Конспект урока по физической культуре
для учащихся 10 класса
по программе: волейбол
Тема урока: Разучивание атакующего удара в прыжке через сетку. Повтор верхней прямой подачи с места.
Основные задачи:
Обучение напрыгивания на сетку с разбега, и приземление.
Научить сочетанию основных элементов: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление.
Способствовать совершенствованию навыка: верхняя прямая подача с места.
Содействовать развитию функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств, прыгучести.
Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.
Место проведения: 23.01.2015г., спортзал ГБОУ гимназия №190.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи(10 шт.), волейбольная сетка, теннисные мячи (10 шт.), шведская стенка(5 шт.), видеопроектор и переносной экран.
Учитель: Бойко И.Ю.
2015г.
Частные задачи к конкретным упражнениям |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания | |
Вводно-подготовительная часть (13мин) | 1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.
3. Содействовать общему разогреванию и подключению организма в работу.
4. Развивать функциональные возможности сердечнососудистой системы.
| Построение класса в одну шеренгу, приветствие. Сообщить задачи урока.
Просмотр на видеопроекторе выполнение спортсменами схемы движения: разбег, прыжок, удар, приземление.
Ходьба в обход по залу, в колонну по одному с размыканием на дистанцию в два шага. Выполнение ОРУ в движении.
Бег по периметру зала в колонну по одному. По сигналу учителя смена беговых упражнений: -правым боком приставным шагом -левым боком приставным шагом -спиной вперёд на носочках -правым боком скрестным шагом -левым боком скрестным шагом -прыжки на правой (левой) ноге поочерёдно -прыжки с подскоком на каждую ногу, движение руками в вертикальной плоскости попеременно -прыжки с подскоком на каждую ногу, вращение руками назад | 30сек
3 мин
30 сек
4 мин
| Требовать от учащихся чёткости действий. Обратить внимание на их спортивную форму и гигиенические требования к внешнему виду.
Убедиться в правильности понимания учащимися поставленных задач. Акцентировать внимание на ключевых моментах.
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
Беговые упражнения выполняются вдоль боковых линий зала, вдоль лицевых- ходьба шагом. Упражнения выполняются поточным способом.
|
Вводно-подготовительная часть (13мин) |
5. Содействие увеличению эластичности и подвижности в суставах.
|
Общеразвивающие упражнения:
Упр.1 И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз, кисти «в замок» Счет 1 — руки вверх, прогнуться 2-4 – отведение прямых рук назад 5-7 наклонов вперед, руки вниз 8 – и.п.
Упр.2 И.п. – стойка ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх. Счет 1-3 – наклоны вправо 4 – стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая вверх. 5-7 – наклоны влево 8 – и.п.
Упр.3 И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью. Счет 1-2 – повороты вправо с разгибанием и отведением правой руки назад. 3-4 – повороты влево с разгибанием и отведением левой руки назад.
Упр.4. И.п. – наклон вперед в стойке ноги врозь, руки в стороны. Счет 1,3,5,7 – поворот в наклоне вправо, левой рукой дотянуться до правой стопы 2,4,6,8 – поворот в наклоне влево правой рукой дотянуться до левой стопы.
Упр.5 И.п. – выпад правой ногой вперед,
|
5 мин
4 раза
4 раза
6 раз
4 раза
3 раза
|
Перестроиться по периметру с интервалом 1-2 шага лицом к центру зала.
Выполнять медленно, движения плавные, но по максимальной амплитуде.
При выполнении, поднятой вверх рукой тянуться максимально в сторону наклона.
Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки и плавности движений.
Выполнять с максимальной амплитудой. Спину стараться держать прямо.
Руки в упоре на колено.
|
Основная часть (30 мин) вводная часть (13 мин) |
1. Организовать класс для выполнения основного задания.
2. Содействовать развитию прыгучести и координации движения.
3.Содействовать разучиванию движений при прыжке и приземлении. Развитие прыгучести и координации .
|
левая назад на носок, руки в упоре на правое колено. Счет 1-3 – приседания на правой ноге, слегка сгибая левую в колене 4 – смена положения ног в прыжке 1-3 – то же, левая нога вперед 4 – и.п.
Упр.6. И.п. – «упор присев» Счёт 1-3 – толчком двух ног в «упор лёжа» 2-4 – и.п.
Прыжок «на сетку» вдоль средней линии площадки
1. Выполнение подготовительного замаха руками. Исполняется на месте по раздельности . 2. Выполнение движения в сочетании: замах руками и разбег. 3. Приземление с акцентом на постановку стопы.
|
8-10 раз
30 сек
2 мин
8 мин
|
Переход из положения «упор присев» в положение «упор лёжа» выполнять прыжком.
Класс перестраивается в колону по одному лицом к средней линии с двух сторон.
Прыжки выполняем лицом к сетке. Через каждый приставной шаг – выпрыгивание на верх, руки тянуть выше сетки.
Упр-е выполняется группой по 5чел. По команде.
Важно на месте отработать схему замаха руками, чтобы в движении не допускать ошибок. |
Основная часть (30 мин) | 4. Создать представление о едином выполнении всего упражнения. Развитие внимания и реакции на звуковой сигнал.
5. Содействовать развитию согласованных действий при выполнении всех изученных элементов
6.Способствовать закрепление навыка: атакующего удара в прыжке через сетку. Развитие скоростно-силовых качеств.
7.Способствовать совершенствованию навыка верхней прямой подачи
| Выполнение слитно всех изученных ранее элементов (с использованием теннисного мяча) разбег, замах, бросок.
Выполнение слитно всех изученных ранее элементов, с ударом по волейбольному мячу.
Выполнение слитно всех изученных ранее элементов, с ударом по волейбольному мячу через сетку.
Выполнение верхней прямой подачи с лицевой линии. | 3 мин
4 мин
8 мин
4 мин
| Упр-е выполняется группой по 5чел. По команде. Теннисный мяч показывает куда должен быть направлен удар мяча в прыжке.
Класс перестраивается в одну колонну. Исполнение удара выполняется поточным способом, при помощи преподавателя.
Исполнение удара выполняется поточным способом, без помощи преподавателя.
Разделить класс на 2 группы для выполнения упражнений. Объяснить сходство между атакующем ударом в прыжке, и ударом по мячу, при выполнении верхней подачи.
|
Заключительная (2 мин) |
1. Содействовать осмыслению учащимися результативности своей деятельности.
|
Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока.
|
2 мин
|
Отметить лучших учащихся, обратить внимание на часто встречающиеся ошибки. |
|
|
|
|
|