КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ «Т.Б. Низкий старт. Эстафета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЮБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»






КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ


«Т.Б. Низкий старт. Эстафета»







ПОДГОТОВИЛА

Учитель физической культуры

Кононова Надежда Викторовна











Любино 2014



Технологическая карта урока.

  1. Тема «Т.Б. Низкий старт. Эстафета»

  2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку;

2.2. Метапредметные (МПР): познавательные: Закрепить технику низкого старта, технику передачи эстафетной палочки.

регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2.3. Предметные (ПР): отработать технику низкого старта и передачи эстафеты..

3. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по совершенствованию овладения техникой низкого старта, передачи эстафеты

Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД

Система преметных знаний , действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению

Действия педагога

Доз-ка

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

2-3 мин

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Вход в спортивный зал.

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в сегодняшнем уроке.

Получают лыжи и выходят на улицу на учебную лыжню Здороваются, желают друг другу удачи.



2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

-В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

-Ребята, с какого старта бегают на короткие дистанции?

— А бывают легкоатлетические эстафеты?

— значит, сегодня на уроке будем выполнять низкий старт и эстафету


Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся.

Низкого старта


да

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

— Сегодня мы с вами будем Закрепляем технику низкого старта и эстафеты.

-Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой.









4.Решение учебной задачи.























Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

«Налево!», «В обход налево шагом- МАРШ!»

1.Ходьба :

-обычная

-руки вверх- ставь, но носках марш

— руки за спину ставь, на носках – марш

— руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш

— руки на колени ставь, в полу-приседе марш

— руки на колени ставь, в полном приседу — марш

2.Бег:

— обычный

-с высоким подниманием бедра,

— с захлестыванием голени назад;

— со взмахом ног вперед – книзу

— со взмахом ног назад- книзу

— приставным правым боком, левым

-скрестный шаг

— выпрыгивание

3. ходьба с восстановлением дыхания

4. перестроение из 1 шеренги в 3


5. Комплекс ОРУ

  1. и.п.-о.с.

1-4- правую на шаг в сторону с четырьмя пружинящими подъемами на носки, круг руками.

  1. и.п. стойка ноги врозь

1-с подъемом на носок согнув правую на всю стопу, правое плечо вперед, правую руку на правое бедро.

2-и.п.

3-4-повторить счет 1-2-с другой ноги и руки.

  1. и.п.- стойка руки к плечам.

1-правая в сторону руки в стороны

2-приставить правую в и.п.

3-4 повторить счет 1-2 с другой ноги

5-правую в сторону на носок с наклоном вправо руки в стороны

6-приставить правую, руки к плечам

7-8-повторить счет 5-6 с другой ноги

  1. и.п.- стойка ноги врозь руки в стороны.

1- полуприсед на правой, левую согнуть вперед с полуповоротом туловища налево, руки согнуть до касания правым локтем левого колена.

2-и.п.

3-4- повторить счет 1-2 с другой ноги.

  1. и.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1- полуприсед на правой, левую согнуть вперед с небольшим наклоном вперед, правая на левой голову вниз.

2-и.п.

3-4 –повторить счет 1-2 с другой ноги

  1. и.п. стойка руки на пояс.

1-выпад вправо, правую руку вперед, пальцы развести в стороны

2-приставить левую, правую руку согнуть к плечу кисть в кулак.

3-8-повторить счет 1-2 ещё 3 раза.

повторить упражнение в другую сторону.

  1. и.п. о.с. 1-4-с подскоком на левой, мах правой

вперед и хлопок руками под ней

5-8- повторить счет 1-4- с другой ноги





20с

20с


20с



20с



20с


20с




2 мин

20с


20с

20с

20с

20с



20с

20с

30с



20с


5 мин


























































Дети выполняют поворот налево, и идут



Дистанция 1 шаг

Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх

Вперед не наклонятся, смотреть прямо


Руки прямые, смотреть прямо



Смотреть прямо, руки на коленях

Присед ниже, смотреть прямо, не прыгать



Дистанция 2 шага

Колено выше

Чаще шаг

Нога прямая, носок на себя

Смотреть прямо, нога прямая

2 шага правым, 2 левым. Прыгать выше

Руки в стороны, руки прямые, работать тазом

Помогать руками, прыгать выше

Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох .«направляющий на месте», «Налево!», на 6, 3, на месте рассчитайсь. По расчету шагом марш!. (6 – шагов вперед, 3-три шага, на месте – стоят на месте)





Следить за хорошей амплитудой при выведении плеч вперед.





Следить за наклоном туловища. Колени прямые. Руки четко в стороны.








Следить за поворотом туловища, рукой коснуться колена.





Следить за положением головы, голова вниз, упражнение выполнять в среднем темпе






Следить за осанкой. Спина прямая. Обратить внимание на слитность выполнения упражнения.




Колени не сгибать, энергичный толчок. Носки оттянуть

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Совершенствование техники низкого старта.

  1. Рассакз

  2. Показ

  3. Принятие положения «на старт, Внимание» и вернуться в и.п.

  4. Бег на 20м

  5. Бег на 30м

































Совершенствование техники эстафетного бега.

1)Держание палочки;

2)Способ приема в левую руку;

3)Способ передачи правой рукой;

4) Передача эстафетной палочки по сигналу передающего при передвижении шагом.

5) Передача эстафетной палочки по сигналу передающего при передвижении медленным, а затем быстром бегом

11мин


































10мин

67672_html_1f0daa3c.gif

67672_html_437eecf5.gif

Команда « На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. 
Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений, технической подготовленности. Туловище — выпрямить, руки — свободно опустить вдоль тела, голову — держать прямо. 
Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. 

Команда «Внимание!» Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений. Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. 

Команда «Марш!» Выполняются первый и последующие беговые шаги. 
Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. 
Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий. 
При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении. 
С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища. 


Следить за устойчивым положением вытянутой правой руки, левая, согнутая в локтевом суставе, перед собой.

67772_html_m68724bda.png


6.Подвижные игры.

Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Пионербол

5 мин

Следить за правилами игры, исправлять ошибки

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД.

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД.

Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Цель нашего урока была какая?


Совершенствовать технику низкого старта, эстафетного бега.

8. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать?



Дети высказываются.

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.


-Я научился…

-Я понял…

-Я смогу сделать…







Свежие документы:  Внеклассное занятие по физической культуре для 4 класса «Скакалка, обруч, мяч и я – спортивная семья»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: