Посвящение в Спортики.
Задачи:
Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, делая правильный захват руками.
Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, подлезание, прокатывание мяча).
Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
Закрепить знание детьми цифр, упражнять в счете предметов.
Формировать умение сравнивать предметы по форме и по размеру (длинный — короткий; низкий- высокий).
Развивать мышление, внимание, ловкость.
Оборудование:
гантели по количеству детей;
гимнастическая лестница;
дуги для подлезания и бруски для перешагивания;
две дорожки (длинная и короткая);
мячи двух размеров (большой и маленький);
скамейка;
карточки с цифрами
медали по количеству детей с надписью «Спортик».
Ход занятия
Вводная часть
Дети стоят в шеренге по одному, входит Спортик в спортивном костюме и бейсболке (инструктор по физической культуре)
Здравствуйте, ребята! Я Спортиком зовусь,
И если будет скучно — вмиг разгоню я грусть.
Мой папа спорт, а мама — физкультура.
Все виды спорта — близкая родня.
Объездил я все страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? А хотите стать настоящими Спортиками? Для этого вам нужно пройти испытания. Еще я очень люблю математику, люблю счет, цифры, задачи, поэтому испытания будут необычные, а физкультурно-математические. Вы готовы?
Равнение в шеренге, поворот налево.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки вверх — единица шла, шла, шла и еще одну нашла.
Ходьба , руки на поясе – а потом присела бойко, превратилась в двойку.
Бег на месте – начинаем бег на месте, финиш метров через 200
Восстанавливаем дыхание — хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали. Ты, давай-ка не ленись, быстро в тройки становись.
Дети берут гантели, перестраиваются в три колонны через центр.
II.ОРУ основная часть с гантелями.
«Удержи перед собой»
И.П. о.с. руки с гантелями вдоль туловища, ноги вместе 1. Поднять руки перед собой, удержать. 2. вернуться в и.п. «Повороты туловища в стороны» И.П. о. с. руки на плечах; ноги на ширине плеч. 1. поворот вправо, руки в стороны; 2. вернуться в и. п. 3-4. повторить упражнение влево. « Наклоны туловища вперед» И. П. о.с. руки на пояс, ноги на ширине плеч. Гантели на полу перед ногами. 1. наклон вперед, не сгибая ноги в коленях; взять гантели. 2. вернуться в и. п. 3-4. повторить упражнение в обратном порядке. «Приседания»
1. присесть, спину держать ровно.
2. вернуться в и.п.
«Прыжки»
И.П. о.с. руки с гантелями вдоль туловища, ноги вместе
1.ноги врозь, руки в стороны
2. вернуться в и. п.
Пальчиковая гимнастика: 1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять Птичек крошками кормили Бабу снежную лепили. А потом с горы катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Отряхнулись, суп поели, спать легли. Дети перестраиваются в колонну по одному, кладут гантели на место. Построение в шеренгу. Основные виды движений (по принципу круговой тренировки) Дети расходятся по три человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 4. 1.Лазание по гимнастической лестнице, делая, правильный хват руками (подняться на столько ступенек, сколько нарисовано предметов). 2.Подлезание под дугой и перешагивание через бруски. 3.Прокатывание мячей по прямой двумя руками (большой мяч по длинной дорожке, маленький — по короткой) . 4.Прыжки на двух ногах с продвижением, руки на поясе (прыжки по дорожке с цифрами от 1 до 6) Подвижная игра «Найди свою фигуру» Дети превращаются в насекомых: в бабочек, в стрекоз, в божьих коровок. Насекомые разлетаются по всему залу. По команде «Раз, два, три в домик свой скорей лети» — бабочки садятся на круги, стрекозы — на квадраты, божьи коровки — на треугольники. Затем дети меняются ролями. (3-4 раза). Тренажер Базарного Заключительная часть Вы достойно справились с испытаниями. Показали, какие вы ловкие, умелые, внимательные и дружные. Для торжественного посвящения в Спортики в шеренгу по одному стройся!(Дети награждаются медалями с надписью «Спортик»)