Конспект урока физкультуры «Сказка «Колобок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №194» Ленинского района г. Саратова

 

 

 

 

 

 

Конспект урока физкультуры  «Сказка «Колобок»

 













подготовила воспитатель

Сысоева Оксана Александровна



 

 





Саратов 2013 г.



Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.

Задачи

Образовательные

1.Создавать условия для сенсорно – моторного развития малыша.

2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивающие

1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Воспитывающие

1.Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно — гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.

Материалы

демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок.

раздаточные: палочки, коврики, ребристая доска.

Этапы:

Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)

1 упражнение:

— Проснись дружок, и улыбнись

От души ты потянись

С боку на бок повернись

В сказке «Колобок» ты окажись!

Потягивание.

2 упражнение:

— Ножки мы подняли

На педали встали

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

И.п.: лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед. Д-4. Т — средний

3 упражнение:

— Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

Три шага вперёд по кровати. Три шага назад. Д-5 раза. Т — средний.

4 упражнение:

— Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

По дорожке побежали

И нисколько не устали.

И.п.: стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте. Т — средний.

Воспитатель:  

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избу

Жила баба и жил дед,

Было им по сотне лет.

 

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу:

— Что-то голодно, старушка,

Кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок

 

Так и сделала бабуля.

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

5 упражнение:

— Колобочек поднялся (и.п.: сидя на корточках, встаём, руки поднимаем вверх)

И румянцем налился (и.п.: растираем ладонями щёчки)

Положили его на окошко,(руки складываем перед грудью)

Свежие документы:  Конспект секционного занятия по волейболу с девушками среднего школьного возраста (6 класс)

Чтобы он остыл немножко (и.п.: дуем на ладошки)

Дети подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят стульчики, на них сидят звери — заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель:  

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

Покатился он вперёд,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь — дороженьку пустился.

(Дети друг за другом идут по массажным коврикам).

Воспитатель:  

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

(Дети подходят к стулу с зайцем и прыгают как зайцы).

Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

До оврага докатился,

Через ров перекатился,(переходят по ребристой доске)

И в овраге встретил волка,

Волк сидел зубами щёлкал.

(Дети, подойдя к стулу с волком, изображают злого волка, стучат зубами).

Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

Вот на встречу по дороге

Брёл медведь к своей берлоге.

(Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок).

И быстрее покатился,

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

(Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками).

Не успел разинуть рот

Как упал лисе в живот.

(Дети гладят себя по животикам).

Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке, а кто ещё живёт в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, кто на нас смотрит. Кто это?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Ребята, а у ёжика для вас есть подарок — лечебные палочки. Этими палочками можно делать массаж ног, рук .

Дети обращаются к ёжику:

Ёжик, ёжик полечи

Ноги нам пощекочи.

Ёжик, ёжик полечи

Ладошки нам пощекочи.

Ребятки Вам понравилось путешествие в сказку? А завтра будем заниматься? А если будем заниматься какими мы вырастем?












Список литературы:

  1. Рунова М. Ж. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Дошкольное воспитание. — 1999. — N 6.

  2. Каштанова Г.Е. и др. Лечебная физкультура и массаж. М.: Аркти, 2006.

  3. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006.

  4. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности. – СПб.: КАРО, 2006.

  5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ «Сфера», 2007.

 

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: