План – конспект
практического урока по физической культуре
в 10 классе (группа девушек)
с использованием современной образовательной технологии – здоровьесбережение, игровая.
Тип урока: комбинированный (повторение, совершенствование, изучение)
Тема:
« Что за чудо – эта скакалка». Развитие физического качества — выносливость.
Задачи:
1. Развитие выносливости.
2. Повторить теоретические знания о физическом качестве «Выносливость» и метод самоконтроля по ЧСС.
3. Закрепить ранее изученные прыжковые упражнения со скакалкой, для самостоятельных занятий.
Инвентарь: 1. секундомер
2. скакалки 6-7 шт.
3. большая скакалка 3-4 метра 1 шт.
4. музыкальный центр
Место занятий: малый спортивный зал
Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания | |
I | Вводная (подготовительная) — построение, приветствие — сообщение цели и задач урока — контроль за ЧСС за 20 секунд (не более 100 уд/мин) Разминка: — упражнения в движении (на носках, на пятках, «перекатом») — легкий бег -ходьба, упражнения на дыхание. Комплекс степ — аэробики. — измерение ЧСС до начала занятия комплексом (не более 130уд/мин и по окончанию не более 180 уд/м) | 3-4 минут
6-8 минут | Учащиеся стоят в шеренге.
Движение в одну колонну с дистанцией 2-3 шага.
Перестроение из одной шеренги в две
|
II | Основная часть.
Беседа. Девушки, давайте повторим два самых простых способа определения реакции организма на физическую нагрузку (частота дыхания и ЧСС). Мы измеряем пульс на запястье, височной части головы, непосредственно в области сердца. Ваша задача: на протяжении всего занятия проследить за изменением ЧСС в зависимости от выполняемой нагрузки. Мы работаем над физическим качеством – выносливость. Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Ваша задача: поддержание ЧСС на 140 — 180 уд/мин.
Приступаем к практической части.
1 задание. Прыжки через скакалку. Измерение ЧСС.
2 задание. Прыжки через большую скакалку с запрыгиванием и выпрыгиванием через 5-10 прыжков, парами. Измерение ЧСС. 3 задание. Прыжки на скакалке в среднем темпе 2 мин. ЧСС. 4 задание. Прыжки на скакалке с максимальной скоростью 1 мин. Измерение ЧСС.
5 задание. Прыжки через скакалку: на 10-ый счет двойной прыжок.
Легкий бег, упражнения на гибкость, расслабление. | 30 мин
2-3 мин
24-25 мин 2-3мин
4-5мин
5-6мин
3-4мин
2-3мин
2-3 мин
2-3 мин |
Учащиеся в одной шеренге
Учащиеся стоят кругом. Фронтальный метод. Поточный метод.
Групповой метод.
Работа в парах метод соревновательный – кто больше выполнит прыжков за 1 мин Индивидуальный метод
|
III | Заключительная часть 1.Построение 2. Итоги урока, домашнее задание – упражнения на силу рук. | 2-3 мин | Одна шеренга |