Конспект урока по физической культуре в 10 классе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лицей №4»

Давлекановский раион Республика Башкортостан











Конспект урока по физической культуре

в 10 классе



«Круговая тренировка – как метод развития скоростно-силовых качеств»





подготовил

учитель физической культуры Божко Юрий Акимович











г. Давлеканово

2014













Урок проводит: учитель физической культуры: Божко Юрий Акимович

Конспект урока

по физической культуре в 10-х классах









Тема: Круговая тренировка – как метод развития скоростно-силовых качеств.

Цели и задачи: 1. Организация и планирование тренировочных процессов,

упражнения с учетом личных возможностей обучающихся.

2. Научить распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения

упражнений.

3. Организовать самостоятельную деятельность с учетом

требований её безопасности.

Инвентарь: Беговые барьеры (60-70 см), набивные мячи (3-5 кг),

эстафетные палочки, баскетбольные мячи.



Часть урока


Содержание учебного материала

Время

Дозир-овка


Методические указания



1

1.Построение. Объяснение задачи урока.

2.Разминка

— ходьба (на носках, на пятках; руки на пояс)

— легкий бег


— ОРУ

И.П.- п.рука в верху, л. рука внизу -рывки руками на два счета.

И.П.- о.с. вращение прямых рук вперед, вращение прямых рук на 4-е счета назад

И.П. – стойка руки за головой, ноги врозь. Наклоны вправо, влево на два счета.

И.П. – стойка руки в замок перед грудью, ноги врозь, повороты вправо, влево на два счета.

И.П. – стойка руки на пояс, ноги на шир. плеч, наклоны на три счета, на 4-е — выпрямиться , прогнуться назад.

И.П.- стойка руки на пояс, ноги вместе. На 1- выпад справой, руки за головой, 2 –И.П., 3-4- тоже самое с левой ноги.

И.П. – стойка руки вперед в сторону, ноги на ширине плеч. На 1-2 – мах правой ногой к левой руке, на 3-4 – тоже самой с левой ногой.

И.П. – стойка руки на пояс, ноги вместе. На 1-2-3 –прыжки на месте, 4-с поворотом на 360 градусов

Упражнение на восстановление дыхания.


3. беговые упражнения

-бег с высоким подниманием бедра


-захлест голени назад

-прыжки в шаге

-бег в ускоренном темпе

  • По диагонали


  • «челнок»





8 мин

























Проверить внешний вид и наличие обучающихся.



С изменением направления движения, скорости







Руки прямые, сжаты в кулак.








Ноги в коленях прямые



Спина прямая



Мах прямой ногой








Бедро поднимается до прямого угла.



Упражнение выполняется с передней части стопы.


Соблюдая дистанцию, догнать впереди бегущего.

Коснуться до отметки рукой.




2

Круговая тренировка



















1. Прыжки ч/з барьеры





2. Отжимание от пола

3. Упражнение на «пресс»



4. Повороты с набивным мячом в парах

27мин





















Юн.-20раз

Дев.-15раз









Юн.-20раз

Дев.-10раз







Юн.-20раз

Дев.-10раз













3мин

Круговая тренировка делиться на три этапа.

1 этап – обучающиеся работают на каждом упражнении по 30 с. 2 этап – 20 сек. 3 этап- 15 сек.

Темп выполнения упражнений каждый выбирает себе сам. После каждого этапа измеряется пульс и учитывается процесс восстановления.

Класс делится на четыре группы. Каждая группа начинает выполнять задание с определенного вида упражнений, используя сигнал учителя.

Высота барьера 60-70 см. юноши прыгают на одной ноге, «чередуя», девушки на двух.







Руки сгибаются до прямого угла, туловище прямое.





Ноги зафиксированы, руки за головой (Округлить спину), указать на ошибки (Спина прямая).



В парах из положения стоя делайте повороты с набивным мячом весом 3-5 кг в руках. Сделав 20 поворотов, передохните 10-15 секунд, а затем снова продолжайте упражнение.

3

1.Круговые эстафеты.

— прыжки через барьеры с передачей мяча

-Бег по кругу



2.Упражнение на восстановление дыхания

«Вдох-выдох»

3.Построение, подведение итогов урока

7мин












Две команды. Передача эстафетной палочки выполняется правой рукой, принимается левой в движении.





Высота барьера 60 см, барьеры ставятся на расстоянии 1м.









Юноши два круга девушки один круг





Обратить внимание на восстановление дыхания





Провести опрос о проведенном уроке, выяснить трудности выполненных упражнений, отметить лучших.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.https://bmsi.ru/doc/23f03574-3ec7-475a-805e-42d3a7674f28

2. https://www.0zd.ru/sport_i_turizm/razvitie_fizicheskix_kachestv_metodom.html

3. https://forum.schoolpress.ru/article/34/155

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Алгоритм и его формальное исполнение»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: