Автономная Некоммерческая Организация
Дошкольного Образования
«Планета детства «Лада»
Детский сад №97 «Хрусталик»
Самарская область
Конспект урока физкультуры на тему
«С тренажером подружись!»
подготовила
инструктор по физкультуре Самсонова Марина Михайловна
г.о. Тольятти 2013г.
Цель:
Развивать силовые качества разных мышечных групп.
Упражнять работать по карточкам – схемам.
Пособия:
Тренажеры простые и сложные;
мячи – «ёжики»;
карточки – схемы по количеству детей.
Ход занятия:
– Сегодня у нас открывается тренажерный зал. Для того, что бы быть сильными надо тренировать все свои мышцы. Сейчас нам дети прочтут стихи о силе.
– Безудержная сила по улицам бродила,
Гоняла стаи туч.
Она в меня вселилась и всё переменилось,
Теперь я так могуч!
Ах ты, сила, сила, сила,
До чего ж ты хороша!
Жизнь мою преобразила,
Пляшут тело и душа
Ах ты, сила, сила, сила,
До чего ж ты хороша!
Разбудила, разбудила, разбудила малыша!
– Давайте посмотрим, какие здесь у нас тренажеры (называние тренажеров).
Но прежде чем начать тренировку нам надо размяться.
(Детям предлагают взять мячи – «ёжики»).
И.п.: стоя, массажный мяч между ладоней. В.: – прокатывание мяча между ладоней.
И.п.: стоя, массажный мяч под стопой. В.: – прокатывание мяча правой и левой стопой попеременно.
И.п.: сидя на полу, ноги в стороны. В.: – левой рукой прокатывание массажного мяча по правой руке вверх. Смена положений рук.
И.п.: сидя на полу, ноги в стороны. В.: – прокатывание мяча по ноге то стопы вверх по голени и бедру. Поочерёдно по правой и левой ноге.
–Молодцы! Разминка закончилась. Разогрели свои мышцы? А теперь переходим к круговой тренировке.
Круговая тренировка – это выполнение заданий поочерёдно с одним тренажером, а затем переход к другому.
– Посмотрите, у меня есть карточки, которые помогут нам в тренировке. Давайте их рассмотрим: на каких тренажерах и какие упражнения мы будем выполнять (беговая дорожка, тренажер «растяни сильнее», «велосипед», диск круговой, тренажер «Здоровье», гимнастический ролик, скамья наклонная, брусья опорные).
(Раздаются карточки каждому участнику).
– Обратите внимание, что первое задание у всех разное, назовите какое (спросить по цепочке).
— Тренажер «Беговая дорожка».
_ Тренажер «Брусья опорные».
– Карточка наш помощник в выполнении упражнений. Надо не забывать смотреть на карточку, какое упражнение следующее.
На карточке отмечено название упражнения, последовательность выполнения и количество повторений упражнений.
– А теперь, займите места, каждый у своего тренажера.
В ходе тренировки воспитатель следит за качеством выполнения упражнений, оказывает индивидуальную помощь детям.
– Кто выполнит все упражнения, подойдите ко мне.
– Круговая тренировка закончена. Какое упражнение вам понравилось выполнять больше всего? Какое упражнение вы выполняли легко? Какое с усилием?
— Мне понравился тренажер «Велосипед». Я люблю ездить на велосипеде.
— Мне было сложно на гимнастическом ролике.
– А теперь давайте поиграем во всем известную игру на внимание «Найди и промолчи».
Дети закрывают глаза, ведущий в это время прячет предмет. По сигналу дети открывают глаза и начинают искать предмет, кто находит предмет, сообщает об этом водящему.
Список использованной литературы.
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. -М.: «Линка-пресс»,1993
Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» — М.:Мозаика-Синтез,2002.