Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-го класса «Волейбол, подвижные игры»

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-го класса.


Тема: волейбол, подвижные игры.

Цель урока: Содействовать гармоничному физическому развитию, влиять на развитие психических процессов учащихся, развитие координационных и кондиционных способностей посредством игры волейбол и подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Ознакомить учащихся с комплексом упражнений на формирование правильной осанки (с предметом на голове).

2. Совершенствовать упражнения с мячом (жонглирование).

3. Совершенствовать технику перемещений в волейболе.

4. Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.

Оздоровительные:

1. Сформировать навык правильной осанки.

2. Развить координационные, скоростные способности, гибкость.

3. Обучить приёмам самоконтроля (пульсометрия).

Воспитательные:

1. Воспитать интерес к самостоятельным занятиям спортивными и подвижными играми.

2. Воспитать инициативность, самостоятельность и взаимопомощь.


Дата проведения: 16 апреля 2013 года

Место проведения: спортивный зал МБУ СОШ № 49

Учитель: Сивохина И.Е.


Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, мешочки с песком (крупой) 24шт., мячи волейбольные 6 шт., мячи баскетбольные 6 шт.








Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания






Подго-тови-

тель-

ная


10-12мин.







































































































Основ-

ная


20-23мин.






























































Заклю-

чи-

тель-

ная


5-7мин.


1.Построение, приветствие,









2.Измерение пульса методом пальпации на сонной артерии.



3.Игра на координацию и внимание (повороты направо, налево, кругом с закрытыми глазами).



4.Ходьба под музыкальное сопровождение:

-обычная;


5.Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове:

1-2- ходьба на носках, руки в стороны,

3-4- ходьба на пятках, руки за спину,

5-6- ходьба, сгибая ноги вперед, руки на пояс,

7-8- на месте.



6.Оснавная стойка у стены








7.Бег в медленном темпе:

-змейкой;

-по диагонали (восьмеркой);


8.Ходьба на восстановление дыхания.


9.Перестроение в колонну по четыре в движении


10.ОРУ на месте под музыкальное сопровождение:


И.П.- о. с. (основная стойка),

1-2- стойка на носках, руки вверх,

3-4- и. п.


И.П.- стойка, руки за спину,

1-2- поворот головы вправо,

3-4- и. п.

5-6- поворот головы влево,

7-8- и. п.


И.П- стойка, руки перед грудью сцеплены в «замок»,

1- руки вперед,

2- и. п.,

3- руки вверх,

4- и. п.


И.П.- средняя стойка, ноги врозь, руки за головой,

1-2- наклон вправо,

3-4- и. п.

5-6- наклон влево,

7-8- и.п.


И.П.- стойка, руки на пояс,

1-выпад правой вперед, руки в стороны,

2- и. п.

3- выпад левой вперед, руки в стороны,

4- и. п.


И.П- основная стойка,

1- упор присев,

2- упор лежа,

3- упор присев,

4- о. с.


И.П.- основная стойка,

1- подскок, руки вверх, хлопок

2- подскок, руки вниз,

3- подскок, руки вверх, хлопок

4- подскок, руки вниз.


11.Перестроение во встречные колонны по два человека.
























__________

1.Перемещение правым–левым боком в стойке волейболиста (мяч в руках).




2.Восьмерка под ногами- вращение вокруг талии- вращение вокруг головы.







3.Перебрасывание мяча с правой руки в левую и обратно.



4.Передача мяча над собой в движении.


5.Повторить те же упражнения с баскетбольным мячом.


6.Перестроиться в колонну по четыре за лицевой линией в нижней границе зала.



7.Передача мяча сверху после подбрасывания над собой.


8.Передача мяча сверху после набрасывания капитаном.


9.Передача мяча сверху.



10.Перестроиться в круг, по своим колоннам.


Соревнование между командами:

11.Передачи мяча сверху двумя руками капитану в центр, двигаясь по кругу.


13.Определение пульса учащихся.


14.Игра «Второй лишний»»



















__________


15.Построение в шеренгу



16.Ходьба на восстановление дыхания.


17.Игра на внимание «По сигналу светофора»









18.Определение пульса учащихся



19.Подведение итогов урока.

1-2мин.









1мин.




1мин.







10м.




4-5 раз












1мин.








1-1,5мин




30сек.



30сек.






5-6 раз




5-6 раз






5-6 раз







5-6 раз







5-6 раз








5-6 раз






6 раз






30сек.























4-6прямых






4-6прямых









4-6прямых




4-6прямых



2-3прямых



30сек.





3-4раза



3-4раза



3-4раза



30сек.



1-1.5мин.





30сек.


1.5-2мин.





















30сек.



1мин.




2мин.










1мин.

Сообщить задачи урока, настроить детей на положительную работу, детей подготовительной группы выделить (одеть браслеты или наручные повязки).

Измерить пульс за 30 сек. и умножить на 2. (норма 78-84уд/мин.)

5-6 поворотов (выполнить повороты на месте без ошибок).



По ходу движения взять мешочки с песком.


Стараться не уронить мешочек, спина прямая, держать равновесие.





По ходу движения сложить мешочки и остановиться у боковой линии в шеренге, соблюдая интервал.


Проверить свою осанку стоя у стены: встать к стене в привычной позе. При правильной осанке стены касаются: затылок, плечи, ягодицы, пятки.


Бежать в колонне, соблюдать дистанцию. Дышать ровно.


Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.


Команда «В колонну по четыре налево марш».




Посмотреть на руки.




Спина прямая, выполнять медленно.





Руки разгибать в локтевых суставах, потянуть кисти.





Локти в стороны, лопатки свести.






Выпад ниже, спина прямая, смотреть вперед.






Выполнять под счет.






Прыгать выше.






Учащиеся строятся парами в колонну по 2, за боковыми линиями.

1,2 колонны за правую боковую линию.(6 пар)

3,4 колонны за левую боковую линию.(6 пар).

**


**


**


**


**


.









**


**


**


**


**


**



*(учащиеся)

.(учитель)


Раздать волейбольные мячи.


Передать учащемуся во встречной колонне, встать замыкающим (и так далее после каждой прямой


Мяч удерживать кистями рук с широко расставленными пальцами. Передать учащемуся во встречной колонне, встать замыкающим.



Мяч на уровне головы, руки согнуты в локтевых суставах.


Мяч отбивать подушечками пальцев.


Мяч после задания передавать в руки.


Направляющим встать лицом к своим колоннам па расстоянии 4-5 метров.


После передачи встать замыкающим.


Руки выпрямить провожая мяч.


Мяч отбивать сразу, не ловить.


Капитан в центре круга.



Выигрывает команда, которая меньшее количество раз уронит мяч.




Игроки располагаются хаотично по залу сидя на полу. По сигналу «пятнашка» начинает догонять «убегающего». Если «убегающий» сядет рядом с игроком , то игрок должен покинуть своё место и начать убегать от водящего. «Пятнашка» также может сесть рядом с игроком и тот должен начать догонять «убегающего».



За лицевой линией



Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох.


Учитель подает определенные сигналы карточками, на которые играющие выполняют оговоренные действия. Допустившему ошибку начисляется 1 штрафное очко.


Выборочно проверить самой.


Выделить положительное в уроке,

Отметить работу учащихся.


Свежие документы:  Военно - спортивная эстафета



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: