Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»
город Вологда
Конспект урока физкультуры
«В гости к белке»
подготовили и провели
инструктор по физической культуре
Хазова Нина Николаевна
музыкальный руководитель
Бабарыкина Татьяна Юрьевна
22 октября 2013 года
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, популяризировать физическую
культуру и спорт среди детей дошкольного возраста.
Задачи:
Раскрыть физические способности детей через игровое и спортивное взаимодействие, общение и расширение круга знакомств.
Развивать мелкую и общую моторику рук.
Развивать ловкость, быстроту.
Упражнять в пролезании в тоннель.
Упражнять в прыжках на двух ногах.
Развивать координацию движений.
Оборудование: тоннель – две штуки; плоские обручи – по количеству детей; массажные дорожки – 2 штуки; гимнастический мостик — 2 штуки; шапочка белки; орешки – по количеству детей.
Вход в зал под марш. Перестроение в круг.
Ведущий: Ребята, нам пришло письмо от белочки. Она приглашает нас в гости на лесную полянку. Повернулись друг за другом.
Вот шагаем мы по кругу
Друг за другом,
Друг за другом (ходьба в колонне парами)
Прыгаем по кочкам
По пням и пенёчкам (прыжки на двух ногах вместе)
По дорожке парами
Идем вместе с мамами (ходьба парами)
По узенькой дорожке
Бежали наши ножки (бег)
Бежали, бежали,
Устали, зашагали (бег в чередовании с ходьбой)
Вот пришли мы на полянку.
Белка: Здравствуйте, ребята!
Я — белка озорная,
Веселая такая.
В лесу живу
Ребяток в гости жду.
Вот вы и пришли на лесную полянку.
ОРУ в парах (ребенок и взрослый)
Белка: Послушайте, кукушка спряталась в лесу и кричит: ку-ку.
Повторяйте за мной.
1. «Кукушка»
И.п. стоя лицом в круг.
1-2- наклон вперед, сказать ку-ку
3-4- и.п.
Повторить по 3 раза.
Белка: Прилетела к нам сова – большая голова
Сова взмахнула крыльями, ух.
2. «Сова»
И.п. стоя лицом друг к другу, ноги «узкой дорожкой», руки внизу.
1-2- поднимаем руки через стороны вверх.
3-4- опускаем руки вниз, говорим ух. Повторить 6 раз.
Белка: Ветер поднялся в лесу
Лес зашумел: ш-ш
3. «Ветер»
И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги врозь .
1-2- наклон в сторону, сказать ш- ш
3-4- и.п. Повторить по 3 раза.
4. «Белка и бельчата»
И.п. стоя лицом друг к другу, о.с., взявшись за руки.
1-2- присесть
3-4- встать. Повторить 6 раз.
5. «Пролезь в норку, перешагни через бревно»
И.п. Родители стоят на четвереньках, изображая «норку».
Дети стоят в кругу, лицом к родителям.
1- 2 — дети пролезают на четвереньках в «норку» из круга.
3-4- встают на носочки, а взрослый садится в и.п. сед, руки в упоре сзади.
5-6 — дети перешагивают через ноги взрослого
7-8 — взрослый встаёт на четвереньки. Повторить по 3 раза.
6. «Дружные ножки»
И.п. сидя ноги врозь, ребенок сидит спиной к взрослому между ног
1- поднять правые ноги
2- опустить ноги
3- поднять левые ноги
4- опустить ноги
Повторить по 3 раза.
6. «Озорные белки»
И.п. ноги вместе, взявшись за руки.
Прыжки на двух ногах вправо -влево. (с ветки на ветку)
Ходьба на месте. Повторить 2 раза по 16 прыжков.
ОВД.
Белка: А сейчас, приглашаю вас на прогулку по лесу.
Ходьба в колонне парами.
«Пройди по мостику»
(ходьба по скамейке – дети; ходьба по ребристой доске – взрослые)
«Прыгаем с кочки на кочку»
(прыжки из обруча в обруч)
«Пролезаем в норку»
(ребенок пролезает на четвереньках в тоннель)
(мама выполняет ходьбу на носках, руки вверх. Берет ребенка за руки и поднимает их вверх).
«Пройди по мостику»
(ходьба по скамейке – дети; ходьба по ребристой доске – взрослые)
«Перепрыгиваем через препятствия»
(прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
«Пролезаем в норку»
(ребенок пролезает на четвереньках в тоннель)
(мама выполняет ходьбу на носках, руки вверх. Берет ребенка за руки и поднимает их вверх)
Ведущий:
Игра «Найди маму»
(Обручи разложены на полу, по количеству детей)
Под музыку Тиличеевой «Зайка» (на закрепление умения действовать по сигналу, перестраиваться в пары).
1-я часть — дети прыгают по залу под музыку, руки перед грудью, кисти опущены. Родители выполняют ходьбу по кругу, за обручами.
2-я часть — дети занимают места в обручах, рядом со своим родителем.
Ведущий:
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке хлопать в ладоши
Продаёт она орешки ударять кулак о кулак
Лисичке-сестричке, загибать пальцы по очереди
воробью,
синичке,
мишке-толстопятому,
заиньке-усатому
кому в платок хлопать в ладоши
кому в зобок ударять кулак о кулак
кому в лапочку. подставить ладошки.
Белочка угощает детей орешками и прощается с детьми.
Ведущий: До свидания белочка!
Мы шагаем дружно!
Нам домой скорее нужно (ходьба в колонне друг за другом).
Игра «Карусель» Музыка и слова В.Шуть
Дети с родителями под музыку выходят из зала.
Литература:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Джулай Т. Здоровье дошкольника № 4 2010. Научно-практический журнал. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».
3. Кириллова Ю.А. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» для детей средней логопедической группы (ОНР): Пособие для практических работников детских садов. – СПб. : «Детство-пресс», 2005. 4. Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю., Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 2005. 5. Сапего С.Н. Спортивные праздники в детском саду. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007.