Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Киселевского городского округа детский сад № 67 комбинированного вида
Конспект урока физкультуры
«Друг пешехода»
Подготовили
воспитатель Куцева Наталья Ивановна
инструктор по физической культуре Шакирова Светлана Михайловна
г. Киселёвск
2014
Образовательные области: Физическая культура и ПДД
Направление: ПДД
Тема: Друг пешехода
Педагогическая цель: воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, создавать радостное настроение у детей.
— обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улицах и дорогах, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
— развивающая: развивать физические качества: ловкость, быстроту в эстафетах.
— оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
Целевые ориентиры: Знают правила дорожного движения, сигналы светофора.
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации:
— музыкальный центр, муз. фонограммы, фотоаппарат, видеокамера.
— эмблемы.
— два обруча.
— по 6 белых полосок.
— 6 кубов.
Предварительная организационная работа:
— подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
— подбор материала и написание сценария.
— разучивание стихов.
— проведение с детьми серии позновательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
— знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
«Друг пешехода»
Ведущая:
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Дети:
1ребёнок. – Загорелся красный свет,
Стой – вперёд дороги нет!
2 ребёнок – Жёлтый глаз твердит без слов,
К переходу будь готов!
3 ребёнок. – На зелёный свет вперёд,
Путь свободен. Переход!
Разминка « Светофор»
( дети повторяют все движения за ведущей)
В светофор мы поиграем ( ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем( встряхиваем руками и ногами)
Красный свет нам « Стой» кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно
Наклоняемся мы дружно.
И назад, и вперёд( наклоны)
Влево, вправо поворот( повороты туловища)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,( рывки руками перед грудью)
Начинаем, детвора!( ходьба на месте)
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд,
Левой, правой, левой, правой,( бег с высоким подниманием бедра)
Смело мы идём вперёд ( ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не даёт.
Ведущая: Молодцы!
На шумной улице всегда,
Встречают вас друзья!
Что это за друзья?
(Под музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь)
Шапокляк: Я ваш лучший друг! ( радуется, что провела детей)
Ведущая: Шапокляк, ты не умеешь вести себя правильно и многим детям показываешь неправильный пример.
Шапокляк: Я хороший пример показываю.
Ведущая: Сегодня мы будем говорить о главном помощнике на дороге –Светофоре. Как правильно переходить через дорогу.
Например, выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
( обращаясь к Шапокляк)
А ты внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу: Хочу – иду туда( проделывает движение ходьбы, указывая пальцем) Хочу — иду сюда( Шапокляк падает, ведущая помогает ей встать.
Ведущая: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные.
М/п игра « Сигналы светофора»
( Дети стоят так, чтобы им было видно ведущего с флажками трёх цветов. По очереди ведущий показывает флажки. При показе зелёного флажка дети топают ногами, жёлтого – хлопают в ладоши, красного – стоят на месте)
Ведущая: Шапокляк! Как ты думаешь для чего нужны эти полоски? ( указывает на пешеходную дорожку « зебру»)
Шапокляк: Знаю, эти полоски нарисованы для того, чтобы играть в классики.
( прыгает по ним)
Ведущая: Вот и неправильно. Сейчас дети нам скажут для чего нужны эти нарисованные полоски на дороге. ( ответы детей)
Скажи Шапокляк, а ещё что на дороге главное, а его сигналы для всех закон?
Шапокляк: Конечно, знаю, это крыска Лариска.
Ведущая: Ничего ты не знаешь, а дети знают.
Дети: Светофор!
Ведущая: Правильно! А сейчас мы посмотрим какая команда первая соберёт светофор.
Эстафета « Собери светофор»
( Берётся три модуля с цветами светофора. Выбираются две команды по три ребёнка, какая команда первая правильно соберёт светофор, та и побеждает)
Ведущая: Шапокляк, ты умеешь отгадывать загадки?
Шапокляк: Конечно, умею.
Ведущая: Ну тогда слушай.
Пешеходам объясняет, как дорогу перейти,
Он сигналы зажигает помогая им в пути. ( светофор)
Шапокляк: Полицейский!
У него сигналов три,
Ты сигналы назови. ( красный, жёлтый, зелёный)
Шапокляк: Машина! Две фары и бибикалка.
Какой у светофора свет,
Нам говорит: «Прохода нет» ( красный)
Шапокляк: Зелёный!
Какой свет горит,
« Вперёд идите!» говорит. ( зелёный)
Шапокляк: Красный!
Ведущая: Вот видишь, Шапокляк, ты не правильно отгадала все загадки, а ребята назвали всё правильно. Теперь всё поняла?
Шапокляк: Хорошо, всё поняла. Как пешеходы вы молодцы! Давайте, посмотрим какие из вас вырастут водители?
Эстафета « Перевоз пассажиров с обручем»
(Участвовать могут все дети, выбирается водитель, одевает на себя обруч и берёт одного пассажира, бежит до того места где обозначена остановка, оставляет пассажира и возвращается за другим. Побеждает та команда, которая первой переберётся на остановку.)
Шапокляк: (хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные и обращается к Лариске) – Давай с ними поиграем в игру на внимание, кто-нибудь обязательно ошибётся и мы примем его в свою команду.
Игра « Это я, это я, это все мои друзья»
( Шапокляк задаёт вопросы, а дети отвечают)
Шапокляк: Кто из вас идёт в перёд,
Только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: Знает кто, что цвет зелёный,
Означает: « Путь открыт»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
( дети молчат)
Шапокляк: Ну ни как мне ваших детей не сбить с толку.
Ведущая: А чтобы не случилось с тобой неприятностей на дороге, я хочу предложить тебе Шапокляк и ребятам посмотреть мультфильм « Три котёнка»
Просмотр мультфильма « Три котёнка. Знай цветные правила»
Ведущая: Шапокляк, ты запомнила правила дорожного движения?
Шапокляк: А мне их сейчас ребята подскажут.
Никогда не надо …….торопиться.
Переходить дорогу только……..по «зебре»
Переходить дорогу только на……зелёный свет светофора.
Спасибо вам ребята за то, что научили меня правилам дорожного движения.
(уходит)
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Мало подвижная игра « Сигналы светофора» интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/11/kartoteka-podvizhnykh-igr-po-pdd
2. Эстафета « Перевоз пассажиров с обручем» интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/02/sportivno-igrovoe-razvlechenie-po-pdd-znatoki-dorozhnykh-znakov
3. Мультфильм «Три котёнка. Знай цветные правила» https://www.youtube.com/watch?v=vARSM5nKVWU&index=6&list=PL4CB19A6AF0747C00