Конспект урока по физической культуре в 4 классе «Олимпийское движение, зимние олимпийские и паралимпийские игры Сочи 2014. Влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия «Исток»

г. Великий Новгород

Новгородской области











Конспект урока по физической культуре
в 4 классе

«Олимпийское движение, зимние олимпийские и паралимпийские игры Сочи 2014. Влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств»




подготовила

учитель физической культуры,

Баркалова Людмила Викторовна













г. Великий Новгород

2014




Тема урока: Олимпийское движение, зимние олимпийские и паралимпийские игры Сочи 2014. Влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств.

Цель урока: Развитие ценностного отношения к олимпийскому движению, обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении, зимних олимпийских и паралимпийских играх Сочи 2014 посредством игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении;

  • формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю;

  • расширение кругозора школьников, закрепление знаний о различных видах спорта, олимпийской символике, истории возникновения Олимпийских игр;

  • формирование понимания важности влияние физических упражнений, на физическое развитие и развитие физических качеств;

  • закрепление двигательных умений и навыков;

  • развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья.

Развивающие:

  • развитие: коммуникабельности, умения слышать и слушать, умения работать в группах;

  • удовлетворение потребности детей в двигательной активности;

  • содействие укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма;

  • развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

Воспитательные:

  • приобщение детей к традициям большого спорта;

  • развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма;

  • воспитание уважения к соперникам;

  • воспитание патриотизма;

  • привитие интереса к здоровому образу жизни;

  • формирование умения анализировать результаты своей деятельности

Вид урока: обобщающий.

Тип урока: образовательно-тренировочный (деятельностный подход)

Проблемная ситуация:

Особенность времени проведение урока.

Интересные исторические факты.

Структура урока.

Вводная часть:

  • организация подготовки учащихся к уроку;

  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность учащихся;

Основная часть:

  • обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении, зимних олимпийских играх Сочи 2014

  • развитие двигательных качеств;

  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

  • коррекция учебно-воспитательных воздействий;

Заключительная часть:

  • снижение физической нагрузки учащихся;

  • подведение итогов урока;

  • организованное завершение.

Планируемые результаты:

личностные

  • совершенствование двигательных навыков, умения проявлять физические способности (качества);

  • расширение кругозора школьников (обобщение и систематизация опыта об Олимпийском движении, зимних олимпийских и паралимпийских играх Сочи 2014, формирование образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю)

  • способность разделяться на группы и выбирать старшего группы.

Метапредметные:

  • проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Оборудование:

Спортивный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка-1 шт., брусья -5 шт., маты -2 шт., обручи-10шт., скакалки 5шт., кубики-5 шт., клюшки -5шт., мячи мягкие: набор (по 2 на учащегося), конус -5шт., «факелы»- 5 шт., корзины-5 шт., красные ленты (по количеству учащихся), аудиоаппаратура.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя


время

Деятельность учащихся

Вводная часть


а) Организационная

1.Построение.

Приветствие.

Сообщение темы урока

-Какое важное событие в истории нашей страны мы сейчас переживаем?

(зимние олимпийские и паралимпийские игры Сочи 2014)

-Наша страна готовилась к этому событию, строились спортивные объекты, наши спортсмены долго и упорно тренировались.

-Какие по счёту, зимние олимпийские игры? Какой итог зимних олимпийских игр Сочи 2014

-Каждый ли человек может стать участником олимпийских игр?

-Олимпийцами не рождаются, ими становятся, а подготовка начинается в школе.

-Сегодня за урок мы постараемся представить и почувствовать, как спортсмены готовились к олимпийским играм. Чтоб олимпийцем стать необходимо воспитать в себе волевые, физические качества, развить двигательные способности.

3-4 мин

Входит ученица

-Ура, физкультура, все на физкультуру!

Выбегают ещё двое учеников.

поют песню урок физкультуры

Класс заходит в зал.

Построение детей в одну шеренгу, приветствие.

Ответы учащихся



б) разминочная

Разминочная ходьба

Легкий бег (контроль строевых упражнений, скорости и равномерности бега)

-Легко бегом – марш!

Разновидности бега. Ходьба.

Перестроение из колонны по одному в 5 колон.

Проверить равнение в колоннах.

-Налево, в левую сторону приставными шагами разомкнись.

-Право провести разминку предоставляется ребятам, которые уже связали свою жизнь со спортом

Демонстрация учителя контроль выполнения, корректировка.

Общеразвивающие упражнения на месте

И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 — наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.

И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- руки вверх, прогнуться, правая нога назад на носок;

2- И.п.

3 — руки вверх, прогнуться, левая нога назад на носок;

4- И.п.

И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову.

1-2 — поворот туловища налево;

3-4 — то же направо.

И.п. — то же.

1- наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;

2- коснуться пола кулаками;

3 — коснуться пола ладонями;

4 — И.п.

И.п. — выпад правая нога вперёд, руки на поясе, левая на носок.

1-4 — пружинистые движения в выпаде;

5-8 — то же противоположной ногой.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- полуприсед, руки вперёд;

2 — И.п..;

3 — присед;

4 — И.п.

И.п. -1-2-3прыжки на месте;

4 — Прыжки с поджимом ног к груди

6 мин.















4раза.



4 раза.





4раза



4 раза.




1 раз.



4 раза




3-4 раза

Инструктаж по технике безопасности



.





Основная часть

Перестроения в 5 кругов.

-Сколько кругов?

-Что символизируют олимпийские кольца? -Символ олимпийских игр — пять колец дружбы, которые объединяют спортсменов нашей планеты.

-Каждое кольцо соответствует континенту.

-Какому цвету кольца соответствует континент: Африка, Австралия, Америка, Европа, Азия?

По одному представителю команды собрать символ олимпийских игр.

(каждая команда получает задания на карточках)

-Капитан следит за правильностью выполнения заданий, выполнив задание команда, переходит к следующему этапу.

  • прыжки на скакалке-15 раз

  • сгибание рук в висе лёжа-10 раз

  • поднимание ног – 15 раз

  • прыжки на скамейке-10 раз

  • сгибание рук в упоре лёжа-10 раз

Подведение итогов. Команды собираются в общий круг. Капитаны анализируют деятельность команд.

-Я думаю, Вы готовы почувствовать себя участниками олимпийских игр Сочи 2014, заслужить право считаться юными олимпийцами.

Парад команд:

-Один из главных ритуалов Олимпийских игр — торжественное открытие. В него входят парад участников и показательные выступления. Давайте вспомним, как открывался праздник. Каждая команда получает импровизированный факел и за факелоносцами идут на стартовую линию .

22-23 мин

Поднимают вверх, затем оставляют в центре выкладывают из пяти разноцветных обручей

Олимпийский символ – пять колец





Выполняют

упражнения








Ответы учащихся













-Сейчас мы проведём с вами малые олимпийские игры

(Выбор судей)



Олимпийский огонь

-Чтобы начать игры нам нужно зажечь олимпийский огонь

Рекомендации: По сигналу первые номера, высоко подняв факел, обегают разворотную стойку и передают эстафету вторым номерам, и т.д. последний оставляет факел на подставке. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.


Хоккей

рекомендации:

По сигналу учителя первые номера клюшкой ведут кубик до разворотной стойки и обратно, затем передают инвентарь вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой


Конкурс знатоков

  1. Кто был организатором возобновления Олимпийских игр современности?

  2. В каком порядке идут команды во время открытия Олимпийских игр?

  3. Из скольких слов состоит олимпийский девиз?

  4. Ценности паралимпийского движения

  5. Что представляет собой логотип игр в Сочи?

Капитан отвечает на вопрос

Биатлон

рекомендации:

По сигналу учителя дети берут два мячика, бегут до линии выстрела, бросают их в мишень, желательно один правой и один левой рукой, возвращаются.

Побеждает команда, у которой больше всего попаданий


Бобслей

рекомендации:

В руках у первых двух игроков каждой команды — обруч. По сигналу учителя учащиеся вдвоем залезают в обруч, бегут до разворотной стойки, огибают ее, возвращаются к своим

командам, высаживают одного члена экипажа, берут в обруч


Заключительная часть:


Пока подводятся итоги, каждой команде предлагается заполнить карточку для самоанализа деятельности на уроке (приложение)

Подведение итогов.

Перестроение команд в общий круг.

-Вспомните, что вы чувствовали, когда узнали, что в олимпийских играх победила наша страна. (Радость, гордость, восхищение).

— Чего вы ожидаете от зимних паралимпийских игр в России?

-Для чего проводятся олимпийские игры (чтобы сплотить сдружить народы нашей планеты.)

-Наши команды заслужили право считаться юными олимпийцами.

(каждому вручается красная ленточка)

(движения под музыку, символизирующие огонь)

Чему посвящён сегодня урок?

-Вы смогли почувствовать себя спортсменами олимпийцами?

Хочу похвалить ребят. Вы молодцы!

-Сейчас идут паралимпийские игры, и мы будем поддерживать спортсменов.

-Что вы хотите пожелать нашим спортсменам?

(Впервые на церемонии открытия IX летних Игр, как символ мира на стадион были выпущены голуби)

-Я предлагаю загадать пожелания и послать пожелания наши спортсменам с голубем мира.

Окончание урока

7 мин

Встают в круг поднимают руки вверх ленточками взмах

Выполняют движения под музыку



















Пускают «голубей»- самолётики

Завершают девочки музыкальной зарисовкой



Приложение.


Фамилия Имя

Знаю историю зимних олимпийских паралимпийских игр

Умею высказывать своё мнение, излагать свои знания

Умею выполнять физические упражнения

Умею работать в команде

Выполняю задания учителя

Знаю и выполняю правила техники безопасности

оценка





























































Список использованной литературы


  1. В. С. Родниченко и др.Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России — М., 2003.

  2. Журнал «Спорт в школе», Январь 2014, издательский дом 1september.ru

  3. В. И. Лях, А. А. Зданевич, Комплексная программа физического воспитанияучащихся. 

1-11 классы. — Издательство «Просвещение»,2010 г.






Использованные материалы и Интернет-ресурсы



  1. https://www.sochi2014.com/

  2. Песня «Физкультура»

  3. Песни из альбома Олимпийские Игры — Сочи 2014
















Свежие документы:  Конспект урока "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СПОРТЛАНДИЮ" 5-11 Класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: