Тема урока: Режим дня
Сегодня, завтра, послезавтра нам предстоит сделать много дел и многому научиться. Как же все успеть: приготовить уроки, помочь по дому родителям, погулять на улице, позаниматься любимым делом? Секрет простой — надо научиться правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня.
Режим дня — это рациональное (разумное и удобное) распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основной целью режима дня служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.
Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни.
Правильный режим дня – это залог вашей продуктивной работы, хорошего настроения и благополучия. Соблюдение режима дня значительно облегчает любую деятельность, позволяет максимально использовать все возможности организма человека.
Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.
Примерный режим дня школьника: (1 смена)
Подъем, утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели.
Утренний обязательный завтрак (довольно плотный).
Дорога в школу, подготовка к уроку.
Занятия в школе (горячий завтрак), дорога из школы домой.
Обед (13:00-14:00), послеобеденный отдых и сон (1-1,5 часа).
Прогулка или подвижные игры на свежем воздухе.
Полдник.
Приготовление домашних заданий (через каждые 30-40 мин. разминка).
Ужин (не позднее 19:30) и свободные занятия (чтение, рисование, игра и т.д.)
Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия и пр.)
Сон.
Примерный режим дня школьника: (2 смена)
Подъем, утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели.
Утренний обязательный завтрак (довольно плотный).
Приготовление домашних заданий (через каждые 30-40 мин. разминка).
Прогулка или подвижные игры на свежем воздухе.
Обед (13:00-14:00), дорога в школу, подготовка к уроку.
Занятия в школе (полдник в 16:00), дорога из школы домой.
Ужин (не позднее 19:30) и свободные занятия (чтение, рисование, игра и т.д.)
Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия и пр.)
Сон.
Основные правила режима дня:
1. Прежде всего приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Не залеживайся в постели, иначе времени на все дела не хватит!
2. Обязательно выполняй утреннюю зарядку. Она не только укрепит твое здоровье, но и поможет быстрее включить организм в работу.
3. Не трать много времени на просмотр телепередач и игр в компьютерные игры. Тот, кто просиживает за телевизором и компьютером часами, не только отнимает у себя время на полезные дела, но и ухудшает свое здоровье (прежде всего зрение, осанку и т.д.)
4. Обязательно чередуй занятия с отдыхом (подготовка уроков с физкультминуткой).
5. Помни, что только спокойный глубокий сон (не менее 9 часов) в хорошо проветренном помещении поможет тебе восстановить силы.
6. Соблюдай четкий режим дня, и ты не только успеешь сделать все намеченные дела на день, но и станешь более волевым, организованным, настойчивым и умным.
7. Обязательно каждый день прогуливайся на свежем воздухе.
Активные часы – от 5 до 6 часов, с 11 до 12 часов, с 16 до 17 часов, с 20 до 21 часа, с 24 до часа ночи. Пассивные часы – с 2 до 3 часов, с 9 до 10 часов, с 14 до 15 часов, с 18 до 19 часов, с 22 до 23 часов. Замечено, что на 5 – 6 часов утра приходится самый значительный физиологический подъем и самая высокая работоспособность человека, но, к сожалению, современный человек это время просыпает.
Уровень работоспособности колеблется не только в течение суток, но и в течение недели. В понедельник физическая и умственная работоспособность минимальна. Затем она постепенно возрастает, достигая максимальных значении в среду и четверг. В пятницу работоспособность вновь резко падает.