Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28.
Каневской район станица Новоминская
«Вместе весело шагать»
Составитель воспитатель
Сазонова Галина Геннадиевна
2014год
Задачи: Упражнять детей в ходьбе в рассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками. Закреплять навык пользования на четвереньках, развивать слуховой анализатор, речь, внимание, память.
Материал: мячи по количеству детей, две скамейки, шапочки, руль, верёвка, 2 кубика, часики здоровья, (зелёные – 1 группа здоровья, а желтые – 2 группа здоровья), кегли , сюрпризный момент.
Ход занятия
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.
2 часть . Общеразвивающие упражнения с мячом.
Дети берут мячи, ходьба по кругу. Воспитатель с детьми проговаривают слова: «Это мяч, круглый мяч, красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать, любит мячик бегать. Вот так мяч, круглый мяч. ( Рисуют руками большой круг).Выстраиваются в 2 колоны, около скамеек.
1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. Мяч вверху, поднимаясь на носки, вниз, вернуться в исходное положение (4-5-раз).
2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперёд, прокатить мяч вокруг правой ( левой ) ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение ( по 3 раза в каждую сторону).
3.И.п. – сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Мяч верх, наклонится вперёд и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, мяч вверх; вернуться в исходное положение ( 4-5 раз).
4.И.п. – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена. Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
5.И.п. – ноги слегка расставить, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево, в чередовании с небольшой паузой(4-5- раз).
Детки у кого желтые часики, сели на скамеечки.
3 часть. Основные виды движений.
1.Перебрасывание мячей друг другу (10-12 раз).
2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
Дети перестраиваются в колонну по одному, затем в две шеренги. У одной группы ребят остаются мячи, остальные дети кладут мячи на место. Расстояние между шеренгами 1,5 м (обозначается рейками или шнурами). По сигналу: «Бросили!» — дети перебрасывают мяч своим партнёрам (способ двумя руками снизу). Воспитатель уделяет основное внимание тому, чтобы дети бросали мяч точно в руки партнёру. Дети при ловле мяча не должны заранее выставлять руки, а выносить их вперёд в момент ловле.
Вдоль зала ставят две гимнастические скамейки, на расстоянии 2 м от них ставят по кубику.
Детки, отдохнули с желтыми часиками? Выходите и будете вместе с нами выполнять следующее упражнение.
Дети выполняют ползание на четвереньках с одной опорой на ладони и ступни, затем выполняют прыжки на двух ногах до кубика (2-3) раза.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
На одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят «Воробышки». На другой стороне место для гаража. Воробышки вылетают из гнезда, — говорит воспитатель и дети «Воробышки» прыгают со скамеек (высота 20 см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны — «Летают».
Воспитатель говорит: «Воробышки летают, крошки собирают. Раздаётся гудок, и появляется автомобиль (ребёнок в руках которого руль)» Воробышки «быстро улетают в свои «гнёзда». Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.
4 часть. Дети выстраиваются в одну шеренгу, делают массаж «Где же наши ручки?» — похлопывание по ручкам. « Где же наши ножки?» — похлопывание по ножкам (вверх вниз), побежали по дорожке. Детки, потянулись к солнышку, медленно опустили ручки .
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо занимались. А для чего нам нужна физкультура?
Ответы детей: для того, что бы быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими и не болеть.
Воспитатель: Пейте дети молоко ,будете здоровы. Вы все пьёте молоко?
Ответы детей: Да…
В группу шагом марш. Звучит музыка.
Список использованной литературы
1.Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду Айрис : 2007
2.Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3—4 лет : конспекты занятий Москва : Мозаика-Синтез, 2009.
3. Синкевич Е.А. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей СПб: Детство пресс, 1999
4. Шебеко В.Н., Шишкина В.А. Методика физического воспитания в ДОУ — Минск: «Университетское», 1998.