Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 65»
Конспект урока
по физической культуре для 1 класса
«Домашние животные: котята»
подготовила
инструктор по физической культуре
Мосолова Людмила Васильевна
КУРСК — 2014
Задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня; закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание под дугу, ползание на четвереньках; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении.
Материал: мячи по количеству детей, дуги для подлезания, шапочка «кошки»
Дети в спортивной форме входят в зал. Педагог предлагает им свободно расположиться вокруг него на ковре.
— Сейчас я загадаю вам загадку:
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети отгадывают загадку (кошка).
-Вы хотите превратиться в котят? Закрываем глаза: раз, два, три (звучит музыка, малыши свободно располагаются на ковре и «засыпают», а педагог в это время надевает на себя шапочку «кошки»).
— Вот проснулись, потянулисъ
С боку на бок повернулись.
Потяг ушки, потягушки!
Где любимые игрушки?
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения: (потягиваются, поворачиваются, поднимают руки вверх).
Педагог рассыпает мячи, декламирует:
— Ты, наш мячик, поскачи
И котяток разбуди!
Дети берут мячи и выполняют гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений:
1. И.п. основная стойка, мяч в руках внизу: 1- мяч вверх над головой , 2- мяч вниз, и.п. (5 раз).
II. «Спрячем мяч» : и.п.: то же: 1-поднять мяч вверх за голову, 2-спрятать мяч за голову, 3-мяч вверх , 4- и.п. (5 раз).
III. И.п. сидя на полу, ноги вытянуть : 1.обеими руками катаем мяч по ногам от бедер до ступней и обратно.(5 раз).
IV. И.п. мяч лежит на полу перед ногами: 8-10 подпрыгиваний на месте около мяча, ходьба вокруг мяча (2 раза).
После окончания упражнения дети кладут мячи в корзину.
Далее педагог спрашивает у детей, что ещё должен сделать каждый из них и что очень любит делать любая кошка (умываться)
Дети выполняют движения, имитирующие умывание:
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Будет чистенькая дочка.
Игра «Аккуратные котята»
Педагог: Лапки?
Дети: Мыли!
Педагог: Ушки?
Дети: Мыли!
Педагог: Хвостик?
Дети: Мыли!
Все: Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Котята пушистые.
В процессе диалога дети показывают, как выполнять те или иные действия.
Педагог предлагает свободно расположиться на ковре и напоминает, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись. Педагог просит ответить, куда каждое утро отправляются дети и взрослые. Если дети затрудняются, помогает сформулировать ответ: «Мы идём в детский сад, а родители — на работу».
Затем педагог спрашивает: «А как вы думаете, какая работа у кошки?» (ловить мышей).
Педагог проводит игру «Кошки-мышки»
(один ребёнок изображает кошку — сидит на стуле и делает вид, что спит; остальные дети — мышки, расположились за дугой (норкой).
Педагог:
Кошка мышек сторожит
Притворилась. будто спит.
«Мышки» вылезают из норок (из-под дуги) и начинают бегать. Через некоторое время педагог говорит:
Тише, мышки, не шумите!
Кошку вы не разбудите.
Убегай из этих мест,
А то кошка съест!
Это сигнал кошке — она становится на четвереньки, громко говорит «мяу» и начинает ловить мышек, которые убегают в норку (игра проводится 3-4 раза).
По окончании игры педагог отмечает важность и полезность работы, выполняемой кошкой.
Педагог:
— А сейчас мы превращаемся снова в ребят. Раз, два, три!
Педагог напоминает детям о необходимости соблюдения режима дня и предлагает коротко вспомнить прожитый кошачий день.
Под музыку дети выходят из зала.
Список используемой литературы:
1.Щербак А.П. – Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.
2.Казина О. Б. –Веселая физкультура для детей и их родителей.
Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005.