Конспект урока по физической культуре «Игры и эстафеты с мячами» 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №269

Закрытого административно-территориального образования

Александровск Мурманской области»






Конспект урока по физической культуре
в 4 классе

«Игры и эстафеты с мячами»



подготовила

учитель физической культуры

Стручкова Анастасия Андреевна







г. Снежногорск

2013


План-конспект урока по физической культуре в 4 классе в рамках ФГОС


Раздел урока: «Спортивные и подвижные игры».

Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

Тип урока — Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности


Образовательные задачи: (предметные результаты):

  1. Познакомить со значением слов «ball», « basket», «foot», «volley».

  2. Повторить виды ходьбы.

  3. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).


Развивающие задачи: (метапредметные результаты)

  1. Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).

  2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

  3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).


Воспитательные задачи: (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.


Место проведения: Спортивный зал.


Время урока: 45 минут.


Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные, фишки, обручи.




Часть урока

Содержание урока

Доз-ка

Целевая

установка

Вид УУД

Вводная часть

8 мин

1.Построение, сообщение темы и задач урока

2.Какие предметы спортивного инвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий).


Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б,в/б,ф/б).


Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).


3.Разминка

Начнем разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, пятка-носок, в полуприседе), бег, приставной шаг, спиной вперед; ОРУ в кругу.


1 мин















2 мин





5 мин

Организация обучающихся на уроке

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся













Значение роли разминки

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)


Умение сопоставлять информацию разного вида (англ.яз. и руский) (П)


Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта (Пр)




Умение характеризовать физические качества (Р)


Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

Часть

34 мин

Игра «Пятнашки»

Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «пятнашка». Игра продолжается.



Как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (выслушиваются предложения от детей)

(При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчету.

В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 10 сек, чья быстрее команда, та и возьмет первой мяч для эстафеты.


Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Проведение эстафет…



Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).

Оценивание себя (пояснить)

5 мин













2 мин




















25 мин



2 мин









Создание ситуации для анализа и самоанализа










Создание условий для проектирования









Создание ситуации для самоопределения










Создание ситуации для анализа и самоанализа






Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П)

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (К)

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками



Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр)

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П,Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.

— Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как дисциплинированность.

Заключительная часть

3 мин

Подведение итогов.

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» — Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату.

«Быстрота» — Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату.

«Ловкость» — Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату.

Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры.

Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества).


3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма










Ситуация для сплочения групп по интересам

Формирование мотивации, рефлексии

— Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р)


















Список литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010.



Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Обучение технике безопасности на уроках гимнастики, технике: кувырков вперед, назад"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: