Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 49»
г. Братска Иркутской области
Конспект урока физкультуры
«Приключения в Цветочном городке»
подготовила
инструктор по физической культуре
Иванова Татьяна Викторовна
г. Братск
2013год
Цель: Приобщить родителей к участию в совместных мероприятиях, осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.
Обеспечить максимальную двигательную активность.
Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сплочённость детского коллектива, укреплять здоровье детей.
Оформление зала: зал оформлен в стиле «Цветочный городок».
Оборудование: сундук, 7 ключей, большие флаги разных цветов.
Ход: Болельщики «жители цветочного городка» сидят на скамейках в физ.зале, участники дети и родители стоят перед входом.
Звучит весёлый марш, участники с флагами проходят противоходом в зал, и выстраиваются в центре зала полукругом.
Инструктор. Добрый вечер, мы рады встрече с вами в нашем Цветочном городке. Сегодня у нас праздник! Пилюлькин изобрёл микстуру, которая защищает всех малышей и малышек от различных заболеваний, но она помогает только тем, кто дружит со спортом.
Ребёнок. Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он нам придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Родитель. Каждый твёрдо знает
Физкультура укрепляет,
Наши мускулы и тело.
Физкультура помогает –
Сильным быть и смелым.
Ребёнок. Будем спортом заниматься,
Надо только постараться
Будем мы весёлыми,
Ловкими, здоровыми!
Ребёнок. Тот, кто любит спорт
И умеет дружить,
Тот без песни весёлой
Дня не может прожить!
Дети исполняют песню: «Физкульт – ура!»(муз.Ю. Чичкова, сл. З. Петровой).
Под марш проходят, садятся на скамейки.
Входит Знайка.
Знайка. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Вы не встречали этого проказника Незнайку?
Вбегает Незнайка.
Незнайка. Ой – ё — ёй! Спасите! Помогите!
Знайка. Незнайка, что у тебя опять случилось?
Незнайка. Я ключи потерял, что делать, что делать? (выворачивает карманы, ищет везде по залу).
Знайка. Успокойся и объясни нам, пожалуйста, что у тебя случилось?
Незнайка. (Продолжает искать) Пилюлькин изобрёл микстуру.
Знайка. Да, мы об этом знаем и хотим её попробовать.
Незнайка. Боюсь, у вас ничего не получится, я потерял ключ от сундука, в нём находится эта микстура. (Ну и что?) Как что? Как что? Да то — что замок к сундуку сделали Винтик и Шпунтик. А вы же знаете, какие они мастера! О — го – го!!!
Знайка. Да-а-а-а, дела… Послушай – ка, Незнайка, я же нашёл связку ключей у дома Пончика, посмотри это не они?
Незнайка. Вроде они, а вроде и нет, надо проверить.
Знайка. Придётся на помощь звать родителей с детьми. Одним нам не справиться. Незнайка, ты нам поможешь? Ты спортом занимаешься? Водою закаляешься? Часто делаешь зарядку?
Незнайка. Нет! Зарядки – то, ребята
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно братцы:
Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать!?
Родитель. Есть такое средство, есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
Ребёнок. Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Танец – игра: «Танцуем сидя» (Дети и родители выполняют упражнения по показу).
Незнайка. Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас!
Что значит тренировка…
Ну, просто – высший класс!
Знайка. Чтобы быстрее найти нам ключи предлагаю разделиться на две команды.
(Дети с родителями выстраиваются в две команды, деление по двум разрезанным картинкам. Каждая собранная картинка определяет команду).
Незнайка. Раз я потерял ключи, значит должен сам их найти. А для того чтобы найти нужный ключ необходимо преодолеть испытания.
(За каждое выигранное испытание команда получает ключ, прикладывают его к замку, но ключи не подходят).
Игровые эстафеты:
1. «Весёлые фрукты» (Первый ребёнок в шапочке фрукта бежит «змейкой» до куба, встаёт на него, машет руками, подаёт сигнал «я созрел». Родитель бежит к ребёнку «змейкой», берёт его за руку и вместе бегом возвращаются обратно. Бежит следующий ребёнок и т. д., пока не пробегут все участники).
Оборудование: шапочки фруктов, 6-8 кеглей, 2 куба.
2. «Гонки по вертикали» (На лыжах с двойным креплением, взрослый в паре с ребёнком объезжают «буйки» «змейкой», ребёнок впереди. Доходят до условного места и возвращаются обратно, передавая эстафету следующей паре).
Оборудование: 2 пары лыж, 6 стоек.
Знайка. Чтобы нам не унывать, танец нужно всем сплясать!
Общий танец: «Вперёд четыре шага…» (с приглашением болельщиков)
Незнайка. Ребята, впереди новые игры и много ключей, какой же из них окажется единственным?
3. «Разноцветные шары, собери их — раз, два, три! (Каждый участник по очереди бежит к сухому бассейну, в центр зала, берёт один шарик своего цвета. Чья команда соберёт больше шариков за 30 секунд, при этом бык мешает выполнить задание. По команде ведущего: «Быка впустить в зал!» Начинается соревнование).
Оборудование: сухой бассейн, бык (2 взрослых), 2 ведра для шариков, секундомер.
4. «Наряди кактус» (Ребёнок, бежит по дорожке из обручей «змейкой» (обручи держат болельщики) в руках лента на колечке, добегает до «кактуса» и вешает ленточку на палец и бегом возвращается назад. «Кактус» — родитель, сидит на кубе, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы растопырены).
Оборудование: 2 куба для «кактусов», ленточки на колечке по количеству участников, 8 обручей.
Знайка. Что — то никак не попадается нужный ключик. Может быть, нам надо немного отдохнуть, и подумать головой?
Незнайка проводит интеллектуальный конкурс: «Заморочки из бочки» (Родителям каждой команды предлагается разгадать ребус, пока они обсуждают, дети отвечают на вопросы. Команда, которая дала больше правильных ответов, получает ключик).
Вопросы для детей первой команды:
Отец и мать ребёнка (родители)
Руки, ноги, голова, туловище (тело)
Игра с мячом и ракеткой (теннис)
Дорожка лыжника (лыжня)
Мужчина по отношению к своему ребёнку (отец)
Тот, кто связан дружбой с другим человеком (друг)
Солнце, воздух и вода наши лучшие … (друзья)
Обманщик (врун)
Вопросы для детей второй команды:
Мальчики и девочки (дети)
Специалист по приготовлению пищи (повар)
Вещь, служащая детям для игры (игрушка)
Сумка, которую дети носят за спиной (ранец)
Детский зимний транспорт (санки)
Женщина по отношению к своему ребёнку (мать)
Коньки на лето (ролики)
Один за всех и все за … (одного)
Родители показывают и отгадывают свои ребусы.
Незнайка. Наш весёлый колобок
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Ключ команде принесёт!
5. «Весёлый мост дружбы» (Сидя ноги врозь в колонне, у первого участника два мяча, по сигналу он передаёт мячи в конец колонны, последний участник получает мяч: дети бегут с мячами, родители катят два мяча одновременно до ориентира и возвращаются назад, садятся вперёд и передают до тех пор, пока все участники не пробегут с мячами).
Оборудование: 4 мяча.
Конкурс для родителей: «Заплети косичку» (Родители каждой команды заплетают косичку из верёвок: папа держит, три мамы плетут, передвигаясь, держась за конец верёвки, по окончании ребёнок завязывает бант, кто быстрее и аккуратней получает ключик).
Оборудование: 6 длинных верёвок – 1,5 м, 2 ленточки.
Все выстраиваются в центре зала.
Незнайка. Последний вид соревнований мы завершили,
И вот итог всех наших состязаний,
Посмотрим мы, друзья, сейчас!
Ключи закончились у нас
Замок мы не открыли…
Что делать?
(Входит довольный Пончик, жуёт пирожок).
Пончик. Сколько гостей собралось в нашем Цветочном городке, здравствуйте! Незнайка, и ты здесь!? Привет! Смотри, какой я красивый ключик нашёл, не знаешь чей?
Незнайка. Да это же ключик, который мне Пилюлькин дал! Ребята, посмотрите этот ключик?
Дети прикладывают ключик, он подходит. Сундук открывается. Достают «волшебную микстуру», разливают и угощают всех.
Незнайка. Пусть приключения вам наши запомнятся.
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
Знайка. А на память мы вам вручаем грамоты. (Отмечаются родители и дети, участвующие в соревнованиях)
Пончик. А я вас приглашаю выпить горяченького чая с моим пирогом.
Родители и дети проходят в группу на чаепитие.
Список используемой литературы:
Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду» «Детство – Пресс» Санкт – Петербург 2009год.
«Стихи о спорте для детей» Светлана Oleqova moya – lyalyas.ru>