Конспект урока по физической культуре для 1 класса «Домашние животные: котята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 65»






Конспект урока

по физической культуре для 1 класса

«Домашние животные: котята»






подготовила

инструктор по физической культуре

Мосолова Людмила Васильевна














КУРСК — 2014





Задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня; закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание под дугу, ползание на четвереньках; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении.


Материал: мячи по количеству детей, дуги для подлезания, шапочка «кошки»


Дети в спортивной форме входят в зал. Педагог предлагает им свободно расположиться вокруг него на ковре.


— Сейчас я загадаю вам загадку:


У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?


Дети отгадывают загадку (кошка).


-Вы хотите превратиться в котят? Закрываем глаза: раз, два, три (звучит музыка, малыши свободно располагаются на ковре и «засыпают», а педагог в это время надевает на себя шапочку «кошки»).


— Вот проснулись, потянулисъ


С боку на бок повернулись.

Потяг ушки, потягушки!

Где любимые игрушки?


В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения: (потягиваются, поворачиваются, поднимают руки вверх).


Педагог рассыпает мячи, декламирует:

— Ты, наш мячик, поскачи

И котяток разбуди!


Дети берут мячи и выполняют гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений:


1. И.п. основная стойка, мяч в руках внизу: 1- мяч вверх над головой , 2- мяч вниз, и.п. (5 раз).


II. «Спрячем мяч» : и.п.: то же: 1-поднять мяч вверх за голову, 2-спрятать мяч за голову, 3-мяч вверх , 4- и.п. (5 раз).


III. И.п. сидя на полу, ноги вытянуть : 1.обеими руками катаем мяч по ногам от бедер до ступней и обратно.(5 раз).


IV. И.п. мяч лежит на полу перед ногами: 8-10 подпрыгиваний на месте около мяча, ходьба вокруг мяча (2 раза).


После окончания упражнения дети кладут мячи в корзину.


Далее педагог спрашивает у детей, что ещё должен сделать каждый из них и что очень любит делать любая кошка (умываться)


Дети выполняют движения, имитирующие умывание:


Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка!

Будет чистенькая дочка.


Игра «Аккуратные котята»

Педагог: Лапки?


Дети: Мыли!


Педагог: Ушки?


Дети: Мыли!


Педагог: Хвостик?


Дети: Мыли!


Все: Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Экскурсия в зоопарк"


В процессе диалога дети показывают, как выполнять те или иные действия.


Педагог предлагает свободно расположиться на ковре и напоминает, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись. Педагог просит ответить, куда каждое утро отправляются дети и взрослые. Если дети затрудняются, помогает сформулировать ответ: «Мы идём в детский сад, а родители — на работу».


Затем педагог спрашивает: «А как вы думаете, какая работа у кошки?» (ловить мышей).

Педагог проводит игру «Кошки-мышки»

(один ребёнок изображает кошку — сидит на стуле и делает вид, что спит; остальные дети — мышки, расположились за дугой (норкой).


Педагог:

Кошка мышек сторожит

Притворилась. будто спит.


«Мышки» вылезают из норок (из-под дуги) и начинают бегать. Через некоторое время педагог говорит:


Тише, мышки, не шумите!

Кошку вы не разбудите.

Убегай из этих мест,

А то кошка съест!


Это сигнал кошке — она становится на четвереньки, громко говорит «мяу» и начинает ловить мышек, которые убегают в норку (игра проводится 3-4 раза).


По окончании игры педагог отмечает важность и полезность работы, выполняемой кошкой.


Педагог:


— А сейчас мы превращаемся снова в ребят. Раз, два, три!


Педагог напоминает детям о необходимости соблюдения режима дня и предлагает коротко вспомнить прожитый кошачий день.


Под музыку дети выходят из зала.
































Список используемой литературы:


1.Щербак А.П. – Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.


2.Казина О. Б. –Веселая физкультура для детей и их родителей.

Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: