Конспект урока физкультуры «Приключения в Цветочном городке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 49»

г. Братска Иркутской области






Конспект урока физкультуры


«Приключения в Цветочном городке»















подготовила

инструктор по физической культуре

Иванова Татьяна Викторовна








г. Братск

2013год

Цель: Приобщить родителей к участию в совместных мероприятиях, осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.

Обеспечить максимальную двигательную активность.

Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сплочённость детского коллектива, укреплять здоровье детей.

Оформление зала: зал оформлен в стиле «Цветочный городок».

Оборудование: сундук, 7 ключей, большие флаги разных цветов.

Ход: Болельщики «жители цветочного городка» сидят на скамейках в физ.зале, участники дети и родители стоят перед входом.

Звучит весёлый марш, участники с флагами проходят противоходом в зал, и выстраиваются в центре зала полукругом.

Инструктор. Добрый вечер, мы рады встрече с вами в нашем Цветочном городке. Сегодня у нас праздник! Пилюлькин изобрёл микстуру, которая защищает всех малышей и малышек от различных заболеваний, но она помогает только тем, кто дружит со спортом.

Ребёнок. Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он нам придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Родитель. Каждый твёрдо знает

Физкультура укрепляет,

Наши мускулы и тело.

Физкультура помогает –

Сильным быть и смелым.

Ребёнок. Будем спортом заниматься,

Надо только постараться

Будем мы весёлыми,

Ловкими, здоровыми!

Ребёнок. Тот, кто любит спорт

И умеет дружить,

Тот без песни весёлой

Дня не может прожить!

Дети исполняют песню: «Физкульт – ура!»(муз.Ю. Чичкова, сл. З. Петровой).

Под марш проходят, садятся на скамейки.

Входит Знайка.

Знайка. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Вы не встречали этого проказника Незнайку?

Вбегает Незнайка.

Незнайка. Ой – ё — ёй! Спасите! Помогите!

Знайка. Незнайка, что у тебя опять случилось?

Незнайка. Я ключи потерял, что делать, что делать? (выворачивает карманы, ищет везде по залу).

Знайка. Успокойся и объясни нам, пожалуйста, что у тебя случилось?

Незнайка. (Продолжает искать) Пилюлькин изобрёл микстуру.

Знайка. Да, мы об этом знаем и хотим её попробовать.

Незнайка. Боюсь, у вас ничего не получится, я потерял ключ от сундука, в нём находится эта микстура. (Ну и что?) Как что? Как что? Да то — что замок к сундуку сделали Винтик и Шпунтик. А вы же знаете, какие они мастера! О — го – го!!!

Свежие документы:  Конспект урока по физической культуре "Прыжок в длину с разбега"

Знайка. Да-а-а-а, дела… Послушай – ка, Незнайка, я же нашёл связку ключей у дома Пончика, посмотри это не они?

Незнайка. Вроде они, а вроде и нет, надо проверить.

Знайка. Придётся на помощь звать родителей с детьми. Одним нам не справиться. Незнайка, ты нам поможешь? Ты спортом занимаешься? Водою закаляешься? Часто делаешь зарядку?

Незнайка. Нет! Зарядки – то, ребята

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно братцы:

Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать!?

Родитель. Есть такое средство, есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

Ребёнок. Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Танец – игра: «Танцуем сидя» (Дети и родители выполняют упражнения по показу).

Незнайка. Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит тренировка…

Ну, просто – высший класс!

Знайка. Чтобы быстрее найти нам ключи предлагаю разделиться на две команды.

(Дети с родителями выстраиваются в две команды, деление по двум разрезанным картинкам. Каждая собранная картинка определяет команду).

Незнайка. Раз я потерял ключи, значит должен сам их найти. А для того чтобы найти нужный ключ необходимо преодолеть испытания.

(За каждое выигранное испытание команда получает ключ, прикладывают его к замку, но ключи не подходят).

Игровые эстафеты:

1. «Весёлые фрукты» (Первый ребёнок в шапочке фрукта бежит «змейкой» до куба, встаёт на него, машет руками, подаёт сигнал «я созрел». Родитель бежит к ребёнку «змейкой», берёт его за руку и вместе бегом возвращаются обратно. Бежит следующий ребёнок и т. д., пока не пробегут все участники).

Оборудование: шапочки фруктов, 6-8 кеглей, 2 куба.

2. «Гонки по вертикали» (На лыжах с двойным креплением, взрослый в паре с ребёнком объезжают «буйки» «змейкой», ребёнок впереди. Доходят до условного места и возвращаются обратно, передавая эстафету следующей паре).

Оборудование: 2 пары лыж, 6 стоек.

Знайка. Чтобы нам не унывать, танец нужно всем сплясать!

Общий танец: «Вперёд четыре шага…» (с приглашением болельщиков)

Незнайка. Ребята, впереди новые игры и много ключей, какой же из них окажется единственным?

3. «Разноцветные шары, собери их — раз, два, три! (Каждый участник по очереди бежит к сухому бассейну, в центр зала, берёт один шарик своего цвета. Чья команда соберёт больше шариков за 30 секунд, при этом бык мешает выполнить задание. По команде ведущего: «Быка впустить в зал!» Начинается соревнование).

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Рельеф и полезные ископаемые Африки" 7 класс

Оборудование: сухой бассейн, бык (2 взрослых), 2 ведра для шариков, секундомер.

4. «Наряди кактус» (Ребёнок, бежит по дорожке из обручей «змейкой» (обручи держат болельщики) в руках лента на колечке, добегает до «кактуса» и вешает ленточку на палец и бегом возвращается назад. «Кактус» — родитель, сидит на кубе, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы растопырены).

Оборудование: 2 куба для «кактусов», ленточки на колечке по количеству участников, 8 обручей.

Знайка. Что — то никак не попадается нужный ключик. Может быть, нам надо немного отдохнуть, и подумать головой?

Незнайка проводит интеллектуальный конкурс: «Заморочки из бочки» (Родителям каждой команды предлагается разгадать ребус, пока они обсуждают, дети отвечают на вопросы. Команда, которая дала больше правильных ответов, получает ключик).

Вопросы для детей первой команды:

  • Отец и мать ребёнка (родители)

  • Руки, ноги, голова, туловище (тело)

  • Игра с мячом и ракеткой (теннис)

  • Дорожка лыжника (лыжня)

  • Мужчина по отношению к своему ребёнку (отец)

  • Тот, кто связан дружбой с другим человеком (друг)

  • Солнце, воздух и вода наши лучшие … (друзья)

  • Обманщик (врун)

Вопросы для детей второй команды:

  • Мальчики и девочки (дети)

  • Специалист по приготовлению пищи (повар)

  • Вещь, служащая детям для игры (игрушка)

  • Сумка, которую дети носят за спиной (ранец)

  • Детский зимний транспорт (санки)

  • Женщина по отношению к своему ребёнку (мать)

  • Коньки на лето (ролики)

  • Один за всех и все за … (одного)

Родители показывают и отгадывают свои ребусы.

Незнайка. Наш весёлый колобок

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Ключ команде принесёт!

5. «Весёлый мост дружбы» (Сидя ноги врозь в колонне, у первого участника два мяча, по сигналу он передаёт мячи в конец колонны, последний участник получает мяч: дети бегут с мячами, родители катят два мяча одновременно до ориентира и возвращаются назад, садятся вперёд и передают до тех пор, пока все участники не пробегут с мячами).

Оборудование: 4 мяча.

Конкурс для родителей: «Заплети косичку» (Родители каждой команды заплетают косичку из верёвок: папа держит, три мамы плетут, передвигаясь, держась за конец верёвки, по окончании ребёнок завязывает бант, кто быстрее и аккуратней получает ключик).

Оборудование: 6 длинных верёвок – 1,5 м, 2 ленточки.

Все выстраиваются в центре зала.

Незнайка. Последний вид соревнований мы завершили,

И вот итог всех наших состязаний,

Посмотрим мы, друзья, сейчас!

Ключи закончились у нас

Замок мы не открыли…

Что делать?

(Входит довольный Пончик, жуёт пирожок).

Пончик. Сколько гостей собралось в нашем Цветочном городке, здравствуйте! Незнайка, и ты здесь!? Привет! Смотри, какой я красивый ключик нашёл, не знаешь чей?

Незнайка. Да это же ключик, который мне Пилюлькин дал! Ребята, посмотрите этот ключик?

Дети прикладывают ключик, он подходит. Сундук открывается. Достают «волшебную микстуру», разливают и угощают всех.

Незнайка. Пусть приключения вам наши запомнятся.

Пусть все невзгоды пройдут стороной.

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Знайка. А на память мы вам вручаем грамоты. (Отмечаются родители и дети, участвующие в соревнованиях)

Пончик. А я вас приглашаю выпить горяченького чая с моим пирогом.

Родители и дети проходят в группу на чаепитие.


























Список используемой литературы:


    1. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду» «Детство – Пресс» Санкт – Петербург 2009год.

    2. «Стихи о спорте для детей» Светлана Oleqova moyalyalyas.ru>

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Работа с электронной почтой"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: