Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»
Муйского района Республики Бурятия
Конспект урока физической культуре
в 3 классе
«Гимнастика»
подготовила
учитель физической культуры
Фазлетдинова Венера Ильдусовна
п. Таксимо
2014
Урок гимнастики в 3-м классе
Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.
Задачи:
— совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезания под скамейку;
— формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;
— воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепление внимания;
— профилактика плоскостопия, сколиоза.
Тип урока: тренировочный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, гимнастические барьеры, маты, шведская стенка, скакалка, секундомер.
Время проведения: 40 мин.
Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. Подготовительная часть (15 мин.) | ||
1. Построение 2. Приветствие 3. Рапорт 4. Сообщение задач урока | 2 мин. | Проверить внешний вид учащихся |
5. Повороты на месте | 30 сек. | Направо: на счет «раз» — на пятке правой ноги и носке левой; на счет «два» — левую ногу приставить к правой; налево: на счет»раз» — поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два» — правую ногу приставить к левой; кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180° |
6. Ходьба:
— на носках; — на пятках;
— на наружных сторонах стопы; — с носка | 2 мин. 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг | Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движения рук. Дыхание через нос.
ноги прямые, руки в стороны; руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед; руки на пояс, спина прямая;
гимнастический шаг, руки вдоль туловища |
7. Бег: — прямо; — противоходом; — по диагонали;
— приставные шаги: вперед; в сторону | 5 мин. | Соблюдать дистанцию Вдоль границ зала. Движение по прямой из одного угла зала через центр в другой угол. На счет «раз» — шаг правой ногой вперед, на счет «два» — левую ногу приставить к правой, и т.д. Одну ногу (правую или левую) отвести на один шаг в сторону, а другую приставить. |
8. Ходьба | 30 сек. | В обход в колонну по одному. Восстановление дыхания: — по команде «вдох» — руки вверх, подтянуться на носки; — по команде «выдох» — руки вниз, опустить ногу на всю стопу. |
9. Перестроение в круг | 30 сек. |
|
10. ОРУ в кругу | 3 мин. | Дети выполняют все упражнения в кругу, взявшись за руки. |
И.п. – о.с. 1 – руки вверх, правая нога на носке; 2 – вернуться в и.п. | 6-8 раз | Руки в локтях не сгибать, прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в пояснице |
И.п. – руки вверх. 1 – наклон вперед; 2 – и.п. | 6-8 раз | Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, смотреть вперед |
И.п. – стойка ноги шире плеч, руки вверх. 1 – наклон вниз; 2 – и.п. | 6-8 раз | Руки прямые, ноги в коленях не сгибать |
И.п. – о.с. 1 – присесть руки вперед; 2 – и.п. | 6-8 раз | Следить за осанкой |
И.п. – лежа на животе 1-3 – прогнуться назад; 4 – и.п. | 4-6 раз | Прогнуться к пояснице, руки и ноги напряжены. |
И.п. – правая нога вперед. 1 – прыжок, левую ногу отвести вперед, руки вверх; 2 – и.п. | 6-8 раз | Прыжки в носках, руки прямые, ноги в коленях не сгибать |
И.п. – о.с. 1 – руки вверх, вдох; 2 – руки вниз — выдох | 6 раз | Восстановление дыхания, следить за осанкой |
11. Перестроение
| 1,5 мин | Из круга в колонну по четыре |
II. Основная часть (20 мин.) | ||
1. Работа по станциям | 16 мин. | Метод круговой тренировки |
1-я станция – «Верхолаз». Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно | 4 мин. | И.П. – вис на прямых руках: — первый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и голеностопом, руки слегка согнуть; — второй прием – выпрямить ноги, одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх; — третий прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватывать руки |
2-я станция – «Прыгни и присядь». Прыжки со скакалкой, приседания | 4 мин. | — половина класса выполняет прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед в течение 1 мин. В это время другая половина считает количество прыжков. Затем группы меняются ролями в течении 30 сек., после чего задание выполняет другая половина класса; — в том же составе и такой же последовательности класс выполняет приседания. Руки выносить вперед. Необходимо следить за осанкой. Выполнить 15 раз. |
3-я станция – лазание по гимнастической скамейке под углом 15-20º | 4 мин. | — В упоре стоя; — лежа на животе с одновременным и попеременным перехватом рук; — на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку |
4-я станция – «Подлезь» | 4 мин. | Подлезание под барьерами. |
2. Переход с одной станции на другую | 1 мин. | Против часовой стрелки организованно колонной по одному |
3. Подведение итогов работы по станциям | 15-20 сек. |
|
4. Игра «Салки с подлезанием» | 2 мин. | В начале игры выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий — на середине. По обусловленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: «Я салка!» После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из них и коснуться рукой. Тот, до кого он дотронулся, встает в и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в и.п. Новый водящий назначается в течении определенного времени (30 сек-1 мин) |
III. Заключительная часть (5 мин.) | ||
1. Построение | 30 сек. | Класс выстраивается в шеренгу |
2. Игра на внимание «Слепыши» | 3 раза | С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед |
3. Подведение итогов | 1 мин. | Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки |
Домашнее задание: Прыжки с короткой скакалкой | 30 сек. | Прыжки с вращением скакалки вперед |
Список использованной литературы
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе», Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, Москва, 2004г.
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья Начальная школа», ВАКО, Москва, 2004г.
Лях В.И., Мейксон Г.Б. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов», Просвещение, Москва, 2002г.