Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-го класса.
Тема: волейбол, подвижные игры.
Цель урока: Содействовать гармоничному физическому развитию, влиять на развитие психических процессов учащихся, развитие координационных и кондиционных способностей посредством игры волейбол и подвижных игр.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Ознакомить учащихся с комплексом упражнений на формирование правильной осанки (с предметом на голове).
2. Совершенствовать упражнения с мячом (жонглирование).
3. Совершенствовать технику перемещений в волейболе.
4. Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.
Оздоровительные:
1. Сформировать навык правильной осанки.
2. Развить координационные, скоростные способности, гибкость.
3. Обучить приёмам самоконтроля (пульсометрия).
Воспитательные:
1. Воспитать интерес к самостоятельным занятиям спортивными и подвижными играми.
2. Воспитать инициативность, самостоятельность и взаимопомощь.
Дата проведения: 16 апреля 2013 года
Место проведения: спортивный зал МБУ СОШ № 49
Учитель: Сивохина И.Е.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, мешочки с песком (крупой) 24шт., мячи волейбольные 6 шт., мячи баскетбольные 6 шт.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||||
Подго-тови- тель- ная
10-12мин.
Основ- ная
20-23мин.
Заклю- чи- тель- ная
5-7мин.
| 1.Построение, приветствие,
2.Измерение пульса методом пальпации на сонной артерии.
3.Игра на координацию и внимание (повороты направо, налево, кругом с закрытыми глазами).
4.Ходьба под музыкальное сопровождение: -обычная;
5.Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове: 1-2- ходьба на носках, руки в стороны, 3-4- ходьба на пятках, руки за спину, 5-6- ходьба, сгибая ноги вперед, руки на пояс, 7-8- на месте.
6.Оснавная стойка у стены
7.Бег в медленном темпе: -змейкой; -по диагонали (восьмеркой);
8.Ходьба на восстановление дыхания.
9.Перестроение в колонну по четыре в движении
10.ОРУ на месте под музыкальное сопровождение:
И.П.- о. с. (основная стойка), 1-2- стойка на носках, руки вверх, 3-4- и. п.
И.П.- стойка, руки за спину, 1-2- поворот головы вправо, 3-4- и. п. 5-6- поворот головы влево, 7-8- и. п.
И.П- стойка, руки перед грудью сцеплены в «замок», 1- руки вперед, 2- и. п., 3- руки вверх, 4- и. п.
И.П.- средняя стойка, ноги врозь, руки за головой, 1-2- наклон вправо, 3-4- и. п. 5-6- наклон влево, 7-8- и.п.
И.П.- стойка, руки на пояс, 1-выпад правой вперед, руки в стороны, 2- и. п. 3- выпад левой вперед, руки в стороны, 4- и. п.
И.П- основная стойка, 1- упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев, 4- о. с.
И.П.- основная стойка, 1- подскок, руки вверх, хлопок 2- подскок, руки вниз, 3- подскок, руки вверх, хлопок 4- подскок, руки вниз.
11.Перестроение во встречные колонны по два человека.
__________ 1.Перемещение правым–левым боком в стойке волейболиста (мяч в руках).
2.Восьмерка под ногами- вращение вокруг талии- вращение вокруг головы.
3.Перебрасывание мяча с правой руки в левую и обратно.
4.Передача мяча над собой в движении.
5.Повторить те же упражнения с баскетбольным мячом.
6.Перестроиться в колонну по четыре за лицевой линией в нижней границе зала.
7.Передача мяча сверху после подбрасывания над собой.
8.Передача мяча сверху после набрасывания капитаном.
9.Передача мяча сверху.
10.Перестроиться в круг, по своим колоннам.
Соревнование между командами: 11.Передачи мяча сверху двумя руками капитану в центр, двигаясь по кругу.
13.Определение пульса учащихся.
14.Игра «Второй лишний»»
__________
15.Построение в шеренгу
16.Ходьба на восстановление дыхания.
17.Игра на внимание «По сигналу светофора»
18.Определение пульса учащихся
19.Подведение итогов урока. | 1-2мин.
1мин.
1мин.
10м.
4-5 раз
1мин.
1-1,5мин
30сек.
30сек.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
6 раз
30сек.
4-6прямых
4-6прямых
4-6прямых
4-6прямых
2-3прямых
30сек.
3-4раза
3-4раза
3-4раза
30сек.
1-1.5мин.
30сек.
1.5-2мин.
30сек.
1мин.
2мин.
1мин. | Сообщить задачи урока, настроить детей на положительную работу, детей подготовительной группы выделить (одеть браслеты или наручные повязки). Измерить пульс за 30 сек. и умножить на 2. (норма 78-84уд/мин.) 5-6 поворотов (выполнить повороты на месте без ошибок).
По ходу движения взять мешочки с песком.
Стараться не уронить мешочек, спина прямая, держать равновесие.
По ходу движения сложить мешочки и остановиться у боковой линии в шеренге, соблюдая интервал.
Проверить свою осанку стоя у стены: встать к стене в привычной позе. При правильной осанке стены касаются: затылок, плечи, ягодицы, пятки.
Бежать в колонне, соблюдать дистанцию. Дышать ровно.
Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.
Команда «В колонну по четыре налево марш».
Посмотреть на руки.
Спина прямая, выполнять медленно.
Руки разгибать в локтевых суставах, потянуть кисти.
Локти в стороны, лопатки свести.
Выпад ниже, спина прямая, смотреть вперед.
Выполнять под счет.
Прыгать выше.
Учащиеся строятся парами в колонну по 2, за боковыми линиями. 1,2 колонны за правую боковую линию.(6 пар) 3,4 колонны за левую боковую линию.(6 пар). ** ** ** ** ** . ** ** ** ** ** ** *(учащиеся) .(учитель)
Раздать волейбольные мячи.
Передать учащемуся во встречной колонне, встать замыкающим (и так далее после каждой прямой
Мяч удерживать кистями рук с широко расставленными пальцами. Передать учащемуся во встречной колонне, встать замыкающим.
Мяч на уровне головы, руки согнуты в локтевых суставах.
Мяч отбивать подушечками пальцев.
Мяч после задания передавать в руки.
Направляющим встать лицом к своим колоннам па расстоянии 4-5 метров.
После передачи встать замыкающим.
Руки выпрямить провожая мяч.
Мяч отбивать сразу, не ловить.
Капитан в центре круга.
Выигрывает команда, которая меньшее количество раз уронит мяч.
Игроки располагаются хаотично по залу сидя на полу. По сигналу «пятнашка» начинает догонять «убегающего». Если «убегающий» сядет рядом с игроком , то игрок должен покинуть своё место и начать убегать от водящего. «Пятнашка» также может сесть рядом с игроком и тот должен начать догонять «убегающего».
За лицевой линией
Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох.
Учитель подает определенные сигналы карточками, на которые играющие выполняют оговоренные действия. Допустившему ошибку начисляется 1 штрафное очко.
Выборочно проверить самой.
Выделить положительное в уроке, Отметить работу учащихся.
|