Конспект урока физкультуры для 10 класса «Разучивание атакующего удара в прыжке через сетку. Повтор верхней прямой подачи с места»


Конспект урока по физической культуре


для учащихся 10 класса

по программе: волейбол



Тема урока: Разучивание атакующего удара в прыжке через сетку. Повтор верхней прямой подачи с места.


Основные задачи:


  1. Обучение напрыгивания на сетку с разбега, и приземление.


  1. Научить сочетанию основных элементов: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление.


  1. Способствовать совершенствованию навыка: верхняя прямая подача с места.


  1. Содействовать развитию функциональных возможностей: координации, внимания, скоростно-силовых качеств, прыгучести.


  1. Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.





Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.


Место проведения: 23.01.2015г., спортзал ГБОУ гимназия №190.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи(10 шт.), волейбольная сетка, теннисные мячи (10 шт.), шведская стенка(5 шт.), видеопроектор и переносной экран.




Учитель: Бойко И.Ю.


2015г.




Часть урока


Частные задачи к конкретным упражнениям


Содержание учебного материала


Дозировка


Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть (13мин)

1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.


2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.



3. Содействовать общему разогреванию и подключению организма в работу.


4. Развивать функциональные возможности сердечнососудистой системы.


Построение класса в одну шеренгу, приветствие. Сообщить задачи урока.





Просмотр на видеопроекторе выполнение спортсменами схемы движения: разбег, прыжок, удар, приземление.





Ходьба в обход по залу, в колонну по одному с размыканием на дистанцию в два шага.

Выполнение ОРУ в движении.



Бег по периметру зала в колонну по одному.

По сигналу учителя смена беговых упражнений:

-правым боком приставным шагом

-левым боком приставным шагом

-спиной вперёд на носочках

-правым боком скрестным шагом

-левым боком скрестным шагом

-прыжки на правой (левой) ноге поочерёдно

-прыжки с подскоком на каждую ногу,

движение руками в вертикальной плоскости попеременно

-прыжки с подскоком на каждую ногу, вращение руками назад

30сек






3 мин







30 сек





4 мин


Требовать от учащихся чёткости действий. Обратить внимание на их спортивную форму и гигиенические требования к внешнему виду.



Убедиться в правильности понимания учащимися поставленных задач.

Акцентировать внимание на ключевых моментах.




Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.




Беговые упражнения выполняются вдоль боковых линий зала, вдоль лицевых- ходьба шагом. Упражнения выполняются поточным способом.



Вводно-подготовительная часть (13мин)



5. Содействие увеличению эластичности и подвижности в суставах.





Общеразвивающие упражнения:



Упр.1 И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз, кисти «в замок»

Счет 1 — руки вверх, прогнуться

2-4 – отведение прямых рук назад

5-7 наклонов вперед, руки вниз

8 – и.п.


Упр.2 И.п. – стойка ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх.

Счет 1-3 – наклоны вправо

4 – стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая вверх.

5-7 – наклоны влево

8 – и.п.


Упр.3 И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью.

Счет 1-2 – повороты вправо с разгибанием и отведением правой руки назад.

3-4 – повороты влево с разгибанием и отведением левой руки назад.


Упр.4. И.п. – наклон вперед в стойке ноги врозь, руки в стороны.

Счет 1,3,5,7 – поворот в наклоне вправо, левой рукой дотянуться до правой стопы

2,4,6,8 – поворот в наклоне влево правой рукой дотянуться до левой стопы.


Упр.5 И.п. – выпад правой ногой вперед,



5 мин





4 раза







4 раза








6 раз







4 раза






3 раза



Перестроиться по периметру с интервалом 1-2 шага лицом к центру зала.


Выполнять медленно, движения плавные, но по максимальной амплитуде.





При выполнении, поднятой вверх рукой тянуться максимально в сторону наклона.




Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки и плавности движений.






Выполнять с максимальной амплитудой. Спину стараться держать прямо.





Руки в упоре на колено.



Основная часть (30 мин) вводная часть (13 мин)
















1. Организовать класс для выполнения основного задания.



2. Содействовать развитию прыгучести и координации движения.




3.Содействовать разучиванию движений при прыжке и приземлении.

Развитие прыгучести и координации .



левая назад на носок, руки в упоре на правое

колено.

Счет 1-3 – приседания на правой ноге, слегка сгибая левую в колене

4 – смена положения ног в прыжке

1-3 – то же, левая нога вперед

4 – и.п.


Упр.6. И.п. – «упор присев»

Счёт 1-3 – толчком двух ног в «упор лёжа»

2-4 – и.п.









Прыжок «на сетку» вдоль средней линии площадки





1. Выполнение подготовительного замаха руками. Исполняется на месте по раздельности .

2. Выполнение движения в сочетании: замах руками и разбег.

3. Приземление с акцентом на постановку стопы.











8-10 раз






30 сек





2 мин






8 мин










Переход из положения «упор присев» в положение «упор лёжа» выполнять прыжком.





Класс перестраивается в колону по одному лицом к средней линии с двух сторон.



Прыжки выполняем лицом к сетке. Через каждый приставной шаг – выпрыгивание на верх, руки тянуть выше сетки.



Упр-е выполняется группой по 5чел. По команде.


Важно на месте отработать схему замаха руками, чтобы в движении не допускать ошибок.

Основная часть (30 мин)

4. Создать представление о едином выполнении всего упражнения. Развитие внимания и реакции на звуковой сигнал.


5. Содействовать развитию согласованных действий при выполнении всех изученных элементов


6.Способствовать закрепление навыка: атакующего удара в прыжке через сетку. Развитие скоростно-силовых качеств.

7.Способствовать совершенствованию навыка верхней прямой подачи




Выполнение слитно всех изученных ранее элементов (с использованием теннисного мяча) разбег, замах, бросок.




Выполнение слитно всех изученных ранее элементов, с ударом по волейбольному мячу.



Выполнение слитно всех изученных ранее элементов, с ударом по волейбольному мячу через сетку.



Выполнение верхней прямой подачи с лицевой линии.

3 мин






4 мин





8 мин






4 мин


Упр-е выполняется группой по 5чел. По команде. Теннисный мяч показывает куда должен быть направлен удар мяча в прыжке.



Класс перестраивается в одну колонну. Исполнение удара выполняется поточным способом, при помощи преподавателя.


Исполнение удара выполняется поточным способом, без помощи преподавателя.




Разделить класс на 2 группы для выполнения упражнений.

Объяснить сходство между атакующем ударом в прыжке, и ударом по мячу, при выполнении верхней подачи.


Заключительная

(2 мин)


1. Содействовать

осмыслению учащимися результативности своей деятельности.



Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока.



2 мин



Отметить лучших учащихся, обратить внимание на часто встречающиеся ошибки.







Свежие документы:  Урок "Скелет человека. Осевой скелет" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: