УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «Улыбка»
Консультация
для родителей
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
На тему:
«Игровые, дыхательные и вокальные упражнения дома»
Составила: музыкальный руководитель
Мирусманова А.Т.
Согласовано: старший воспитатель
Ванявкина О.Н.
г.Видное 2015
Здоровый ребенок – счастливый ребенок. Здоровье бывает не только физическим, но и моральным, психическим и т.д.
В стенах ДОУ ребенок развивается, учится новому, познает окружающий мир, занимается образовательной деятельностью. Одной из таких образовательных деятельностей является музыка.
Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.
6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах.
Дома, в свою очередь родители также должны поддерживать начинания ребенка, стремление узнавать новое, учиться, развиваться. Существует масса игровых, дыхательных и вокальных упражнений для музыкального развития ребенка.
Музыкально- игровые упражнения. Играют дети с удовольствием, и это знают все. Так вот, можно и нужно совмещать приятное с полезным. Для пользы развития музыкальных способностей можно затеять с ребенком игру. Например, «Музыкальные стульчики» (с окончание музыки занять свободный стул), «Музыкальный платочек» (с окончание музыки показывать импровизационный танец). Также полезны ритмические движения в сопровождении стихотворного текста (изображение сказанного).
Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Особенно, если ваш ребенок часто болеет, а также имеет нарушения речи. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. В свободное время можно поиграть в дыхательные упражнения, такие как: «Раздуй шарик» («надуваем» хоровод), «Горячие пирожки» (дуем на ладошки) и т.д.
Вокальные упражнения. Петь любят все дети. Но часто они стараются петь громко, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. Наша задача – грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье детей, используя для укрепления голосового аппарата вокальные игры и упражнения. Например, «Пропой лесенку» (поем снизу вверх и сверху вниз), «Птички на дереве» (изображаем пение птичек разной высоты голосом) и т.д.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. Поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. Родителям хочется пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми, они уделяли внимание музыкальному воспитанию.
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.