Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — «Детский сад № 34 «Золотой ключик»
Конспект урока физкультуры на тему
«Во что играют дети на планете»
подготовила
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Виноградова Надежда Владимировна
г. Северодвинск
2013
Физкультурный досуг «Во что играют дети на планете»
Участники: дети подготовительной группы
Задачи:
ОО Социализация — продолжать формировать представления о мире, континентах, закреплять знания о жизни и культуре народов мира. Воспитывать толерантность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
ОО Коммуникация – упражнять в образовании сложных слов, побуждать использовать в речи разные типы предложений
ОО Безопасность – углублять представление о безопасном поведении во время проведения игр
ОО Физическая культура – закреплять двигательные умения, знание правил в подвижных играх, развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость)
Оборудование: географическая карта мира, олимпийский флаг, бумажные олимпийские кольца, билетики, «парашют», мяч, пособие «перетяжки», кегли, палка, ленточки, костюм богини, атрибуты полосы препятствий, оформление уголка (символы олимпиады, фотографии), слайд-шоу, подборка музыки.
Предварительная работа: занятие на тему «Путешествие», беседы об олимпиаде, рассматривание карты, беседы о континентах, разучивание игр народов мира.
Ход : В холле у спортивного уголка инструктор встречает детей и воспитателя.
Инструктор: Физкульт — привет, ребята! Я рассматриваю спортивный уголок нашего сада.
Воспитатель: Давайте тоже посмотрим? Что вы здесь видите?
Инструктор: О чем напоминают вам эти фотографии? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какое важное событие скоро произойдет в нашей стране? (Олимпийские игры)
Инструктор: Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
(Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира).
Воспитатель: Ребята, может кто — то из вас назовет, в каком городе России будет олимпиада? (г. Сочи)
Инструктор: Сочинскую олимпиаду называют белой. Как вы думаете почему? (проводится зимой)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе мы совершим с вами путешествие на все континенты, которые участвуют в олимпиаде? А начнем с родины олимпийских игр.
Инструктор: В какую страну нам надо отправится? (в Грецию)
Дети идут в спортзал, по дороге преодолевают полосу препятствий.
Дети заходят в зал под маршевую музыку
Воспитатель: Мы оказались с вами в Греции. Нас встречает греческая богиня Гера – она хранит огонь Олимпиады. Поздороваемся с ней.
Гера: Приветствую вас юные спортсмены у подножия горы Олимп (сопроводить слайдом)
Что привело вас в Грецию?
Я хочу проверить ваши знания с помощью моего олимпийского планшета. Приглашаю подойти к экрану.
Как называется главная гора Греции?
В течение нескольких дней на олимпиаде спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы? (слайды)
( Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).
Инструктор: Давайте вспомним, без чего не начинается ни одна Олимпиада? (Без олимпийского флага и олимпийского огня)
Что обозначают олимпийские кольца на флаге? (континенты, участвующие в олимпиаде)
Какие это континенты? (слайды с кольцами по континентам)
Гера: Молодцы! Чтобы вам было легче путешествовать, я вам подарю билеты на все континенты. Желаю удачного путешествия. До свидания!
Воспитатель: Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живет на Земле, сколько стран… Планета Земля – наш общий дом. А чем люди отличаются друг от друга? (цветом глаз, волос, кожи, чертами лица) Все мы – Земляне.
Инструктор: Сегодня мы будем играть в игры, в которые играют дети разных стран.
Ребята, выбирайте, с какого континента мы начнем путешествие? (дети тянут билетик с цифрой).
Воспитатель: Это означает, что сначала мы отправимся с вами Азию. Найдите ее на карте мира. Нарисуем маршрут своего путешествия.
Инструктор: Как называют спортсменов из Азии? (азиаты)
Воспитатель: Добраться туда можно по суше или по воде или воздуху?
Инструктор: Тогда отправляемся так, как нам подскажет музыка (пешком, на машине, на поезде). Дети выполняют различные виды ходьбы в соответствии с характером музыки.
Передвигаемся под музыку на разных видах транспорта (между всеми континентами)
Воспитатель: Вот мы и в Азии. Кольцо желтого цвета символизирует Азию.
Инструктор: Азиаты очень увлекались различными видами борьбы. Какие вы знаете виды борьбы? (дзю-до, сумо, айки-до, самбо, кунг-фу)
Основные приемы борьбы это действия руками. Поэтому главное иметь сильные руки.
Поиграем в любимую игру азиатов «Перетягивание в парах»
Воспитатель: Выбирайте следующий билетик. Отправляемся в Европу. Найдите ее на карте мира. Нарисуем маршрут своего путешествия.
Инструктор: Как называют спортсменов из Европы? (европейцы)
Воспитатель: Добраться туда можно по суше или по воде или воздуху?
Инструктор: Отправляемся под музыку (лошадка, джип)
Воспитатель: Кольцо голубого цвета символизирует Европу. Многие виды спорта возникли в Европе.
Инструктор: Здесь впервые стали проводиться командные соревнования, где были установлены правила.
Воспитатель: А если не выполнять правила, что может случиться? Проведем соревнования и узнаем, какая команда более точно выполнит правила игры.
Инструктор: Игра «Схвати булаву». Какие правила в этой игре?
Пожмите друг другу руки. Это ритуал окончания всех соревнований у всех спортсменов.
Воспитатель: Выбирайте следующий билетик. Отправляемся в Австралию. Найдите ее на карте. Нарисуем маршрут. Какими животными знаменита Австралия? Как называют жителей? Как можно туда попасть из Европы?
Инструктор: Отправляемся по воздуху под музыку (самолет)
Воспитатель: Кольцо зеленого цвета символизирует Австралию.
Инструктор: Главным занятием австралийцев была охота, они обладали хорошей реакцией, ловкостью. Сейчас проверим, получатся ли из вас австралийские охотники.
Игра «Ловцы с ленточками». Как выбрать водящего в игре? Как сделать ее безопасной?
Воспитатель: Выбирайте следующий билетик. Отправляемся в Африку. Найдите ее на карте. Нарисуем маршрут. Как называют жителей? Чем они отличаются от европейцев? Как можно туда попасть из Австралии?
Инструктор: Отправляемся по воздуху(воздушный шар)
Воспитатель: Кольцо черного цвета символизирует Африку.
Инструктор: Любимые спортивные упражнения африканцев на внимание и ловкость. Я предлагаю испытать себя на внимательность. Я буду первой ведущей. Какие правила в игре? Как играть в нее безопасно?
Игра с палкой.
Воспитатель: Куда нам остался последний билетик? Отправляемся в Америку. Найдите ее на карте. Нарисуем маршрут. Чем отличается этот континент? Как называют жителей? Как можно туда попасть из Африки?
Инструктор: Отправляемся по воде (катерок)
Воспитатель: Кольцо красного цвета символизирует Америку.
Инструктор: Любимым занятием индейцев Америки была игра в мяч, которым нужно было попасть в кольцо. Так появилась игра баскетбол (английское слово бол, что оно означает?)
Какие еще игры с мячом вы знаете?
Игра «Мяч на парашюте»
Воспитатель: Отправимся домой. В какую страну поедем? Найдите ее на карте? Как называют жителей России? Предлагаю полететь на космической ракете.
Инструктор: Сегодня вы вспомнили о 5 кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли, об играх, в которые играют на разных континентах. Какие нужные спортсменам качества развиваются в играх?
Воспитатель: Мы такие разные — взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара. Вы пока, ребята, ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства.
Инструктор: Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.
Игра «В нашем зале все друзья!»
Инструктор: Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но дружба останется с нами.
Список литературы:
1.Кузнецова Лариса Владимировна. Международный фестиваль детских подвижных игр. https://www.ivalex.vistcom.ru/helth56.htm
2.Крикун Ольга Федоровна. «Навстречу Сочи 2014»
https://www.ivalex.vistcom.ru/helth92.html
3. Миняева С. А. Подвижные игры дома и на улице. М. : Айрис-пресс, 2008
4. Фоминова Л.Е. Олимпийские игры в детском саду. Инструктор по физкультуре №3, 2010,с.65
5. Масленникова Н.Н. Посвящение в Спортики. Инструктор по физкультуре. №4, 201