План-конспект открытого урока по физической культуре.
6 класс
Учитель: Соколов В.В.
Тема: «Остановка прыжком в баскетболе».
Цель: Учить технике перемещения в баскетболе.
Задачи:
Учить технике остановки прыжком.
Совершенствовать строевые упражнения.
Воспитание координации, ловкости.
Воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма.
Дозировка | ОМУ | |
Подготовительная часть | 10 мин. |
|
| 30 сек | Команды: «Ровняйсь!», «Смирно!» |
| 30 сек | Внятно, четко. |
| 30 сек | Следить за осанкой. |
| 2 мин. 30 сек | Следить за дыханием, не нарушать строй. |
| 30 сек | Восстановление дыхания. |
| 30 сек |
|
— наклоны головы влево, вправо, вперед, назад. | 4 раза в каждую сторону | Руки на поясе. |
— круговые вращения руками вперед и назад. | 8 раз | Руки на плечи. |
— круговые вращения кистями. | 15 сек. | Кисти в «замке». |
— повороты туловища в стороны. | 6 раз в каждую сторону | Кисти в «замке» перед грудью |
— наклон туловища вперед. | 8 раз | На каждый шаг, пальцами коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. |
— ходьба в глубоком приседе. | 10 м |
|
— ходьба. | 30 сек | Восстанавливать дыхание. |
-совершенствование строевых упражнений. | 1 мин | Команды: «Ровняйсь!», «На право!», «На лево!», «Кругом!», «На лево!», «Ровнясь!» |
— перестроение из одной колонны в колонну по четыре. | 15 сек. | Команды: «В колонны по четыре на лево — марш!» |
Основная часть | 30 мин |
|
ОСТАНОВКА ПРЫЖКОМ После разбега игрок отталкивается ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. Плечи в полете отводятся несколько назад. Приземление осуществляется либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующей постановкой другой. Чем быстрее передвигается игрок, тем сильнее сгибаются ноги.
|
1 раз | ОШИБКИ
Перед каждой колонной располагаются четыре стойки через каждые 5 м. Остановка осуществляется на согнутых ногах. Выдерживается небольшая пауза, затем выполняется уход в сторону вправо (влево) скрестным шагом. Двигаться параллельно с ближайшим участником задания. В случае необходимости – подождать. Обратить внимание на ошибки. |
| 1 раз | Обратить внимание на ошибки. |
| 1 раз | Обратить внимание на ошибки. |
| 1 раз | Вертикальный подброс. Ловля в воздухе выше головы. |
| 1 раз | Требовать интенсивного исполнения. Обратно по прямой. |
| 1 раз | У защитников руки за спиной. Они двигаются только от стойки к стойке. Нападающие используют все финты, пройденные |
| 1 раз | Защитники выполняют дриблинг левой рукой. |
| 5 мин | У всех, кроме двух занимающихся, мячи. Задача водящего осалить игрока без мяча. Чтобы не быть осаленным, нужно получить мяч от любого другого игрока, при условии показа «ловушки» (вытянутые руки в направлении передачи). Тот, кто отдаст мяч, сам убегает от водящего. Водящего можно заменить при продолжительной игре. |
Заключительная часть | 5 мин |
|
| 30 сек | Команды: «Ровняйсь!», «Смирно!» |
| 2 мин | Выполнять команды только, если будет произнесено слово «класс!» |
| 1 мин | Обратить внимание и напомнить об ошибках. Похвалить лучших учеников. |
|
| Сгибание и разгибание рук из положения лежа. |
|
| Организованный уход из спортзала. |