Урок физической культуры по теме
«Отработка передач мяча в тройках а парах»
(8 класс)
Урок построен на основе группового метода с целью научить детей взаимодействовать друг с другом в процессе игровых упражнений и в самой игре.
Тема урока: совершенствование выполнения передач волейбольного мяча, приёма и атакующего удара.
Цель урока: сформировать навыки командной игры, взаимодействия в групповой работе, совершенствовать основные технические приёмы игры в волейбол.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать приём и передачи мяча сверху и снизу;
закреплять технику выполнения нападающего удара и приёма мяча.
Оздоровительные и развивающие:
развивать быстроту реакции и координацию движений;
развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
формировать правильную осанку.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: набивные мячи (один на пару), волейбольные мячи, сетка, секундомер, свисток.
Ход урока.
Подготовительная часть — 7 минут.
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока, формы его проведения.
Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами будем совершенствовать технику передач мяча, используя работу в группах и парах. Это поможет нам так же отработать взаимодействия, применять взаимопомощь и взаимовыручку в командной игре. Всем желаю удачи в достижении нашей общей цели! Начнём наш урок с хорошей разминки».
2.Разминка. Ходьба:
на носках, руки вверх, вращения кистями;
на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижаты к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя;
на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу (чередовать).
Бег: по кругу с выполнением приставных и скрестных шагов и упражнений в движении: остановки по свистку с принятием стойки волейболиста, с принятием положения упора лёжа, с разворотом в прыжке. После бега пройти шагом один круг.
Основная часть — 35 минут.
Упражнения в парах.
1.ОРУ с набивными мячами:
броски мяча двумя руками из-за головы;
передачи набивного мяча над собой и партнёру;
то же, только после передачи выполнить приседание.
Учитель: «Ребята, передача выполняется при помощи пальцев, при приёме пальцы расставлены и напряжены, передачи выполняются с ловлей».
2.Упражнения с волейбольным мячом:
передачи мяча сверху и снизу с выходом под мяч;
передачи мяча в тройках. Один игрок стоит посередине и выполняет передачи назад, два крайних пасуют только в центр. После нескольких передач игроки меняются позициями.
Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.
Учитель: «будьте внимательны, давайте точные передачи партнеру, по
возможности страхуйте его, исправляйте ошибки, перемещения из колонны в колонну только с правой стороны.»
Упражнения в тройках на отработку техники нападающего удара и передачи:
Один игрок дает передачу другому в 3-ю зону, тот выполняет ответную передачу на сетку, чтобы игрок мог выполнить атакующий удар,третий игрок с другой стороны сетки выполняет прием мяча после удара.
То же, но третий игрок выполняет блокирование.
Учитель: «игра в тройках требует внимания, реакции и согласованности,
старайтесь выполнять точные передачи и удары точно в определенную зону,
принимающим заранее готовиться к приему, занять правильную позицию.»
Игра в волейбол. Учитель осуществляет судейство игры, перед игрой
напоминает правила.
Заключительная часть—3 мин.
Построение в шеренгу, подсчет пульса.
Подведение итогов, выставление оценок.