МБОУ «СОШ» № 14 г. Нижневартовск, Ибрагимова Светлана Владимировна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
Раздел программы: БАСКЕТБОЛ
Задачи: 1. Совершенствование техники броска одной от плеча с отскоком от щита после ведения и остановки прыжком.
2. Совершенствование техники ведения мяча ведущей и не- ведущей рукой.
3. Закрепление технических приемов баскетбола посредством игр.
4. Развитие двигательных способностей в процессе игр в «Стритбол» и «5 передач» ;
5. Воспитание интереса к игре, взаимовыручки, поддержки членов команды;
6. Приобретение необходимых знаний по теории баскетбола.
Тип урока: комбинированный
Способы организации урока: групповой, фронтальный.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.
Дидактический материал: карточки с дифференцированными заданиями, тесты по основам знаний баскетбола, оценочный лист для командиров отделений.
Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, 10 фишек, манишки разного цвета для двух команд — 6 штук.
2мин.
1 мин.
1 круг
по 0,5 круга
2 мин.
4 раза
5 мин. | Обратить внимание на форму учащихся, на четкость команд. Учитель произносит : «Физкульт – учащиеся хором отвечают: привет!» Учащиеся дружно отвечают: «занимайся баскетболом!» Упражнения на профилактику плоскостопия, нарушений осанки. По свистку учащиеся выполняют поворот вокруг своей оси и продолжают бежать в том же направлении Упражнения выполняются по прямой по длине волейбольной площадке. Подскоки выполнять выше, помогать при взлете руками. Руки перед головой, ноги согнуты. Держать дистанцию, передвигаемся на носках; Вдох, вдох; Выдох, выдох; Движение продолжаем по контурам площадки, со строя не выходим
| |
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
| Наклоны головы выполняем медленно. Пальцы сгибаем до конца. Выполняем с силой. Руки не опускаем, держим на уровне плеч. Руки прямые, выполняем свободно, как при плавании «кролем на груди, на спине» Руки прямые, выполняем с силой. Поворот налево в круг, размыкание на два шага друг от друга Упражнение выполняется без мячей. Применение технологий дифференцированного обучении и обучения в сотрудничестве Класс при перестроении в колонну по 4, делится на 4 отделения. 1-2 мальчики, 3-4 девочки. Командирами назначаются учащиеся технически более подготовленные и пользующиеся авторитетом у ребят.( Эти ребята в майках одного цвета) У командиров в руках оценочные листы и карандаши. После работы на станциях, командиры отделений выставляют оценки учащимся своей группы).
| |
Станция № 1 ( для девочек) Станция № 3 (для мальчиков) Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча (с отскоком от щита) в прыжке — с близкого расстояния (для учащихся менее технически подготовленных); — после ведения ( для учащихся более технически подготовленных)
Станция № 2.( для девочек) Станция № 4 ( для мальчиков) Ведение мяча с обводкой фишек (пассивных защитников) — одной ведущей рукой(для учащихся менее технически подготовленных); — дальней рукой от защитника( для учащихся более технически подготовленных) |
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
.
| Азбука броска одной рукой от плеча:
Ведение с изменением направления применяется в основном при обводке. Учащийся наклоняет туловище в сторону предполагаемого продвижения. Кисть руки накладывается на мяч со стороны, противоположной направления продвижения. Азбука ведения:
Одной из команд одевает манишки. Одна из команд одевает манишки. |
( 1 группа играет в «Стритбол», 2группа, сидя на скамейке, изучает вопросы теста по основам знаний баскетбола, затем через 2-3 минуты меняются заданиями)
( 3 группа играет в «10 передач», 2 группа, сидя на скамейке, изучают вопросы теста по основам знаний баскетбола, затем через 2-3 минуты меняются заданиями). Заключительная часть – 5 мин. Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок по оценочным листам. Задание на дом: Повторение основ знаний по теме баскетбол. Приветствие физкультуре! Учитель: «Физкульт —
|
2-3 минуты
2-3 минуты
| В игре уметь применять ранее изученные элементы баскетбола и правила игры в «Стритбол». В игре применять ранее изученные элементы баскетбола ( передачи от груди к груди, от головы, с отскоком от пола). Учащиеся дружно отвечают «Ура,ура,ура!» «Напра-во! В раздевалку строем – марш!» ( Организованный уход в раздевалку)
|