Часть урока
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Частные задачи | I. | Подготовительная часть. | 25 мин. | | |
| 1.Построение, рапорт, сообщение задач занятия. | 2мин. | Дежурный сдает рапорт о готовности секции к проведению занятий. | Сформировать осмысленное отнощение к учебной деятельности занятия. |
| | | Педагог сообщает задачи занятия и объясняет технику безопасности. | |
| | | Также объясняет, что за выполнение учебных заданий несколько учащихся будут оценены в конце урока. | |
| | | Задание трем учащимся проанализировать и оценить в конце занятия деятельность партнеров по команде. | |
| 2.Спортивная хотьба с баскетбольным мячом в руках. | 6мин. | Занимающиеся двигаются в обход по залу, разбирая мячи (мяч в правой руке). | Добиваться быстрого. четкого выполнения команд |
| 1)на носках — мяч вверху. | 1мин. | Руки вытянуты вверх. | |
| 2)на пятках — мяч за спиной. | 1мин. | Спина выпрямлена. | |
| 3)на пятке левой ноги и носке правой ноги — мяч вращать вокруг толовища.. | 1мин. | Не сутулица. | |
| 4)на пятке правой ноги и носке левой ноги – мяч вращать вокруг толовища. | 1мин. | Не сутулица. | |
| 5)выпады правой, левой ногой, перекладывая мяч из руки в руку под ногой. | 2мин. | Смотреть на корзину, спину выпрямить. | |
| 3.Равномерный бег с баскетбольным мячом в руках (противоположное направление, противоход, по диагонали зала, «змейкой». | 7мин. | Учащиеся бегут в колонне по одному, перекладывая мяч из руки в руку. Следить за соблюдением дистанции. | Развивать быстроту, двигательной реакции, координацию движений в беге. |
| 1)по сигналу — подбросить мяч вверх двумя руками от груди на 1.0-2.0м., поймать двумя руками. | 1мин. | При ловле сопровождать мяч. | |
| 2)по сигналу – подбросить мяч вверх на 1.0-2.0м. левой рукой и поймать его правой рукой. | 1мин. | Соблюдать дистанцию. | |
| 3)по сигналу – подбросить мяч вверх на 1.0-2.0м. правой рукой и поймать его левой рукой. | 1мин. | При ловле сопровождать мяч (амортизировать). | |
| 4)по сигналу – подбросить мяч вверх на 1.0-2.0м. левой рукой, сделав хлопок за спиной, поймать его правой рукой. | 1мин. | Контролировать мяч, дистанцию. | |
| 5)по сигналу – подбросить мяч вверх на 1.0-2.0м. правой рукой, сделав хлопок за спиной, поймать его левой рукой. | 1мин. | Контролировать мяч, дистанцию. | |
| 6)по сигналу – подбросить мяч вверх на 1.0-2.0м. левой рукой на правую сторону и после отскока от пола вести мяч правой рукой. | 1мин. | Ноги полусогнутые. | |
| 7)по сигналу – подбросить мяч вверх на 1.0-2.0м. правой рукой на левую сторону и после отскока от пола вести мяч левой рукой. | 1мин. | После отскока низкое ведение | |
| 8) по сигналу – менять направления. | 1мин. | Остановка прыжком. | |
| 4.ОРУ | 5мин. | | |
| 1) И.п. – ноги врозь, руки на поясе. | 0.5мин. | Корпус не наклонять. | |
| 1-2-3-4 – круговые движения головой в правую сторону. 1-2-3-4 – тоже в левую сторону. | | Дыхание равномерное. | |
| 2) И.п. – ноги врозь, руки на поясе. | 0.5мин. | | |
| 1-2-3-4 – круговые движения руками вперед и назад, меняя направление после каждых четырех кругов. | | Дыхание равномерное. | |
| 3) И.п. – ноги врозь, руки на поясе. | 0.5мин. | | |
| 1- поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху). 2 – вернуться в исходное положение. 3-4 – то же в другую сторону. | | Ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное. При каждом повороте смотреть на ладонь. | |
| 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. | 0.5мин. | | |
| 1-2-3-4 — круговое движение туловищем в правую сторону, а затем на 1-2-3-4 в левую. | | Мышцы плечевого пояса и шеи закрепить. Дыхание равномерное. | |
| 5) И.п. – широкая стойка. | 0.5мин. | | |
| 1-2-3 – три пружинистых наклона (поочередно к левой ноге, прямо и к правой ноге), касаясь пальцами пола (выдох). 4 – выпрямиться (вдох). 1-2-3-4 — то же, начиная с наклона к правой ноге. | | Все три наклона выполнять с постепенным увеличением амплитуды, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи. | |
| 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- руки вперед. 2- достать носки. 3 – присесть (2-3раза). 4 – встать, руки на пояс. | 0.5мин. | Приседать, сохраняя вертикальное положение туловища. | |
| 7) И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком правую ногу вперед, левую назад. 2 – прыжком сменить положение ног. 3 – прыжком ноги врозь. 4 – прыжком ноги вместе. | 1мин. | Прыгать мягко, на носках. | |
| 8) И.п. – основная стойка. 1-2-3-4 — прыжки на двух ногах по углам квадрата. | 1мин | Слегка сгибать ноги в коленных суставах. | |
| 5. Стретчинг. | 5мин. | Упражнения выполнять в медленном темпе и в таком же медленном темпе должно быть дыхание. При наклонах вперед выполнять выдох, а потом медленный вдох, если тело не задерживается в определенном положении. Для лучшего расслабления рекомендуется умственный счет в определенной позе до 15сек. каждого упражнения. | Стретчинг способствует максимальной амплитуде движений в суставах, большой свободе маневра, низкой защитной стойке, т.е. улучшает технику игры, а также предупреждает травматизм и лучше переносятся нагрузки. Упражнения выполняются перед и после каждого тренировочного занятия. Таким образом будут уменьшатся болевые ощущения от крепотуры и от другого рода закрепощения мышц. |
| А) «ВЕРБЛЮД». И.п. – стойка ноги врозь. -пальцами коснуться носков стоп, фиксация позы. | 1мин. | | |
| Б) «ЛОТОС». И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед. -согнуть в коленных суставах и соединить стопы, с помощью рук, надавливая предплечьями на голени, опустить колени на пол, на выдохе нагнуться, стараясь коснуться лбом пола, фиксация позы. | 1мин. | | |
| В) «КУВЫРОК». И.п. лежа на спине, руки в замке под коленями. -согнуться, прижав руками колени прямых ног к груди, не поднимая таза, фиксация позы, -коснуться носками пола за головой, фиксация позы. | 1мин. | | |
| Г) «ПИСТОЛЕТ». И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. -колени левой ноги подтянуть к груди, усиливая сгибание руками, правая нога вытянута, фиксация позы. — поменять ноги. | 1мин. | | |
| Д) «АВТОМАТ». И.п. – сидя на полу, ноги расставлены под углом. -согнуть левую ногу, держась левой рукой за верхнюю треть голени, а правой за пятку снаружи с усилием к себе, фиксация позы. — тоже другой ногой. | 1мин. | | |
| Е) «ЛУК». И.п. – лежа на левом боку, рука согнута под головой. -хватом правой кистью за правый голеностоп подтянуть пятку к ягодице, зафиксировать позу. -выполнить упражнение в другую сторону. | 1мин. | | |
| К) «КАЧАЛКА». И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. -на выходе согнуть ноги в коленных суставах, взяться за пятки, грудь от пола не отрывать, фиксация позы. -прогнуться, хват за нижнюю треть голени, фиксация позы, покачиваясь на нижней части живота. | 1мин. | | |
II. | Основная часть. | 50мин. | | |
| 1.Совершенствование техники ведения мяча. 1.1.Специальные беговые упражнения с ведением мяча: 1) многоскоки. 2) с высоким подниманием бедра. 3) с захлестом голени. 4) спиной вперед. 5) в полуприсяди. |
8мин. 1мин.
1мин. 2мин. 2мин. 2мин. | Занимающиеся продолжают бежать в колонне по одному, дистанция три шага. Следить за правильностью выполнения упражнений. Обратить внимание на работу кисти. | Выполнять с максимальной частотой, минимальным продвижением вперед. |
| 1.2.Ведение мяча с изменением направления и без зрительного контроля: 1) ведение мяча «змейкой» левой, правой рукой обводя партнеров в колонне, которые стоят на месте и ведут мяч левой рукой. Для совершенствования ведения мяча без зрительного контроля педагог дает пас любому из учащихся, последний должен моментально возвратить педагогу свой мяч. 2) одновременное ведение двух мячей в колонне по одному – синхронно. 3) одновременное ведение двух мячей в колонне по одному – асинхронно. |
6мин.
2мин.
2мин.
2мин. | Задание выполнять в колонне по одному, расстояние три шага.
Ведение мяча выполнять с максимальной скоростью и без зрительного контроля, передачу мяча выполнять строго в руки педагогу или партнеру. Ведение мяча выполнять не сутулясь и чередуя высокое и низкое ведение.
Смотреть на корзину.
Смотреть на корзину. |
Довести уровень ведения мяча до автоматизма.
Добиться чёткого и качественного выполнения задания. |
| 2.Совершенствование техники ловли и передачи мяча. 1.Передача в парах одновременно двух мячей одного с отскоком от пола, а второго на уровне груди.
2.Передача в четверках одновременно четырех мячей с отскоком от пола.
3.Передача мяча в тройках в движении с последующей атакой кольца (без смены мест с макетом и со сменой мест).
4.Нападение в парах двое против одного защитника и макета (видио,презентация повторение прежнего материала за педагогом). |
6мин. 1мин.
1мин.
2мин.
4мин. |
Ноги полусогнутые.
Мяч держать на уровни груди.
Прием мяча на руку.
Видение поля, скрытая передача. Повторение упражнений за педагогом. | Добиваться мягкого получения мяча на руку (без звука). |
| 3.Совершенствование игровых способностей в учебно-тренировочной игре «Баскетбол». 1)Инструктаж по Т.Б. 2)Учебно-тренировочная игра c заданием. | 30мин.
2мин.
28мин. | Закрепление изученных баскетбольный элементов в учебно-тренировочной игре — «Баскетбол». | Развивать интерес к игре в баскетбол. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умение играть в команде. Развивать чувство честного соперничества.
|
III. | Заключительная часть. 1.Штрафные броски до двух попаданий подряд на два кольца.
2.Построение. Подведение итогов. Организованный уход. | 5мин.
3мин.
2мин. | Рассмотреть основные ошибки, допущенные на уроке. Отметить лучших учеников.
Рассмотреть основные ошибки, допущенные на уроке. Отметить лучших учащихся. |
Развивать глазомер, точность, координацию.
Д/З: Повторить правила поведения игроков с судьями. |