза





4 раза































Наклоны головы выполняем медленно.


Пальцы сгибаем до конца.


Выполняем с силой.



Руки не опускаем, держим на уровне плеч.




Руки прямые, выполняем свободно, как при плавании «кролем на груди, на спине»


Руки прямые, выполняем с силой.





Поворот налево в круг, размыкание на два шага друг от друга


Упражнение выполняется без мячей.


Применение технологий дифференцированного обучении и обучения в сотрудничестве

Класс при перестроении в колонну по 4, делится на 4 отделения. 1-2 мальчики, 3-4 девочки. Командирами назначаются учащиеся технически более подготовленные и пользующиеся авторитетом у ребят.( Эти ребята в майках одного цвета) У командиров в руках оценочные листы и карандаши. После работы на станциях, командиры отделений выставляют оценки учащимся своей группы).






Станция № 1 ( для девочек)

Станция № 3 (для мальчиков)

Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча (с отскоком от щита) в прыжке

— с близкого расстояния (для учащихся менее технически подготовленных);

— после ведения ( для учащихся более технически подготовленных)

















Станция № 2.( для девочек)

Станция № 4 ( для мальчиков)

Ведение мяча с обводкой фишек (пассивных защитников)

— одной ведущей рукой(для учащихся менее технически подготовленных);

дальней рукой от защитника( для учащихся более технически подготовленных)























3 раза








3 раза



















3 раза








3 раза















.







Азбука броска одной рукой от плеча:


  1. Выбор места броска с угла 45 градусов к щиту ( с отскоком), с близкого расстояния

  2. И.п. для броска в прыжке – о.с баскетболиста, стопы параллельно друг другу. Мяч удерживается двумя руками на уровне груди. В подготовительной фазе игрок выполняет сгибание ног в коленях с одновременным выносом мяча двумя руками вверх до уровня головы. Центр тяжести при этом смещают на переднюю часть стоп. Одновременно с выносом мяча кисть правой руки выполняет вращательное движение вместе с мячом влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги ее пальцев. Линия плеча приблизительно параллельна полу. Левая рука в этот момент поддерживает мяч сбоку.

  3. Плавное ритмичное движение

  4. Мягкость

  5. Сопровождение мяча

  6. Контроль за мячом кончиками пальцев


Ведение с изменением направления применяется в основном при обводке. Учащийся наклоняет туловище в сторону предполагаемого продвижения. Кисть руки накладывается на мяч со стороны, противоположной направления продвижения.


Азбука ведения:


  1. Применять тогда. Когда это помогает команде

  2. Никогда не вести мяч, если впереди находится открытый партнер

  3. Не опускать во время ведения голову

  4. Научиться остановкам и рывкам с мячом

  5. Мяч вести обеими руками

  6. Мяч вести и влево и вправо

  7. Вести дальней рукой от соперника

  8. Контролировать высоту ведения мяча

















Одной из команд одевает манишки.










Одна из команд одевает манишки.


  1. Игра в «Стритбол» (1, 2 группа мальчики)

( 1 группа играет в «Стритбол», 2группа, сидя на скамейке, изучает вопросы теста по основам знаний баскетбола, затем через 2-3 минуты меняются заданиями)

  1. Игра « 10 передач» ( 3-4 группы-девочки))

( 3 группа играет в «10 передач», 2 группа, сидя на скамейке, изучают

вопросы теста по основам знаний баскетбола, затем через 2-3 минуты меняются заданиями).


Заключительная часть – 5 мин.

Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок по оценочным листам.

Задание на дом: Повторение основ знаний по теме баскетбол.

Приветствие физкультуре!

Учитель: «Физкульт —





2-3 минуты










2-3 минуты




В игре уметь применять ранее изученные элементы баскетбола и правила игры в «Стритбол».









В игре применять ранее изученные элементы баскетбола ( передачи от груди к груди, от головы, с отскоком от пола).









Учащиеся дружно отвечают

«Ура,ура,ура!»

«Напра-во! В раздевалку строем – марш!»

( Организованный уход в раздевалку)














Свежие документы:  Спортивный праздник «Путешествие в страну «Спортландию»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: