Конспект
урока по физической культуре
для учащихся 6 класса
ТЕМА УРОКА: Низкий старт и стартовый разгон.
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть: 10 минут | Организовать учащихся на | Построение в одну | 1 минута | Построение в левом верхнем углу зала в |
урок | шеренгу, объяснение | | шеренгу по одному, интервал 20 см. | |
| задач урока | | | |
| | | Бег выполняется учениками в медленном темпе | |
Обеспечить приток крови к | Поворот направо, бег. | 3-4 круга | по линиям зала | |
работающим мышцам для | | | | |
выполнения учебных | | | | |
заданий | | | | |
| | | Перестроение в колонну по два, по сигналу | |
Развивать быстроту | | | учителя ученики меняются местами в парах, при | |
реакции для выполнения | Бег в колоннах ср | 2-3 круга | смене мест правая колонна передвигается | |
бега с низкого старта | сменой мест | | впереди партнера. | |
| | | | |
Активизировать внимание, | Ходьба на: | | Перестроение в одну колонну. | |
повысить способность к | — носках | | Следить за сохранением равновесия при | |
восприятию учебного | — пятках | 4 круга | выполнении упражнений, правильного | |
материала | — перекат с пятки на | | положения туловища, активной работы | |
| носок | | голеностопного сустава. | |
|
| |
| |
|
| |
| |
| Имитация работы рук | 30 секунд | | |
| как при беге | | | |
| | | Работу рук производить с максимальной | |
| | | частотой движения |
Повысить подвижность голеностопного сустава для предотвращения травм
| Прыжки на прямых ногах
| 2 раза по прямой
| Поочередное отталкивание правой и левой ногой производится за счет сгибания и разгибания в голеностопных суставах
| |
Основная часть : 30 минут | Способствовать развитию координации движений для выполнения бега с низкого старта.
Способствовать развитию силы сгибателей бедра для выполнения стартового разгона
Способствовать укреплению связок голеностопного сустава для увеличения длины шага в стартовом разгоне Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног для выполнения команды: « Марш»
| Окрестный бег правым и левым боком. Бег с высоким подниманием бедра
Прыжки в шаге Прыжки на двух ногах через резиновый шнур
| 2 раза 2 раза 2 раза 1 раз | Обратить внимание на частоту движения ног
Необходимо обращать внимание на отталкивание стопы от пола до полного выпрямления опорной ноги, не разводить колени в сторону, не отклонять туловище назад.
Обратить особое внимание на законченность толчка опорной ноги, полное ее выпрямление Поперек зала натянуть резиновый шнур на высоте 25-30 см.
Стоя боком к шнуру ученики прыгают на двух ногах через шнур, поднимая колени вперед и продвигаясь вперед
|
Способствовать развитию координации движений ног.
Развивать быстроту реакции и взрывную силу мышц ног для выполнения команды: « Марш»
Развивать частоту движения ног на первых шагах при выбеганий со старта.
Способствовать сохранению наклона туловища в стартовом разгоне. Закрепить технику низкого старта и стартового разгона. Развивать быстроту в соревновательных условиях
| Прыжки через резиновый шнур со окрестным переносом ног.
Ускорение за теннисным мячом
Бег через маленькие барьеры Выбегание из И.П. упор лежа. Бег на месте в И. П. упор лежа с последующим выбеганием.
Бег со старта с опорой на одну руку. Выбегание с низкого старта из стартовых колодок. Круговая эстафета.
| 1 раз 1 раз 1 раз 2 раз 2 раз 2 раз 2 раз 1 раз
| Стоя боком к шнуру, подскок на одной ноге, дальняя от шнура прямая нога переносится через шнур Мяч катится по диагонали зала . Бегун движется по периметру зала. Задача: догнать мяч. Барьеры установить на расстоянии меньше длины бегового шага. Следить за сохранением скорости во время пробегания дистанции. Натянуть резиновый шнур на высоте 100-110 см. на расстоянии 3-4 метра от стартовой линии.
Сохранять наклон туловища на первых шагах бега, под шнуром не сгибаться в тазобедренном суставе. Следить за правильным положением на старте, выполнением всех команд в объеме технических требований. Класс разделить на две команды,, поставить стойки на углах волейбольной площадки, каждый участник эстафеты пробегает один круг с последующей передачей эстафетной палочки.
|
Снизить ЧСС и частоту дыхания для подведения итогов урока.
| Ходьба руки в стороны , За голову. Игра: « Минутка»
Построение в одну шеренгу.
|
|
Построение в одну колонну. Класс движется по одному. По сигналу преподавателя, занимающиеся самостоятельно определяют отрезок времени в одну минуту. Когда, по мнению учащихся, пройдет минута, он делает приставной шаг влево и поднимает руку вверх. Когда все остановятся, преподаватель называет фамилии тех, кто выполнил задания более точно. Объявить победителей в эстафетном беге, подвести итоги урока.
|