Конспект урока физкультуры для 1 класса «Штриховка. Транспорт. Виды транспорта. Пальчиковая гимнастика «Братья»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1743

Северо-Западного учебного округа

г. Москвы






Конспект урока физкультуры для 1 класса


«Штриховка. Транспорт. Виды транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Братья»







Груздева Елена Анатольевна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743.

Янышевская Светлана Тарасовна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743.

















г. Москва

2012





Тема: «Штриховка. Транспорт. Виды транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Братья».


Цели:

— развивать мелкую моторику рук, умение штриховать,

— дать понятие о видах транспорта, о разных видах штриховки,

— развивать фантазию, воображение.


  1. Подготовка к работе.

  • Ребята, как сделать так, чтобы наши пальчики хорошо работали?

  • Правильно, сделаем зарядку. (Железнова Е.С. «Пальчиковые игры». «Мальчик-пальчик». Серия «Музыкальные обучалки». — М., «Весть — ТДА», 2007.)


  1. Работа с тетрадью. Штриховка.

  • Рассмотрим лист в тетради «Шаг за шагом». (слайд 2)

  • На что похожи силуэты?

  • Как это назвать одним словом?

  • Верно – транспорт.

  • Рассмотрите, какой транспорт к вам пришёл в гости. (слайд 3,4, 5)

  • На какие группы его можно разделить? Почему так?

(по мере называния – картинки группируются)

  • Сделайте вывод – какой может быть транспорт?


  1. Отгадывание загадок

  • Внимательно слушайте загадку, смотрите на картинки, ищите отгадку.

  • Объясните, почему такой ответ.


Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)


Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, —

Это мой……… (велосипед)


Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолет)


Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (метро)


Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)


Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По стальным прямым дорожкам

Ходят синие дома. (трамвай)



  1. Сравнение троллейбуса и трамвая.

(Все картинки убрать, оставить только троллейбус и трамвай).

  • Рассмотрите внимательно эти картинки.

  • Что нам нужно сделать, чтобы сравнить эти виды транспорта?

  • Верно, найдём, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

  • Назовите, чем трамвай отличается от троллейбуса?

  • Назовите, чем похожи эти машины?

  • На каком из этих видов транспорта вы ездили? Вам понравилось? Чем?


  1. Штриховка. (слайд 6)

(Увеличенный образец первой фигуры на доске)

  • Рассмотрите силуэты.

  • Назовите, где какой транспорт изображён. Докажите, что вы правы.

  • Обратите внимание, на какие части разбита вся фигура?

  • Все ли части одинаково заштрихованы?

  • Будем внимательно смотреть на каждую часть и так же штриховать.

  • Прежде, чем начать штриховку, вспомним правила посадки.

  • Покажите, как правильно надо держать карандаш и тетрадку.


Штриховка выполняется поэтапно.

Ребята по очереди штрихуют на доске.

Учитель поправляет посадку, карандаши, тетради.

По необходимости – показывает штриховку на доске сам.


  • Ребята, понравился вам наш трамвай?

  • Дома вы продолжите тренироваться, заштрихуете силуэт троллейбуса.

  • При штриховке можно пользоваться цветными карандашами.




  1. Развитие воображения.

  • А теперь мы с вами превратимся в конструкторов – тех людей, которые изобретают транспорт.

  • Возьмите свои математические сундучки (набор «Учись считать»).

  • Составьте из фигур математического сундучка любой вид транспорта. (слайд 7 – варианты детских работ).

  • Каждому виду транспорта двигаться помогает человек.

  • Как же называется этот человек? (варианты ответов)

  • Давайте возьмём наш любимый квадрат.

  • На сколько треугольников он разделён? (8) (слайд 8)

  • Выложите водителя нашего транспорта из этих треугольников.

  • Что обязательно должно быть у вашего водителя? (части тела, голова)

(слайд 8 – варианты человека)


  1. Подведение итогов занятия.


  • На учительском столе лежат маленькие наклейки.

  • Приклейте себе на лист 1 наклейку, если вам просто понравилось на занятии.

  • 2 наклейки, если очень понравилось.

  • Что же вам понравилось на занятии?

  • Что нового узнали?

  • Что было особенно интересно?

  • А мне будет очень интересно посмотреть, какой у вас получится троллейбус – заштрихуйте его также красиво и аккуратно.








Литература (слайд 9)

1. Железнова Е.С. «Пальчиковые игры». «Мальчик-пальчик». Серия «Музыкальные обучалки». — М., «Весть — ТДА», 2007.

2. Филиппова С.Н. «Шаг за шагом. Подготовимся к письму. 3 часть». Серия «Максимка». — М., АНОО «Ступени знаний», 2006.

3. Растительный и животный мир: сборник загадок 1-4 класс. Составитель Тихомирова Е.М. Серия «Учебно-методический комплект». — М., «Экзамен», 2008.

4. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт» — Москва, Книголюб – 2000.



4


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Орнамент в круге"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: