План – конспект открытого урока в 3 классе
Учитель ГБОУ СОШ № 75 Черепов Михаил Константинович
Тема: баскетбол, обучение технике ведения, ловли и передачи мяча
Целеполагание: формирование навыков владения мячом, обогащение двигательного опыта учащихся
Тип урока: обучающий.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
— учить технике передачи двумя руками от груди, ведению на месте и в движении
— совершенствовать ловлю мяча двумя руками
— совершенствовать двигательные навыки и умения
Оздоровительные:
— развивать двигательные качества силу, быстроту, координацию.
Воспитательные:
— воспитывать волевые качества, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место и дата проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ № 75, 13.11.2012г.
Инвентарь: баскетбольные мячи, резиновые кольца, ленточки
Время проведения: 45 мин.
Частные задачи | Содержание, учебный материал | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I.
О С Н О В Н А Я
6 мин.
II ЧАСТЬ О С Н О В Н А Я
|
Создать условия для активизации деятельности обучающихся. Способствовать концентрации внимания.
Проверить теоретические знания
Способствовать развитию умений организованного передвижения индивидуально и в группе
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, подготовку опорно-двигательного аппарата обучающихся к предстоящей нагрузке
Способствовать закреплению навыков выполнения упражнений в стойке баскетболиста
Способствовать закреплению и совершенствованию навыка держания и контакта с мячом |
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности
Вопросы: 1.Как переводится «баскетбол»? 2.Где возникла игра? 3.Сколько человек одновременно играет на площадке? 4. Что такое «фол»? 5. Что такое «аут»?
3.Строевые приемы на месте. 4. Передвижения: — ходьба обычная; — ходьба на носках руки вверх; — ходьба на пятках руки за голову; — ходьба на внешней и внутренней части стопы, руки на пояс; — ходьба с заданиями: -сгибание, разгибание пальцев рук; -сгибание-разгибание рук вперед и вверх; -круговые вращения рук вперед и назад; 5. Специальные беговые упражнения: — медленный бег; — бег с изменением направления; — бег «противоходом», приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, вниз выдох. 6. Перемещения в стойке без мяча — стойка игрока на месте, в движении — остановка шагом — поворот на 180 градусов
7. Упражнения с мячом — подбрасывание мяча 1-й
— подбрасывание мяча 2-мя |
1 мин.
30 сек
2мин
2 мин.
2 мин.
4 мин.
|
Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, обратить внимание уч-ся на неукоснительное соблюдение правил безопасного обращения с мячом
-корзина, мяч — в США — 10 — нарушение правил — выход мяча за пределы площадки
При выполнение команд обращать внимание на положение туловища, согласованность действий, соблюдение дистанции, координацию движений Пальцы держать в «замок», ладони наружу
руки к плечам, руки прямо Упражнения выполняются в колонне по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, равнение в колонне, чередовать команды голосом и свистком
Упражнения выполняются в колонне, шагом, бегом, дистанция 2-3 шага, следить за дистанцией, 2-х шаговым ритмом в остановке, положением опорной ноги в повороте, расположением центра тяжести, наклоном туловища, положением рук, исправлять ошибки. Чередовать задания в стойках разной высоты Учащиеся получают мяч в движении, привлекаются освобожденные ученики
Перед собой с руки на руку, показать положение кисти ловящей руки, задать высоту подбрасывания Выполняется в движении шагом, бегом, двумя руками перед собой с одновременной остановкой на 2 шага после ловли мяча, задавать вращательное движение мячу кистями рук |
Организовать учащихся для выполнения учебных заданий в группе
Учить сочетанию сложнокоординационных движений при выполнении передачи мяча
Учить технике ведения мяча
Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся в игровой деятельности Воспитывать честность, доброжелательность
Формировать навыки организованности и дисциплины при смене деятельности Способствовать релаксации организма учащихся | — перевод (вращение) мяча вокруг головы, туловища, под коленом, «восьмерка»
Перестроение в колонну по 3
Краткий инструктаж ТБ
Упражнения в группах — повороты на 180 градусов с имитацией передачи 2-мя руками от груди;
— передача 2-мя от груди среднему с поворотом на 180 градусов;
— ведение мяча на месте правой, левой со сменой стойки; с использованием «карт» — ведение мяча вокруг ориентира правой, левой, шагом, бегом
-ведение мяча «восьмеркой» правой и левой с передачей 2-мя от груди
Игра «Вызов номеров»
Игра « Самый длинный хвост»
Уборка инвентаря Построение в шеренгу, Игра на внимание «Спортивный эрудит»
подведение итогов урока
Домашнее задание Завершение урока, выход из зала |
24 мин.
2 мин.
3 мин.
4 мин. | выполнить на месте, в движении, в стойке Перестроение выполняется из колонны по одному в колонну по 3 через центр зала с заданной дистанцией и интервалом, по расставленным ориентирам, мяч в руках. К подготовке места занятия, оценке качества выполнения заданий привлечь освобожденных. Назвать номера 1,2,3 уч-ся №1,2,3 последовательно выполняют «отжимания» над мячом Учащиеся последовательно меняются местами, выполнять под счет: 1-передача-ловля, 2-поворот, увеличить темп, исправлять ошибки: в повороте, в положении рук при ловле и передаче, направлении полета мяча.
№1,2,3 последовательно выполняют «отжимания» над мячом Исправлять ошибки в стойке, при контакте руки и мяча, направлении и высоты ведения мяча. Ведение выполнять без постоянного зрительного контроля, использовать карты с номерами
№ 1,2,3 находятся у 1-й «точки», в руках у №1 мяч, мячи №№ 2,3 находятся в кружочках. По команде №1 ведет мяч мимо «точки» 2 правой, проводит мяч левой рукой слева «точки» 3, переводит мяч в правую руку, проводя мяч с правой стороны «точки» 2, завершает ведение мяча передачей 2-мя руками от груди ученику №2, принимает положение упор присев, выполняет 4-5 прыжков вверх.
Схема перемещений та же. Победитель игры определяется по количеству побед участников всей тройки. Напомнить о правилах безопасности. Применять зрительные и звуковые сигналы.
Подготовка инвентаря к следующей игре: все учащиеся получают ленточку «хвост» и закрепляют ее за спиной, свободно распределяются по залу. Правила: по команде учащиеся начинают ведение мяча правой и левой рукой, стараясь выдернуть «хвост» у любого игрока. Победитель определяется по длине «хвоста», который составляется из собранных чужих «хвостов». Запрещается брать мяч в две руки, держать мяч, передвигаться без ведения.
Учащиеся складывают мячи ,становятся в шеренгу по отделениям. Правила игры: учитель называет спортивные термины, относящиеся к разным видам спорта, если это слово связано с баскетболом, дети делают шаг вперед. Победители определяются по большему количеству шагов Отметить лучших учащихся в заданиях, играх
Напомнить о важности самостоятельной подготовки по карточке домашних заданий и предстоящем ежемесячном контроле |