Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Дзержинский техникум бизнеса и технологий»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении»
для студентов 1 курса, обучающихся по специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания,
Автор: Поздин Александр Николаевич,
преподаватель физической культуры
г. Дзержинск
2014 г.
Содержание:
Пояснительная записка…………………………………………………………..3
Структура занятия………………………………………………………………..4
Самоанализ занятия………………………………………………………………6
Список литературы………………………………………………………………7
Приложение 1 Рефлексия……………………………………………………….. 8
Приложение 2Домашнее задание ……………………………………………… 9
1 Пояснительная записка
Методическая разработка открытого учебного занятия «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении » направлена на формирование у обучающихся интереса к игре баскетбол, развитие физических качеств, воспитание у обучающихся волевых качеств, чувства коллективизма.
Цель занятия: Формирование культуры перемещения с баскетбольным мячом и без него, формирование культуры броска баскетбольного мяча по баскетбольному кольцу.
Задачи:
1.Образовательная: Проверить технику выполнения передачи мяча в парах, обучить ведению мяча правой и левой рукой с изменением направления, обучить броску мяча в движении
2.Развивающая: Развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма
3. Воспитательная: Воспитывать волевые качества у студентов, воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
4 Формируемые общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Методы и приемы: наглядный метод, самостоятельная работа студентов, рефлексия
Тип занятия: практическое занятие
Предполагаемый результат занятия: участники получают эмоциональный заряд, совершенствуют физическое развитие
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные.
Структура занятия:
Дозировка | Организационно — методические указания. | |
Подготовительная часть (7-8 минут) |
|
|
1.Организационный момент, построение, приветствие, сообщение задач урока, проверка пульса до нагрузки |
|
|
2. Ходьба на пятках, носках | 1 круг | Следить за осанкой |
3. Бег – обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, скрестным шагом | 1-2 мин. | Руки помогают движению |
4. Перемещение приставными шагом, правым, левым боком | 1 круг | Выполнять в стойке баскетболиста |
5. Комплекс ОРУ а) вращение:
руками б) наклоны вперед в) наклоны в стороны г) приседания |
10 – 12 раз 10 – 12 раз 10 – 12 раз 12 – 14 раз | И.п.- руки в сторону И.п.- руки в стороны, согнуты в локтях И.п. –руки вверх
Выполнять на каждый шаг, касаться ладонями пола |
6. Ходьба, построение |
|
|
Основная часть (30 минут) |
|
|
1.Передача мяча в парах | 5 – 6 минут | Провести контроль за выполнением упражнения (техника) |
2. Ведение мяча правой, левой рукой, с руки на руку | 5 – 6 минут | Следить за правильностью постановки рук. |
3. Бросок в движении | 10 минут
| Группу распределить по кольцам в зале с правой стороны от кольца |
А) без мяча (имитация) |
| Перемещение приставным шагом, имитировать бросок |
Б) с мячом |
| То же самое, ловить мяч во время приставного шага, выпрыгивать вверх, выполнить бросок по кольцу. |
4.Проверка пульса после нагрузки | 1 минута | Не больше 120-140 ударов в минуту |
4. Игра «Снайпер класса» | 6 — 8 минут | Играющие выстраиваются в колонну на точке. Начинают выполнять по одному броску, попадающие получают право на следующий бросок и встают в конец колонны, промахнувшиеся выбывают из игры. Так определяется «снайпер» с трех точек |
Заключительная часть (2-3 минуты) |
|
|
Построение.
Подведение итогов учебного занятия. Домашнее задание |
| Выделить учеников, освоивших упражнение, а так же победителя «снайпер класса»
см. Приложение 1. Упражнения на закрепление кистей. см. Приложение 2. |
4. Самоанализ учебного занятия
Учебное занятие было проведено в группе первого курса по специальности Технология продукции общественного питания, данная группа отличается организованностью, желанием творчески работать.
Для достижения поставленных целей выбраны: практический метод; фронтальная и групповая формы организации занятия; материально – техническое оснащение – баскетбольные мячи.
Для активизации деятельности обучающихся даётся вступительное слово преподавателя.
Для ознакомления обучающихся с новой учебной информацией была построена схема, позволяющая чётко выделить основные направления нового материала; На данном этапе работа осуществлялась как совместная деятельность преподавателя и обучающихся.
Для проверки глубины и полноты усвоения материала обучающиеся провели игру «снайпер класса», работали индивидуально, высказывали своё мнение и отношение к занятию.
Для закрепления изученного материала обучающиеся получили домашнее задание закрепляющего характера.
В заключении подведены итоги занятия с привлечением обучающихся.
Цели занятия полностью достигнуты. Студенты проявили активное участие в занятии, с желанием и интересом принимали участие на протяжении всего занятия.
Список литературы
1. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения – М.: ИЦ Академия, 2010
2. Костикова Л.В Баскетбол (Азбука спорта) — М: Физкультура и спорт, 2002
.3. Лепёшкин В.А. Баскетбол. Подвижные и учебные игры – М.: Советский спорт, 2011.
4. Виссел Хол. Баскетбол. Шаги к успеху – М.: АСТ, 2009
Приложение 1
Рефлексия
Студентам предлагается через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам педагогического взаимодействия:
1.Содержание учебного занятия.
2.Свое самочувствие после учебного занятия.
3.Отношение к деятельности педагога.
Предложены следующие движения:
-присесть на корточки-очень низкая оценка
-обычная поза стоя, руки по швам-удовлетворительная оценка
— поднять руки вверх-хорошая оценка
— поднять руки вверх, хлопая в ладоши-очень высокая оценка.
В начале реализации этой технологии педагог знакомит студентов со всеми движениями и их значениями.
Каждый студент, после того как педагог называет то или иное взаимодействие, по своему усмотрению производит какое-либо движение.
Приложение 2
Домашнее задание
Сделать самостоятельно тренажер для укрепления кистей рук.
(Деревянный круглый брусок — 40см длины. К нему привязать веревку 50см. К концу веревки привязать гантель 3 кг.).
На вытянутых руках закрутить всю веревку на брусок. Сделать это упражнение 5 раз.
Сделать фото своего экспоната.
9