Конспект урока физкультуры для 1 класса «Быть здоровыми хотим»

ё

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №10 «Золотая рыбка»

город Мегион Ханты – Мансийский автономный округ










Конспект урока физкультуры для 1 класса

«Быть здоровыми хотим»














подготовила

инструктор – методист

по адаптивной физической культуре

Грек Оксана Викторовна




город Мегион

Задачи: Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье, помочь родителям овладеть теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребёнка.


Ход занятия:

Входят родители и садятся на скамейку.


Инструктор: Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас. Давайте поговорим о здоровье. Актуальность этой темы очевидна. Анкетирование, проведенное в детском саду, показало: всех родителей волнует вопрос сохранения и укрепления здоровья детей.

Инструктор: Сегодня вы узнаете о состоянии здоровья и физическом развитии своих детей, получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты не традиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми успешными.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Севера были и остаются первостепенной задачей. Здоровье детей зависит не только от их физических возможностей, но и от условий жизни в семье. Мы уверены: ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй.


Заходят дети в зал и присаживаются к своим родителям.


Ребята что же нужно, чтобы не болеть?

  • Не кричать на улице.

  • Есть чеснок и лук, чаще смеяться, делать прививки, есть витамины, мыть руки, делать зарядку, закаляться.

Одно из условий сохранения здоровья – рациональное питание, которое оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно – психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма заболеваниям.


Инсценировка:

Звучит музыка, входят дети: Углевод, Белок, Витамин.

Углевод: Эй, ты! Чего толкаешься? Я Углевод. Я даю людям силу и энергию.

Белок: Прости, я нечаянно тебя задел. Зато, я, Белок, я помогаю детям расти!

Витамин: Подождите не ссорьтесь! Все равно я вас важней я, витамин, помогаю усваивать пищу, убиваю вредные микробы и вирусы!

Все: (кричат) Я важнее! Нет, я! Нет, я!

Выходит девочка

Девочка: Что происходит? Перестаньте! Когда вы друг другу помогаете, я здоровая и весёлая, а когда ссоритесь, я болею.

Девочка: Запомните! Вы все мне нужны. Вы команда здоровья!

Появляется Канцероген.

Канцероген: Ага! Вот вы где! Посмотрите, я вам вкусные угощения принёс! Чипсы, чупа – чупсы, кириешки, газировку…. Ешьте и пейте их, почаще, и побольше.

Витамин: Подожди, это же вредная еда!

Канцероген: Отстань от меня!

Витамин: Нет, я хочу предложить людям выбор.

Канцероген: И я им вот, сколько всего предлагаю, пусть выбирают.

Витамин: Это всё вредно для здоровья, а я предлагаю: овощи, фрукты, каши, молочные продукты…

Канцероген: Овощи, фрукты, каши, кефиры, фу…..

Углевод, Белок и Витамин: И вовсе не фу, а очень полезно для здоровья. И уходи от нас!

Канцероген уходит

Девочка: Он ушёл, но он обязательно вернётся. Будьте бдительны! Откажитесь от вредной пищи.

Под музыку все уходят.


Инструктор: Многие дети в дошкольном возрасте страдают от плоскостопия. Чтобы укрепить свод стопы сделаем несколько упражнений и поиграем.

Инструктор: Мы предлагаем вам пройти вперёд,

Ведь стоп массаж полезное занятие:

Он разгоняет крови, лимфы ток

И обостряет чувства и желания.

Родители и дети проходят по массажным коврикам и доскам, выложенным на полу.

Родители и дети, стоя на ребристых ковриках под считалку («Ехала машина» и «Зайчик») выполняют движения.

Инструктор: Переходим к водным процедурам.

Рижский метод закаливания.

Растирание ног (считалка «Аты – баты шли солдаты»)

Дети проходят по воде, растирают ноги, а родители помогают и контролируют.


Инструктор: Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. Предлагаем упражнения, которые можно выполнять вместе с родителями.

Упражнения в парах с родителями.

«Тачка»;

«Шаги»;

«Рюкзачок».

Игра «Передай предмет по кругу ногами»

Родители и дети, сидя в кругу, передают платочек ногами по кругу.


Инструктор: Наши глаза являются главным помощником. Необходимо регулярно делать зарядку для глаз.

Выполняется упражнение «Хитрый глазик»

Смотрит глазик вправо, влево,

Смотрит глазик вверх и вниз

Что увидел хитрый глазик?

Ну – ка с нами поделись!

Выполняется упражнение «Ночь и День»

Выполняется упражнение «Капельки»


Инструктор: В комплексы оздоровительных мероприятий включаются элементы массажа.

Родители и дети становятся парами в круг.

  1. Массаж кистей рук (растирание).

  2. Массаж головы «Дождик»

  3. Массаж ушных раковин (растирание).

  4. Массаж лица «Дождик»

  5. Массаж спины и шеи в парах


Инструктор: После массажа нужно сделать дыхательные упражнения. Но многие не умеют правильно дышать. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют.

Вдох нужно делать носом, когда воздух проходит через нос, он очищается от пыли, согревается. Защищает организм от болезней. А выдох ртом.

Инструктор: Для формирования правильного дыхания предлагаем вам игру «Весёлые пузырьки»

Игра «Весёлые пузырьки»

Цель: Способствовать овладению глубоким вдохом через нос и продолжительным выдохом через рот.

Материал: Стакан (бутылочка) с водой и соломинка для коктейля.

Инструктор: Вы, наверное, устали и я вам предлагаю отдохнуть (Релаксация под музыку)

Инструктор: Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. Мы уверены, наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей, здоровыми, крепкими и успешными!










































Список использованной литературы

  1. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. и др. Организация работы детского сада.—М.: Просвещение, 1995г.

  2. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.—Л.: Медицина, 1991г.

  3. Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет….—М.: Просвещение, 1990г.

  4. Абросимова Л. И., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей.— М, 1989г.

  5. Родниченко Н. Н. Влияние плавания на состоя­ние здоровья детей раннего возраста.— С-Пб.: Здоровье, 1997г.


Свежие документы:  Спортивные корни Олимпийских рекордов, 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: