Конспект урока физкультуры «Мы весёлые котята»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»










Конспект урока физкультуры

«Мы весёлые котята»









подготовила воспитатель

Якунина Анна Владимировна



г. Вологда

февраль 2013г.









Цель: Развитие интереса к сюжетному занятию.



Задачи:

1. Формировать умение ходить и бегать со свободными координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами.

2. Упражнять в подлезании на четвереньках под перекладиной.

3. Развивать умение прокатывать мяч в прямом направлении, энергично толкая его руками.

4. Активизировать внимание детей, вызвать интерес к занятию, создать эмоционально – положительный настрой.



Оборудование:

Игрушка – кошка, мячи среднего размера на каждого ребёнка, ребристая доска, перекладина, 2стойки, плоскостные геометрические фигуры, 3 обруча.



























Ход развлечения:

Воспитатель: «Мы сегодня не ребята,

А весёлые котята.

Будем бегать и играть,

Никому нас не догнать.

Но сначала – прямо спинку,

Начинаем мы разминку.

Марш вперёд, котята,

Малые ребята.

Мяу- мяу, кис-кис, кис!

Ты с дорожки киска, брысь!»


Вводная часть.

Ходьба друг за другом.

На сигнал «кошка» — ходьба на носках, руки в стороны.

На сигнал «мышка» — остановиться, присесть. (2раза)


Кошка: «Мы бежим и ловим мышку,

Мы котята – шалунишки!»

Бег в рассыпную по всему залу. (2раза по 10 сек., чередуя с ходьбой). Стоп!

Ходьба по залу друг за другом. (20 сек.) Стоп!


Общеразвивающие упражнения.

(упражнения без предметов)


  1. «Погреем лапки на солнышке».

Исходное положение, стоя ноги узкой дорожкой, руки за спиной.

Вытянуть руки вперёд, повернуть ладони вверх-вниз, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (3-4раза).


  1. «Котята сердятся».

Исходное положение тоже, руки внизу.

Наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «мяу».

Вернуться в исходное положение (3-4раза).


  1. «Котята ловят мышку».

Исходное положение, стоя на коленях, руки на поясе.

Делать повороты вправо-влево, со словами: «поймали», (по 3+3раза).


  1. «Котята играют».

Исходное положение, сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, упор руками сзади.

Согнуть ноги, вытянуть вперёд (3-4раза).

  1. «Котята радуются».

Исходное положение, стоя, ноги узкой дорожкой, руки на поясе.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2раза по 10 сек.)


Спокойная ходьба за воспитателем. (Стоп!)


Основной вид движений.

  1. «Котята подлезают вод верёвочкой».


Кошка: «У котят есть лапки,

На лапках царапки.

Когда они играют,

Царапки убирают»


Подлезание на четвереньках под верёвочкой (перекладиной), встать, выпрямиться, дотянуться до рыбки, подвешенной на ленточке, пройти по ребристой дорожке (следить за осанкой ребёнка).

Подойти к кошке, погладить её, вернуться на своё место.

(Выполнение задания поточным методом 2-3раза).


  1. «Котята играют с мячами».


Кошка: «Очень любят наши кошки

Поиграть с мячом немножко,

Мячик весело толкают,

На дорожке не теряют».


Дети берут по одному мячу среднего размера, встают у верёвочки и одновременно по сигналу воспитателя толкают мяч двумя руками, потом его догоняют (2-3раза).


Подвижная игра «Кошка и котята».


Кошка: «Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите».



Дети бегают по залу в разных направлениях.


Воспитатель: «Кошка глазки открывает

И котяток догоняет».

По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.

(Обручи обозначенные геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник).


Игра проводится 2-3раза.


Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найдите Кошку Мурку».


Воспитатель: «Что такое, что случилось?

Кошка снова испарилась.

Вы ребята, помогите,

Кошку нашу поищите».

(Дети спокойно ходят по залу, ищут кошку, находят).


Воспитатель: «Что такое, что случилось?

Кошка Мурка возвратилась».

Дети, посмотрите, как Кошка смотрит на вас. Она хочет сказать вам «спасибо».

Вы молодцы, все дети ловкие, смелые и внимательные.

Были мы котята, а теперь мы с вами дружные ребята!















Список используемой литературы:

1. Вавилова Е.Н Учите бегать, прыгать, лазать, метать – М.: Просвещение, 1983.

2. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 3-4 лет – М.: Сфера, 2009.

3. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет — Спб: Детство – Пресс, 2009












Свежие документы:  Конспект урока физкультуры для 2 класса «Путешествие за светофором»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: