Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159
«Золотая рыбка» г. Архангельска
Конспект урока физкультуры
«Зимующие птицы»
подготовили
учитель-логопед
Долгобородова Марина Вячеславовна,
воспитатель логопедической группы
Шурундина Валентина Николаевна
.
г.Архангельск
2013г
Цель: Обобщить, уточнить знания о зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить и уточнить названия зимующих птиц, уметь находить картинки отгадки. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц, движением и образом жизни. Продолжать учить делить слова на слоги. Продолжать обучать длительному выдоху, отвечать детей на вопросы развернуто, полным ответом. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
Коррекционно-развивающие: Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, через умение образовывать сложные прилагательные в употреблении приставочных глаголов. Развивать мимику лица, через упражнение «Смешинка»; развивать ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу, через игры и упражнения.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Материал, оборудование: картинки с изображением птиц: сорока, синица, снегирь, ворона, воробей, клест; плоскостные птицы, снежинки, шишки, «снежное покрывало», ширма, елка.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Логопед: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, уже идет пора, когда многие птицы уже давно улетели в теплые края, а у нас остались смелые и выносливые птицы, которые не боятся мороза. Какие это птицы. Интересно мне узнать, как они выглядят, а вам интересно? Тогда послушайте загадки и найдите мне картинки – отгадки.
Всех за день я навещу
Все, что знаю растрещу (сорока)
Спинкою зеленовата
Животиком жёлтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут (снегирь)
Птичка – невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок ( воробей)
Окраской сероватая
Повадкой – вороватая.
Крикунья хрипловатая.
Известная персона, кто она? (ворона)
Что за птица
Мороза не боится
Хоть снега лежат везде
У нее птенцы в гнезде (клёст)
2. Сообщение темы
Сегодня мы с вами поговорим об этих птицах. Все птицы разные. Если у птицы белый бок, она какая? (белобокая). Кто у нас белобокий? (сорока) у птички желтая грудка, она какая? (желтогрудая), желтогрудая (синичка). Если у птицы красная грудь, она какая? (красногрудая). Какую птицу называем красногрудой? (снегирь). У воробья короткие лапы – коротколапый, у вороны длинный клюв – длинноклювая.
Посмотрите сколько к нам птиц прилетело и все хотят с вами поиграть.
Игра «Доскажи словечко»
Синица с елки… (улетела)
Синица в кормушку ….(прилетела)
Вокруг кормушки…. (полетала)
С ветку на ветку….(перелетела)
Синица в дупло… (залетела)
Синица из скворечника… (вылетела)
Ребята мы с вами услышали много слов, которые образованы от слова «летать», какие это слова (……). Способность птиц летать дает возможность им добывать корм.
Давайте еще поиграем. Игра «Сложи картинку» (изображение птиц) Назовите у кого какая птичка получилась. А теперь давайте вместе поделим это слово синица на слоги. Мы будем делить слова при помощи хлопков. Сорока на хвосте принесла такую весть – Зимушка зима приготовила для вас подарки, вы хотите их получить? Тогда нам надо в дальний путь собираться, а помощниками нам будут зимующие птицы. В дороге нам пригодится сила, сноровка и тренировка. С нами в дорогу мы пригласим марину Вячеславовну. Вы готовы?
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить упражнения для ног.
«Выпал беленький снежок»
Ходьба на носках | |
Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех! | Ходьба на месте, неотрывная носки от пола, стараясь поднимать пятки выше |
Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. | Ходьба с сильно развёрнутыми носками ног |
Снег, снег, белый снег, Мчимся мы быстрее всех! | Перекаты с носка на пятку, стоя на месте |
Дети все на лыжи встали, Друг за другом зашагали | Ходьба перекатом с пятки на носок |
Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех! | Стоя на месте, приподниматься на носки и опускаться на всю стопу |
Ну, сейчас в путь.
Упражнения в ходьбе и беге (муз. сопровождение)
Поднялся сильный ветер.
(на ширме появляется снегирь)
У снегиря давайте спросим, куда нас снежный вихрь уносит?
Снегирь (учитель-логопед): Чтобы дальше вам идти, снежинку к небу подними.
Упражнение «Подуй на снежинку»
Воспитатель: Разыгралась вьюга, что же нам делать? Посмотрите, куропатка прячется в снег, давайте и спрячемся под снежное покрывало.
Игра «Снежное покрывало»
Дети под музыкальное сопровождение бегают по залу, по окончании музыки прячутся под «снежное покрывало». Игра продолжается снова.
Погода наладилась, ветер стих (на пол падает шишка, на ширме появляется клест на елке с шишкой)
Воспитатель:
Шишка с дерева упала
Кто там прыгает, шуршит
Клювом шишки потрошит
Голосом речистым, чистым
Клё-клё-клё поёт со свистом?
Клёст приготовил нам задание – вам нужно перенести шишки с одной стороны зала на другую. Вам надо быть очень внимательными, слушать задание, сколько шишек нужно взять в руки. (дети выполняют задания: 1-двигаются на высоких четвереньках, берут 2 шишки и бегом переносят ее на другую сторону; 2- 3 упражнение «Крокодил» и «Утюжок» — перенося по 1 и 3 шишки соответственно).
(появляется синица)
Синичка-сестричка нам путь укажи к подаркам Зимушки-зимы приведи.
Синица (учитель-логопед): Чтобы не заболеть в зимнем лесу сделайте массаж, затем вам помогу.
Самомассаж
Хлопки в ладоши.
| |
А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай. | Шлепки по правой руке |
Правой, правою ладошкой | Шлепки по левой руке от плеча к кисти |
Мы пошлёпаем немножко. А потом ладошкой левой | Шлепки по правой руке |
Ты хлопки погромче делай. А потом, потом, потом | Лёгкое похлопывание по щекам |
Даже щёчки мы побьём. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! | Хлопки над головой |
По коленкам – шлёп, шлёп! | Хлопки по коленям |
По плечам теперь похлопай! | Шлепки по плечам |
По бокам себя пошлёпай! | Шлепки по бокам |
Можем хлопнуть за спиной! | Шлепки по спине |
Хлопаем перед собой! | Шлепки по груди |
Слева — можем! Справа – можем! | Поколачивание по груди справа, слева |
И крест- накрест руки сложим! И погладим мы себя. Вот какая красота! | Поглаживание по рукам, груди, бокам, Спине, ногам. |
Учитель — логопед: Посмотрите, ребята, снежный ком,
Смеяться дружно мы начнём,
Тогда растает снежный ком.
Упражнение «Смешинка» Дети смеются стоя, сидя, лежа.
Воспитатель Растаял ком, вперед гляди, подарки мы с тобой нашли.
Педагог показывает ком подарки, дети называют спортивный инвентарь. Как с ним можно заниматься? Дети двигаются друг за другом, имитируя движения на коньках, на санках, на лыжах, ведение клюшки
Подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Кто нам помогал в зимнем лесу (снегирь, куропатка, синица, клёст). А какие это птицы – зимующие.
Список использованной литературы:
1.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей с детьми 5-6 лет. — М.:ТЦ СФЕРА, 2007. — 96 с.
2.Морозова И.А, Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 160 с.