Конспект урока по физической культуре в 3 классе «Гимнастика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»

Муйского района Республики Бурятия















Конспект урока физической культуре
в 3 классе

«Гимнастика»






подготовила

учитель физической культуры

Фазлетдинова Венера Ильдусовна












п. Таксимо
2014


Урок гимнастики в 3-м классе



Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.


Задачи:

— совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезания под скамейку;

— формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;

— воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепление внимания;

— профилактика плоскостопия, сколиоза.


Тип урока: тренировочный.


Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, гимнастические барьеры, маты, шведская стенка, скакалка, секундомер.


Время проведения: 40 мин.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин.)

1. Построение

2. Приветствие

3. Рапорт

4. Сообщение задач урока

2 мин.

Проверить внешний вид учащихся

5. Повороты на месте

30 сек.

Направо: на счет «раз» — на пятке правой ноги и носке левой;

на счет «два» — левую ногу приставить к правой;

налево: на счет»раз» — поворот на пятке левой ноги и носке правой;

на счет «два» — правую ногу приставить к левой;

кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180°

6. Ходьба:






— на носках;

— на пятках;


— на наружных сторонах стопы;

— с носка

2 мин.






1 круг

1 круг


1 круг


1 круг

Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движения рук. Дыхание через нос.


ноги прямые, руки в стороны;

руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед;

руки на пояс, спина прямая;


гимнастический шаг, руки вдоль туловища

7. Бег:

— прямо;

— противоходом;

— по диагонали;


— приставные шаги:

вперед;

в сторону

5 мин.

Соблюдать дистанцию


Вдоль границ зала.

Движение по прямой из одного угла зала через центр в другой угол.

На счет «раз» — шаг правой ногой вперед, на счет «два» — левую ногу приставить к правой, и т.д.

Одну ногу (правую или левую) отвести на один шаг в сторону, а другую приставить.

8. Ходьба

30 сек.

В обход в колонну по одному.

Восстановление дыхания:

— по команде «вдох» — руки вверх, подтянуться на носки;

— по команде «выдох» — руки вниз, опустить ногу на всю стопу.

9. Перестроение в круг

30 сек.


10. ОРУ в кругу

3 мин.

Дети выполняют все упражнения в кругу, взявшись за руки.

И.п. – о.с.

1 – руки вверх, правая нога на носке;

2 – вернуться в и.п.

6-8 раз

Руки в локтях не сгибать, прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в пояснице

И.п. – руки вверх.

1 – наклон вперед;

2 – и.п.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, смотреть вперед

И.п. – стойка ноги шире плеч, руки вверх.

1 – наклон вниз;

2 – и.п.

6-8 раз

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать

И.п. – о.с.

1 – присесть руки вперед;

2 – и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой

И.п. – лежа на животе

1-3 – прогнуться назад;

4 – и.п.

4-6 раз

Прогнуться к пояснице, руки и ноги напряжены.

И.п. – правая нога вперед.

1 – прыжок, левую ногу отвести вперед, руки вверх;

2 – и.п.

6-8 раз

Прыжки в носках, руки прямые, ноги в коленях не сгибать

И.п. – о.с.

1 – руки вверх, вдох;

2 – руки вниз — выдох

6 раз

Восстановление дыхания, следить за осанкой

11. Перестроение


1,5 мин

Из круга в колонну по четыре

II. Основная часть (20 мин.)

1. Работа по станциям

16 мин.

Метод круговой тренировки

1-я станция – «Верхолаз».

Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно

4 мин.

И.П. – вис на прямых руках:

— первый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и голеностопом, руки слегка согнуть;

— второй прием – выпрямить ноги, одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх;

— третий прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватывать руки

2-я станция – «Прыгни и присядь».

Прыжки со скакалкой, приседания

4 мин.

— половина класса выполняет прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед в течение 1 мин. В это время другая половина считает количество прыжков. Затем группы меняются ролями в течении 30 сек., после чего задание выполняет другая половина класса;

— в том же составе и такой же последовательности класс выполняет приседания. Руки выносить вперед. Необходимо следить за осанкой. Выполнить 15 раз.

3-я станция – лазание по гимнастической скамейке под углом 15-20º

4 мин.

— В упоре стоя;

— лежа на животе с одновременным и попеременным перехватом рук;

— на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку

4-я станция – «Подлезь»

4 мин.

Подлезание под барьерами.

2. Переход с одной станции на другую

1 мин.

Против часовой стрелки организованно колонной по одному

3. Подведение итогов работы по станциям

15-20 сек.


4. Игра «Салки с подлезанием»

2 мин.

В начале игры выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий — на середине.

По обусловленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: «Я салка!» После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из них и коснуться рукой. Тот, до кого он дотронулся, встает в и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в и.п. Новый водящий назначается в течении определенного времени (30 сек-1 мин)

III. Заключительная часть (5 мин.)

1. Построение

30 сек.

Класс выстраивается в шеренгу

2. Игра на внимание «Слепыши»

3 раза

С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед

3. Подведение итогов

1 мин.

Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки

Домашнее задание:

Прыжки с короткой скакалкой

30 сек.

Прыжки с вращением скакалки вперед

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Россия, Русь, люблю тебя!»












































Список использованной литературы


  1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе», Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, Москва, 2004г.

  2. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья Начальная школа», ВАКО, Москва, 2004г.

  3. Лях В.И., Мейксон Г.Б. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов», Просвещение, Москва, 2002г.






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: