Конспект урока ««Что за чудо – эта скакалка». Развитие физического качества — выносливость» 10 Класс

План – конспект

практического урока по физической культуре

в 10 классе (группа девушек)

с использованием современной образовательной технологии – здоровьесбережение, игровая.

Тип урока: комбинированный (повторение, совершенствование, изучение)


Тема:

« Что за чудо – эта скакалка». Развитие физического качества — выносливость.


Задачи:

1. Развитие выносливости.

2. Повторить теоретические знания о физическом качестве «Выносливость» и метод самоконтроля по ЧСС.

3. Закрепить ранее изученные прыжковые упражнения со скакалкой, для самостоятельных занятий.

Инвентарь: 1. секундомер

2. скакалки 6-7 шт.

3. большая скакалка 3-4 метра 1 шт.

4. музыкальный центр

Место занятий: малый спортивный зал


Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно –

методические указания

I

Вводная (подготовительная)

— построение, приветствие

— сообщение цели и задач урока

— контроль за ЧСС за 20 секунд

(не более 100 уд/мин)

Разминка:

— упражнения в движении

(на носках, на пятках, «перекатом»)

— легкий бег

-ходьба, упражнения на дыхание.

Комплекс степ — аэробики.

— измерение ЧСС до начала занятия комплексом (не более 130уд/мин и по окончанию не более 180 уд/м)

3-4

минут









6-8 минут

Учащиеся стоят в шеренге.




Движение в одну колонну с дистанцией 2-3 шага.


Перестроение из одной шеренги в две




II

Основная часть.


Беседа.

Девушки, давайте повторим два самых простых способа определения реакции организма на физическую нагрузку (частота дыхания и ЧСС).

Мы измеряем пульс на запястье, височной части головы, непосредственно в области сердца.

Ваша задача: на протяжении всего занятия проследить за изменением ЧСС в зависимости от выполняемой нагрузки.

Мы работаем над физическим качеством – выносливость. Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Ваша задача: поддержание ЧСС на 140 —  180 уд/мин.


Приступаем к практической части.


1 задание. Прыжки через скакалку.

Измерение ЧСС.


2 задание. Прыжки через большую скакалку с запрыгиванием и выпрыгиванием через 5-10 прыжков, парами. Измерение ЧСС.

3 задание. Прыжки на скакалке в среднем темпе 2 мин. ЧСС.

4 задание. Прыжки на скакалке с максимальной скоростью 1 мин. Измерение ЧСС.




5 задание. Прыжки через скакалку: на 10-ый счет двойной прыжок.

Легкий бег, упражнения на гибкость, расслабление.

30 мин


2-3 мин





















24-25 мин

2-3мин



4-5мин




5-6мин


3-4мин



2-3мин



2-3 мин



2-3 мин


Учащиеся в одной шеренге






















Учащиеся стоят кругом. Фронтальный метод.

Поточный метод.




Групповой метод.


Работа в парах метод соревновательный – кто больше выполнит прыжков за 1 мин

Индивидуальный метод


III

Заключительная часть

1.Построение

2. Итоги урока, домашнее задание – упражнения на силу рук.

2-3 мин

Одна шеренга

Свежие документы:  Открытый урок по природоведению для 5 класса "Суша земли. Материки"


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: