ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ В БАСКЕТБОЛЕ.
Конспект разработан и подготовлен учителем физической культуры
МОУ СОШ № 74 г. Воронежа – Зверевой Е.Л.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока физической культуры
Задачи урока:
1. Образовательная
обучение техническим приемам в баскетболе: перемещения, остановки, ведения баскетбольного мяча на месте и в движении;
разучивание игровых заданий и взаимодействий, направленных на овладение двигательными навыками;
2. Воспитательная:
воспитание сознательного отношения к выполняемым заданиям;
формирование навыка дружной и согласованной работы в командах;
формирование навыка дружной и согласованной работы при проведении игровых заданий;
воспитание силы, координационных качеств, выносливости.
3. Оздоровительная
содействие в воспитании правильной осанки;
содействие в укреплении сердечно – сосудистой системы.
Инвентарь:
«шипообразные» мячи;
баскетбольные мячи;
волейбольные мячи;
волейбольная сетка;
манишки
«олимпийские» медали;
открытки;
ленты для игры;
светофор;
фонарь;
музыкальный центр;
мультимедийное оборудование.
Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания | |
| |||
Организовать учащихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. Воспитывать правильную осанку при строевых приемах. | Организованный вход в спортивный зал. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Учитель: Ребята, назовите самое грандиозное спортивное событие в мире, которое пройдет летом этого года? В случае правильного ответа учащийся получает «олимпийскую» медаль, в случае затруднения – звучит подсказка в виде загадки: Из десятка разных стран Собрались спортсмены к нам. Вам названье вспомнить надо – это «слет» — …..(Олимпиада). Далее учитель сообщает, что у всех и каждого на сегодняшнем уроке есть возможность получить «олимпийскую» медаль. Учитель: Внимание! Внимание! Хочу я совершить. Приглашаю всех друзей В Королевство волшебных мячей.
| 1 – 2 мин | До урока у учащихся проверяется настроение, путем выбора соответствующего смайлика. Настроить занимающихся на плодотворную работу. |
Реализация образовательных потребностей учащихся средствами информационных технологий. Предоставление учащимся различных способов информации, в целях повышения интереса обучающихся к конкретному уроку вообще и к физической культуре в частности. | Учащиеся подходят к мультимедийному экрану, где учитель сообщает правила страны игр и какие технические приемы будут разучены на уроке. | 1 – 2 мин. |
|
Содействие в воспитании четкости выполнения строевых упражнений. Слежу за правильностью выполнения команд и умение ориентироваться на площадке. | Учитель: Чтоб с мячами нам дружить. Надо пальцы нам развить. А поможет нам друзья. Вот эта чудная семья. Работа с «шипообразными» мячами. Мячи предварительно разложены на гимнастических скамейках, учащиеся проходят берут мячи в правую руку, и в соответствии с номерами осуществляют работу по внутреннему или внешнему кругу. | 15 с. | По команде учителя: «Первые номера, на внутренний круг для выполнения заданий, МАРШ!», учащиеся заходят во внутренний заранее ограниченный с помощью фишек круг. Вторые номера выполняют задания по внешнему заранее ограниченному кругу. Способ выполнения заданий – поточный.
|
Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. Воспитание правильной осанки. |
— сжимание и разжимание правой и левой руки с мячом; — катание мяча между ладонями по часовой стрелке и против ней; — сдавливание мяча между ладонями, пальцы вертикально; — упражнения для плечевого пояса: отведение рук назад; вперед; рывки руками, круговые вращения плечевыми суставами вперед – назад на каждый шаг
| 1 – 2 круга 1 – 2 мин.
| Ходьба на носках руки вверх; руки за голову на пятках; Дистанция между занимающимися 2 шага Перед выполнением беговых заданий, проверить дистанцию между занимающимися. |
Содействовать развитию сердечно – сосудистой системы, восстановить дыхание | Ходьба в обход с выполнением упражнений на дыхание и упражнений на коррекцию осанки | 30 сек | Дистанция между учащимися один шаг, следить за дыханием — вдох глубже, выдох длиннее. |
Основная часть 17 – 20 минут
| |||
Повышение эмоционального состояния учащихся посредством игровых взаимодействий. | Игровые взаимодействия «пятнашки»
| 2- 3 мин | Задание выполняется в парах. Задание выполняется в средней стойке баскетболиста (защитная стойка), перемещаясь вперед – назад, нужно успеть коснуться рукой бедра, голени игрока по паре. Максимальное количество шагов, которое игрок может сделать 4. 2 шага назад, 2 вперед. Сначала игровые взаимодействия проводятся с целью обучения, затем с целью закрепления в игровых взаимодействиях, чья пара больше раз коснется игрока. Игра заканчивается подведением итогов в виде «олимпийских» медалей. |
Повышение эмоционального состояния учащихся посредством игровых заданий. Содействие в развитии зрительного анализатора, за счет перемещения других игроков по площадке. | Проведение игры: «Салки» для закрепления двигательных навыков в перемещениях
Условные обозначения: У – учитель, П – пойманный игрок. | 2 -4 мин | Из числа игроков выбирается «салка», (которая одевает на кисть ленту, чтоб остальные игроки видели салку), остальные игроки свободно располагаются на заданной территории учителем ( половина зала, половина волейбольной площадки) и используя различные перемещения: бег, приставной шаг стараются удалиться от «салки», чтоб та их не поймала. Задача «салки» догнать как можно больше игроков «осаливанием» касанием плеча, руки, спины игроков. Задача игроков – увернуться не дать себя поймать. Пойманные игроки уходят с площадки и ждут окончания игры. Игра начинается и заканчивается по свистку учителя. «Салка» меняется 2 – 3 раза, и из числа «салок» выбирается лучшая, набравшая большее количество очков. Игра заканчивается подведением итогов в виде «олимпийских» медалей. |
Привитие навыков самоконтроля в процессе занятий физической культурой. | Контроль ЧСС | 30 с |
|
Содействовать развитию сердечно – сосудистой системы, восстановить дыхание | Ходьба в обход с выполнением упражнений на дыхание. | 30 сек | Дистанция между учащимися один шаг, следить за дыханием — вдох глубже, выдох длиннее. |
Обучение техники ведения баскетбольного мяча. При ведении мяча задание выполняется без зрительного контроля.
| Каждый ученик после объяснения заданий учителем выполняет их.
| 5 мин. | По команде учителя: «Команда первых номеров – СТАНОВИСЬ!» и задается место построения, тоже и с командой вторых номеров. Работа для обучения техники ведения мяча длится 1-2 минуты. Возможные ошибки при выполнении заданий могут быть следующие – сильно высокий отскок при ведении, слабо работает кисть. Если учащиеся допускают большое количество ошибок, класс останавливается и показывается с помощью учащихся правильное выполнение заданий. Способ выполнения – фронтальный. Подведение итогов осуществляется с выделением наиболее старательных игроков и вручением «олимпийских» медалей.
|
Посредством игры воспитывать быстроту действий, ловкость, сообразительность. Повышение эмоционального состояния учащихся посредством игры. | Проведение игры «Перестрелбол», через волейбольную сетку.
| 2 — 4 мин | После предварительного построения команд на волейбольной площадке, по свистку учителя команды начинают перебрасывать волейбольные мячи на сторону противника, используя ранее разученные перемещения по своей площадке. Задача каждой команды как можно быстрее избавиться от своих мячей и мячей противоположной команды. Выигрывает команда, которая перебросит все мячи противнику. |
Заключительная часть 4- 5 минуты
| |||
Организовать учащихся к проведению заключительной части урока. Способствовать восстановлению сил. Подведение итогов уроков. | Уборка инвентаря. Построение учащихся. Релаксация: восстановление дыхания с помощью дыхательных упражнений;
| 1-2 мин 30 сек. 30 сек.
| Отмечаются наиболее старательные дети. Учитель располагается впереди – сбоку. Учащиеся в и.п. – о.с, руки на поясе. Учитель включает электрический фонарик и выпускает «зайку», на прогулку в разные направления от стен и потолка зала. Учащиеся, поймав глазами «зайку», сопровождают его, стремясь не выпустить из поля зрения, не поворачивая головы при этом, а максимально используя лишь амплитуду работы глазодвигательных мышц. Учитель отмечает самых старательных игроков-«охотников».
|
7