Конспект урока физкультуры на тему «Путешествие в Спортландию»

Конспект

организованной образовательной деятельности по физическому развитию

«Путешествие в Спортландию».



Цель: Формирование двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста, физическое развитие дошкольников.

Задачи: Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой.

Продолжать учить крутить гимнастический обруч на туловище, развивать, повышать общую гибкость тела.

Продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать координацию движений при выполнении упражнений.

Содействовать развитию глазомера, меткости, ловкости, общей выносливости.

Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта.

Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Развивать внимание, память, познавательную активность, связную речь.

Формировать у детей мотивированное отношение к здоровому образу жизни.

Воспитывать интерес к занятиям спортом, олимпийскому движению, желание подражать спортсменам-олимпийцам.

Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Материал: Картинки и символическое изображение зимних и летних видов спорта, книга о спорте, искусственное дерево (необычно украшенная ёлочка), музыкальное сопровождение.

Оборудование: мячи, обручи, ворота, клюшки и шайбы на каждую команду, кубики для перешагивания, массажные дорожки с ребристой поверхностью.


Ход.

Воспитатель и дети в спортивной форме входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Мое начало есть в «свинце»,

И в «серебре», и в «стали».

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким.

(Спорт).

Как вы отгадали эту загадку? (Объяснение детей.) Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены.) Каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким.) Правильно. Сегодня вы будете спортсменами, а я – вашим тренером. И мы отправимся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того чтобы их преодолеть, надо быть дружными, весёлыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы? (Да!)

Воспитатель: Направо, шагом марш.

Дети выполняют задания: обычная ходьба, ходьба на носочках, ходьба на пятках, обычная ходьба, бег. Ходьба змейкой, ходьба по ребристой дорожке, ходьба с перешагиванием через кубик. Перестроение в колонну по трое.

Воспитатель: А теперь ребята, я произнесу волшебные слова. Слушайте внимательно и выполняйте всё, что я скажу:

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Свежие документы:  Спортивный праздник «Туристская тропа»

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всём на миг забыть.

Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Её жители начинают каждый день с зарядки. Мы тоже с вами ежедневно делаем утреннюю зарядку.

1. И. п.: основная стойка руки в стороны. 1—— согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2— вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу поставить вперед на носок; 2—вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

3. И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 —2 — наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 2 -— вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращение попеременно согнутыми ногами («велосипед») на счет 1—8, затем пауза, отдых и снова повторить (5—6 раз).

6. И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

7. И, п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 — прыжки на правой ноге, на счет 5-8- на левой ноге, затем пауза и снова прыжки (3—4 раза).

Воспитатель: А теперь снова в путь.

(Перестроение в колонну по одному, затем в два звена.)

Воспитатель: Спортландия – большая страна. Чтобы попасть в какой-нибудь город надо выполнить задание его жителей. Например, жители города Гимнастический хотят проверить, умеете ли вы крутить обруч на туловище. (Задание для первого звена.) А жители города Баскетбольный, хотят проверить, умеете ли вы вести мяч правой и левой рукой. (Задание для второго звена.)

Дети берут обручи и мячи.

Воспитатель: Внимание. Начали тренировку.

(По команде воспитателя тренировка заканчивается, звенья меняются местами.)

Воспитатель: Внимание. Начали тренировку. Закончили.

Ребята, а жители города Хоккейный хотят проверить, какие вы ловкие. Для этого нужно забить шайбу в ворота. Приготовились, начали.

Дети из двух звеньев клюшками забивают шайбы каждый в свои ворота.

Воспитатель. Молодцы. Закончили тренировку.

Ребята, я рада приветствовать вас в столице Спортландии – городе Олимпийске. Это самый главный город. Все его жители занимаются спортом. Они так любят спорт, что даже елку к Новому году нарядили необычно. Посмотрите, что изображено на этих украшениях? ( символическое изображение различных видов спорта.) Какие бывают виды спорта? (Летние и зимние.) Какие вы знаете летние виды спорта, назовите их. Назовите зимние виды спорта. (Ответы детей.) В городе Олимпийске спортсмены живут в своих домах дружно. В этом доме живут спортсмены, которые занимаются этим видом спорта (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением фигуристов, лыжников, футболистов). Какой это вид спорта? Как называется спортсмен, занимающийся фигурным катанием? (Фигурист.) и т. д.

Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Семья" 6 класс

Проводится дидактическая игра «Один – много». Дети называют слова в единственном числе, а затем во множественном.

Дети распределяются по трём домикам (видам спорта.) Проводится подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Спортсмены, пора на тренировку. (Дети эмитируют движения каждый своего вида спорта.) Найди свой домик!

(Дети собираются у символа своего вида спорта. Игра проводится 3-4 раза. Во время проведения игры воспитатель меняет местами домики.)

Воспитатель: Молодцы. Вы славно поиграли. Строимся в шеренгу по одному. Вы настоящие спортсмены, знаете разные виды спорта, умеете правильно выполнять разнообразные упражнения. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в Спортландии? Тогда скажем дружно заключительные слова.

Мы стараемся, стараемся.

Физкультурой занимаемся.

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными,

А мы будем здоровыми, весёлыми, спортивными!

Воспитатель: Жители Спортландии подарили нам интересную книгу о видах спорта. Мы прочитаем её в группе.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.








Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: