Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1743
Северо-Западного учебного округа
г. Москвы
Конспект урока физкультуры для 1 класса
«Штриховка. Транспорт. Виды транспорта.
Пальчиковая гимнастика «Братья»
Груздева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743.
Янышевская Светлана Тарасовна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743.
г. Москва
2012
Тема: «Штриховка. Транспорт. Виды транспорта.
Пальчиковая гимнастика «Братья».
Цели:
— развивать мелкую моторику рук, умение штриховать,
— дать понятие о видах транспорта, о разных видах штриховки,
— развивать фантазию, воображение.
Подготовка к работе.
Ребята, как сделать так, чтобы наши пальчики хорошо работали?
Правильно, сделаем зарядку. (Железнова Е.С. «Пальчиковые игры». «Мальчик-пальчик». Серия «Музыкальные обучалки». — М., «Весть — ТДА», 2007.)
Работа с тетрадью. Штриховка.
Рассмотрим лист в тетради «Шаг за шагом». (слайд 2)
На что похожи силуэты?
Как это назвать одним словом?
Верно – транспорт.
Рассмотрите, какой транспорт к вам пришёл в гости. (слайд 3,4, 5)
На какие группы его можно разделить? Почему так?
(по мере называния – картинки группируются)
Сделайте вывод – какой может быть транспорт?
Отгадывание загадок
Внимательно слушайте загадку, смотрите на картинки, ищите отгадку.
Объясните, почему такой ответ.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ, —
Это мой……… (велосипед)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По стальным прямым дорожкам
Ходят синие дома. (трамвай)
Сравнение троллейбуса и трамвая.
(Все картинки убрать, оставить только троллейбус и трамвай).
Рассмотрите внимательно эти картинки.
Что нам нужно сделать, чтобы сравнить эти виды транспорта?
Верно, найдём, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Назовите, чем трамвай отличается от троллейбуса?
Назовите, чем похожи эти машины?
На каком из этих видов транспорта вы ездили? Вам понравилось? Чем?
Штриховка. (слайд 6)
(Увеличенный образец первой фигуры на доске)
Рассмотрите силуэты.
Назовите, где какой транспорт изображён. Докажите, что вы правы.
Обратите внимание, на какие части разбита вся фигура?
Все ли части одинаково заштрихованы?
Будем внимательно смотреть на каждую часть и так же штриховать.
Прежде, чем начать штриховку, вспомним правила посадки.
Покажите, как правильно надо держать карандаш и тетрадку.
Штриховка выполняется поэтапно.
Ребята по очереди штрихуют на доске.
Учитель поправляет посадку, карандаши, тетради.
По необходимости – показывает штриховку на доске сам.
Ребята, понравился вам наш трамвай?
Дома вы продолжите тренироваться, заштрихуете силуэт троллейбуса.
При штриховке можно пользоваться цветными карандашами.
Развитие воображения.
А теперь мы с вами превратимся в конструкторов – тех людей, которые изобретают транспорт.
Возьмите свои математические сундучки (набор «Учись считать»).
Составьте из фигур математического сундучка любой вид транспорта. (слайд 7 – варианты детских работ).
Каждому виду транспорта двигаться помогает человек.
Как же называется этот человек? (варианты ответов)
Давайте возьмём наш любимый квадрат.
На сколько треугольников он разделён? (8) (слайд 8)
Выложите водителя нашего транспорта из этих треугольников.
Что обязательно должно быть у вашего водителя? (части тела, голова)
(слайд 8 – варианты человека)
Подведение итогов занятия.
На учительском столе лежат маленькие наклейки.
Приклейте себе на лист 1 наклейку, если вам просто понравилось на занятии.
2 наклейки, если очень понравилось.
Что же вам понравилось на занятии?
Что нового узнали?
Что было особенно интересно?
А мне будет очень интересно посмотреть, какой у вас получится троллейбус – заштрихуйте его также красиво и аккуратно.
Литература (слайд 9)
1. Железнова Е.С. «Пальчиковые игры». «Мальчик-пальчик». Серия «Музыкальные обучалки». — М., «Весть — ТДА», 2007.
2. Филиппова С.Н. «Шаг за шагом. Подготовимся к письму. 3 часть». Серия «Максимка». — М., АНОО «Ступени знаний», 2006.
3. Растительный и животный мир: сборник загадок 1-4 класс. Составитель Тихомирова Е.М. Серия «Учебно-методический комплект». — М., «Экзамен», 2008.
4. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт» — Москва, Книголюб – 2000.
4