Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 46 «Калинка» города Северодвинска Архангельской области
Конспект урока физкультуры «Курочка и цыплятки»
подготовила воспитатель
Тарайковская Анна Николаевна
г. Северодвинск
2013
Цель: провести развлечение для детей по физической культуре с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
1) Формировать у детей двигательные умения и навыки.
2) Закреплять умение ходить по гимнастической дорожке, прыгать из обруча в обруч.
3) Продолжать закреплять навык бега и ходьбы в разных направлениях.
4)Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
5)Содействовать развитию основных движений.
6) Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении.
7)Формировать умения понимать слова, обозначающие название действий.
8) Побуждать детей к ответам на вопросы взрослого.
9) «Подталкивать» детей подражать игровым действиям взрослого.
Оборудование: шапочки цыплят (по количеству детей), игрушка-курица, бабочки на трубочках, ленточки разноцветные (червячки), гимнастическая дорожка, обручи, дуга, игрушка-кот.
Ход проведения:
Развивающая ситуация:
Кто-то стучится в дверь и издаёт характерные звуки: «ко-ко-ко».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?»
(Показывает игрушку-курочку).
Дети: « Это курочка».
Воспитатель: «Правильно! Курочка. Давайте вы сегодня будете её цыплятками? Для этого я одену вам вот такие шапочки, и вы превратитесь в маленьких цыплят».
(Воспитатель одевает детям шапочки цыплят).
Основная часть:
Ходьба за воспитателем.
«Я на двор вас поведу,
Побываем на лугу.
Становитесь все за мной,
Мы отправимся гурьбой».
Воспитатель: «Цыплятки, посмотрите, к нам залетела бабочка! Давайте с ней поиграем!»
«Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нужно бабочку поймать!»
(Воспитатель с бабочкой убегает, дети догоняют).
Воспитатель: «Молодцы, ребятки! А сейчас я каждому из вас дам по бабочке и мы с ними поиграем».
(Раздаёт детям бабочки на трубочках).
Воспитатель: «Покрутите трубочки между ладошками (показывает как),
Посмотрите, как бабочки закружились! Красиво?»
Воспитатель: «Цыплятки! Мы с вами закружились, заигрались с бабочками и забрели в болото. Чтобы не утонуть и не увязнуть в болоте, нам нужно прыгать с кочки на кочку».
(Прыжки из обруча в обруч по показу воспитателя).
Воспитатель: «На нашем пути ещё одно препятствие – ручеёк! Но мы сможем через него перейти по мостику».
( Дети по очереди проходят по гимнастической дорожке с помощью воспитателя).
Воспитатель: «Молодцы! Проголодались, наверное, мои цыплятки? Давайте с вами поищем червячков!»
«По полянке мы пойдём,
червячков мы соберём.
(Дети собирают ленточки-червячки).
Воспитатель: «Подкрепились? Пойдёмте дальше» .
«Ой, ребятки, на пути забор стоит.
Нам забор не обойти,
Под ним нужно проползти».
(Пролезают под дугой).
Воспитатель: «Цыплята, посмотрите, кто это там спит? Это же кот. Давайте его разбудим! Пусть с нами поиграет».
«Тихо, мирно кот лежит.
Притворился, будто спит.
Просыпайся, кот лохматый!
Догони-ка ты цыпляток!»
(Игра повторяется 2 раза).
Заключительная часть:
Воспитатель: «Ну, вот мы и вышли на полянку! Какие вы молодцы, цыплятки! Как вы хорошо играли! А вам понравилось наше путешествие?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Сейчас мы с вами снимем шапочки и превратимся обратно в детишек».
Использованная литература:
1. Былеева Л.В., Короткое И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для МФК. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 222 с.
2. Подвижные игры/ /Учебное пособие для вузов и ссузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.
3. Подвижные игры/ Практический материал// Учебное пособие для вузов и ссузов физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 279 с.