Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №194» Ленинского района г. Саратова
Конспект урока физкультуры «Сказка «Колобок»
подготовила воспитатель
Саратов 2013 г.
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Задачи
Образовательные
1.Создавать условия для сенсорно – моторного развития малыша.
2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие
1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитывающие
1.Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно — гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.
Материалы
демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок.
раздаточные: палочки, коврики, ребристая доска.
Этапы:
Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)
1 упражнение:
— Проснись дружок, и улыбнись
От души ты потянись
С боку на бок повернись
В сказке «Колобок» ты окажись!
Потягивание.
2 упражнение:
— Ножки мы подняли
На педали встали
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
И.п.: лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед. Д-4. Т — средний
3 упражнение:
— Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
Три шага вперёд по кровати. Три шага назад. Д-5 раза. Т — средний.
4 упражнение:
— Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
По дорожке побежали
И нисколько не устали.
И.п.: стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте. Т — средний.
Воспитатель:
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избу
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок
Так и сделала бабуля.
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
5 упражнение:
— Колобочек поднялся (и.п.: сидя на корточках, встаём, руки поднимаем вверх)
И румянцем налился (и.п.: растираем ладонями щёчки)
Положили его на окошко,(руки складываем перед грудью)
Чтобы он остыл немножко (и.п.: дуем на ладошки)
Дети подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят стульчики, на них сидят звери — заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель:
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперёд,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь — дороженьку пустился.
(Дети друг за другом идут по массажным коврикам).
Воспитатель:
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
(Дети подходят к стулу с зайцем и прыгают как зайцы).
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,(переходят по ребристой доске)
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щёлкал.
(Дети, подойдя к стулу с волком, изображают злого волка, стучат зубами).
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге
Брёл медведь к своей берлоге.
(Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок).
И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
(Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками).
Не успел разинуть рот
Как упал лисе в живот.
(Дети гладят себя по животикам).
Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке, а кто ещё живёт в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, кто на нас смотрит. Кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Ребята, а у ёжика для вас есть подарок — лечебные палочки. Этими палочками можно делать массаж ног, рук .
Дети обращаются к ёжику:
Ёжик, ёжик полечи
Ноги нам пощекочи.
Ёжик, ёжик полечи
Ладошки нам пощекочи.
Ребятки Вам понравилось путешествие в сказку? А завтра будем заниматься? А если будем заниматься какими мы вырастем?
Список литературы:
Рунова М. Ж. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Дошкольное воспитание. — 1999. — N 6.
Каштанова Г.Е. и др. Лечебная физкультура и массаж. М.: Аркти, 2006.
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006.
Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности. – СПб.: КАРО, 2006.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ «Сфера», 2007.