Муниципальное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 105 «Ладушки»
«Поможем Робинзону»
(для детей старшего дошкольного возраста с родителями)
Инструктор по физической культуре
Глущенко С.А.
г.Рыбинск.
Задачи:
Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение;
совершенствовать приобретенные двигательные умения и навыки;
развивать мышечную силу, ловкость, выносливость;
учить использовать двигательные умения и навыки в свободной деятельности;
воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
(под музыку команды заходят в зал. На середине зала разложен «парашют»)
Инструктор: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.
Сегодня Вас ждут веселье и шутки.
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да как же Вы можете здесь заскучать,
Когда приключения ждут Вас опять?
Отправимся с вами в чужую страну,
На остров чудесный, в долину одну.
Там ждет Робинзон, который уж год
Послания свои нам настойчиво шлет.
Да, Робинзон любил путешествовать. Ну а какой же человек не мечтает об удивительных приключениях, таинственных кладах, морских прогулках в дальние страны? Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир? Посмотрим, сможем ли мы выжить в таких условиях, хватит ли у нас сил, терпения, здоровья и смекалки?
(звучит фонограмма шума моря. Появляется бутылка с посланием)
Друзья, а вот и послание от Робинзона и его друга Пятницы. Они просят о помощи. Ну что ж, пора отправляться в дорогу. Команды у нас есть. Осталось только представиться друг другу.
(Представление команд: название, девиз).
А помогать им будут в нелегком путешествии их группы поддержки (представить).
Во время путешествия Вам будут предлагаться самые различные задания. Команда, быстрее выполнившая задание, будет получать вот такой жетон. В конце игры мы подсчитаем количество жетонов и узнаем, какая из команд была более организованной. А теперь в путь!
Но на чем мы отправимся? Конечно, на этом замечательном парашюте! Занимайте места!
(дети и взрослые становятся вокруг парашюта)
Разминка (ритмический танец по показу) под песню «Таинственный остров» С.Королева
Инструктор:: Вот наконец-то показался остров. Но на корабле к нему не подойти. Можем сесть на мель. Переправляться будем следующим образом: необходимо будет преодолеть тоннель, а у самого берега перебраться по камням .
Эстафета «Переправа» (пролезть по тоннелю, прыжки из обруча в обруч. Папы
прыгают на одной ноге, мамы- на двух ногах, а дети с ноги на ногу из обруча в обруч, разложенных в шахматном порядке).
Инструктор: Молодцы, прекрасно справились с первым испытанием. Быстро достигли берега и без потерь. Посмотрите, как здесь красиво! Какие интересные растения. Какие животные!
Вам не кажется, что пришло время завтрака? Неплохо бы немного подкрепиться. Посмотрите, сколько здесь разных экзотических фруктов, овощей. Давайте соберем, но только знакомые, съедобные.
Эстафета «Собери фрукты- овощи»
(На стене развешены фрукты, овощи. Команды выстраиваются друг за другом: папы, мамы, дети и по команде по одному бегут к стене, срывают один фрукт или овощ, кладут в корзину и бегут передавать эстафету. До стены двигаются, пролезая из обруча в обруч, связанные между собой. Обратно по прямой).
Инструктор: Молодцы, фруктов, овощей набрали, а теперь отправляемся на охоту.
Аттракцион «Подбей дичь»
(Команды выстраиваются в колонне по 1. Каждому даются лук и стрелы По очереди члены команд пытаются попасть в животное. За каждый трофей – 1 балл. Победившей
команде дается жетон).
Инструктор: Да, друзья, с вами не пропадешь. А как насчет рыбалки? Ведь и рыба нам не помешает.
Игра- аттракцион «Рыбалка»
(Команды строятся в колону по одному: дети, мамы, папы. На расстоянии 3-4 м. перед ними ставятся детские бассейны с рыбками. У первых номеров удочки с магнитом. По команде они отправляются на рыбалку «змейкой» между конусами; поймав рыбу, бегут обратно и кладут её в ведро. В конце игры подсчитать количество пойманной рыбы. Победившей команде вручается жетон).
Отлично! Продукты питания мы заготовили. Вот только в сыром виде мясо и рыбу есть не будешь. Да к тому же скоро солнце спрячется и тогда мы можем замерзнуть. Где будем греться? Так или иначе нам необходим костер.
Эстафета «Разложи костер»
(команды выстраиваются друг за другом перед линией старта. На линии финиша лежат бруски и дополнительный материал. По сигналу первые номера бегут к линии финиша, берут бревно, сооружают костер. Бегут обратно, передав эстафету следующему).
Инструктор:: Превосходно. И с этим заданием вы справились. От голода и холода мы с вами не пропадем!
Отдохните немного! Вы хорошо потрудились!
(обращается к зрителям)
— Вы готовы принести дополнительное очко своей команде?
Игра со зрителями: представьте, что волею судеб вы попали на необитаемый остров. Я предлагаю вам назвать предметы, которые по вашему мнению могут понадобиться на острове. Но называть только те предметы, которые действительно можно взять с собой в дорогу, (болельщики по очереди называют предметы. Кто последним назвал, тот и получает жетон)
Команды отдохнули и готовы к бою.
Много времени мы провели с вами на этом острове, но так и не встретили Робинзона Крузо и его друга Пятницу. Видимо, им кто-то уже оказал помощь, и мы здесь одни. Давайте заселим этот остров жителями. Согласны?
Аттракцион «Засели остров жителями»
У меня воздушные шары. По команде ваши папы будут надувать их, мамы завязывать, а вы рисовать мордочки на шарах и приносить нам. Мы будем располагать шары на острове. Команда …. Будет заселить правую часть острова, а … — левую часть.
Вот и стал остров обитаемым. Молодцы!
Но как жать, что мы так и не увидели Робинзона и Пятницу. А давайте сами перевоплотимся в них! У меня есть различные материалы, шарфы, платки и т.д. Из этих подручных материалов вы все вместе сделаете себе костюмы. Одна команда превращается в Робинзонов, а другая в Пятниц. Задание понятно?
(чья команда быстрее справиться с заданием, та получает жетон)
Конкурс « Робинзоны – Пятницы»
Молодцы. Приготовьтесь показывать свои костюмы нашим зрителям, (наиболее удачные костюмы отмечаются призом зрительских симпатий)
«Танец туземцев» (по показу) под музыку «Чунга-Чанга»
Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы отлично провели время. Показали свою смелость, выносливость, трудолюбие, прекрасные физические качества, смекалку, умение выжить в любых условиях. Я предлагаю командам выйти для объявления результатов нашей игры и награждения (командам вручают дипломы, подарки, угощения).