Конспект урока физической культуры в 5 классе
«Прыжки в длину с разбега»
учитель Баргуева Инна Романовна МБОУ г. Иркутска СОШ № 34
Физическая культура | |
Класс
|
5 а |
Тип урока
|
Комплексный |
Технология построения урока
|
Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока
|
Лёгкая атлетика. Прыжки в длину с разбега. |
Цель урока
|
Создание условий для овладения обучающимисяосновных приемов техникивыполнения прыжка в длину с разбега, мотивация учебной деятельности. |
Основные термины, понятия
|
Разбег, толчок, полёт, приземление. |
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки;координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения прыжков в длину с разбега; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение одноклассников, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия .
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию;умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения прыжков в длину с разбега. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, поточная, индивидуальная.
| Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. — М.:Просвещение,2012г.-104с. Технические средства обучения: прыжковая яма Экранно-звуковые пособия: карточки. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные | |
I. Организационный момент
| Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
| Слушают
| Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой,самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие виды прыжков Вы знаете? -Молодцы ребята. — Сегодня мы будем с вами изучать прыжки в длину с разбега. Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такоекоординация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках лёгкой атлетики * направо, ходьба на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «В лево в колонну по 4-марш! « Интервал, дистанция 2 шага!» * Комплекс ОРУ на месте. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
| Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником прыжка в длину с разбега.
| Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться перед прыжковой ямой. Проводит подготовительные упражнения: * многократные прыжки на двух ногах, через линию(гимнастическую палку) * выпрыгивание из глубокого приседа и полуприседа толчком двух ног, * прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе второй. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на выпрямление ног и туловища. Выполнение прыжка с небольшого разбега. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *прыжок в длину с разбега Выполнение прыжка. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняютупражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. Из и.п. – о.с 1 – присед на двух ногах 2 –прыжок вперёд с места. И.п – о.с толчком одной, махом другой прыжок вперёд, приземление. И.п. – о.с 1 – .тришага вперёд, 2 – толчок одной, приземление. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении прыжков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняютупражнение
| Познавательные:. Закрепление техники выполнения прыжка в длину с разбега. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках.
|
VI. Первичное осмысление изакрепление | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра «Челнок в прыжках» Какие правила игры нужно соблюдать при игре? Кого мы сегодня можем похвалить сегодня на уроке? Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. — молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу: – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? — Какие правила /отвечают по поднятой руке/ Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:анализ собственной деятельности на уроке |