Конспект
организованной образовательной деятельности по физическому развитию
«Путешествие в Спортландию».
Цель: Формирование двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста, физическое развитие дошкольников.
Задачи: Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой.
Продолжать учить крутить гимнастический обруч на туловище, развивать, повышать общую гибкость тела.
Продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать координацию движений при выполнении упражнений.
Содействовать развитию глазомера, меткости, ловкости, общей выносливости.
Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта.
Расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Развивать внимание, память, познавательную активность, связную речь.
Формировать у детей мотивированное отношение к здоровому образу жизни.
Воспитывать интерес к занятиям спортом, олимпийскому движению, желание подражать спортсменам-олимпийцам.
Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Материал: Картинки и символическое изображение зимних и летних видов спорта, книга о спорте, искусственное дерево (необычно украшенная ёлочка), музыкальное сопровождение.
Оборудование: мячи, обручи, ворота, клюшки и шайбы на каждую команду, кубики для перешагивания, массажные дорожки с ребристой поверхностью.
Ход.
Воспитатель и дети в спортивной форме входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мое начало есть в «свинце»,
И в «серебре», и в «стали».
А корабли в моем конце
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.
(Спорт).
Как вы отгадали эту загадку? (Объяснение детей.) Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены.) Каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким.) Правильно. Сегодня вы будете спортсменами, а я – вашим тренером. И мы отправимся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того чтобы их преодолеть, надо быть дружными, весёлыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы? (Да!)
Воспитатель: Направо, шагом марш.
Дети выполняют задания: обычная ходьба, ходьба на носочках, ходьба на пятках, обычная ходьба, бег. Ходьба змейкой, ходьба по ребристой дорожке, ходьба с перешагиванием через кубик. Перестроение в колонну по трое.
Воспитатель: А теперь ребята, я произнесу волшебные слова. Слушайте внимательно и выполняйте всё, что я скажу:
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всём на миг забыть.
Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Её жители начинают каждый день с зарядки. Мы тоже с вами ежедневно делаем утреннюю зарядку.
1. И. п.: основная стойка руки в стороны. 1—— согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2— вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу поставить вперед на носок; 2—вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
3. И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 —2 — наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 2 -— вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счет 1—8, затем пауза, отдых и снова повторить (5—6 раз).
6. И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
7. И, п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 — прыжки на правой ноге, на счет 5-8- на левой ноге, затем пауза и снова прыжки (3—4 раза).
Воспитатель: А теперь снова в путь.
(Перестроение в колонну по одному, затем в два звена.)
Воспитатель: Спортландия – большая страна. Чтобы попасть в какой-нибудь город надо выполнить задание его жителей. Например, жители города Гимнастический хотят проверить, умеете ли вы крутить обруч на туловище. (Задание для первого звена.) А жители города Баскетбольный, хотят проверить, умеете ли вы вести мяч правой и левой рукой. (Задание для второго звена.)
Дети берут обручи и мячи.
Воспитатель: Внимание. Начали тренировку.
(По команде воспитателя тренировка заканчивается, звенья меняются местами.)
Воспитатель: Внимание. Начали тренировку. Закончили.
Ребята, а жители города Хоккейный хотят проверить, какие вы ловкие. Для этого нужно забить шайбу в ворота. Приготовились, начали.
Дети из двух звеньев клюшками забивают шайбы каждый в свои ворота.
Воспитатель. Молодцы. Закончили тренировку.
Ребята, я рада приветствовать вас в столице Спортландии – городе Олимпийске. Это самый главный город. Все его жители занимаются спортом. Они так любят спорт, что даже елку к Новому году нарядили необычно. Посмотрите, что изображено на этих украшениях? ( символическое изображение различных видов спорта.) Какие бывают виды спорта? (Летние и зимние.) Какие вы знаете летние виды спорта, назовите их. Назовите зимние виды спорта. (Ответы детей.) В городе Олимпийске спортсмены живут в своих домах дружно. В этом доме живут спортсмены, которые занимаются этим видом спорта (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением фигуристов, лыжников, футболистов). Какой это вид спорта? Как называется спортсмен, занимающийся фигурным катанием? (Фигурист.) и т. д.
Проводится дидактическая игра «Один – много». Дети называют слова в единственном числе, а затем во множественном.
Дети распределяются по трём домикам (видам спорта.) Проводится подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Спортсмены, пора на тренировку. (Дети эмитируют движения каждый своего вида спорта.) Найди свой домик!
(Дети собираются у символа своего вида спорта. Игра проводится 3-4 раза. Во время проведения игры воспитатель меняет местами домики.)
Воспитатель: Молодцы. Вы славно поиграли. Строимся в шеренгу по одному. Вы настоящие спортсмены, знаете разные виды спорта, умеете правильно выполнять разнообразные упражнения. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в Спортландии? Тогда скажем дружно заключительные слова.
Мы стараемся, стараемся.
Физкультурой занимаемся.
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными,
А мы будем здоровыми, весёлыми, спортивными!
Воспитатель: Жители Спортландии подарили нам интересную книгу о видах спорта. Мы прочитаем её в группе.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.