МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЮБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ
«Т.Б. Низкий старт. Эстафета»
ПОДГОТОВИЛА
Учитель физической культуры
Кононова Надежда Викторовна
Любино 2014
Технологическая карта урока.
Тема «Т.Б. Низкий старт. Эстафета»
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку;
2.2. Метапредметные (МПР): познавательные: Закрепить технику низкого старта, технику передачи эстафетной палочки.
регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
2.3. Предметные (ПР): отработать технику низкого старта и передачи эстафеты..
3. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по совершенствованию овладения техникой низкого старта, передачи эстафеты
Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |||
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений Сформированные УУД Система преметных знаний , действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) | Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению | Действия педагога | Доз-ка | Действия обучающегося |
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | 2-3 мин | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений | |||
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Вход в спортивный зал. -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в сегодняшнем уроке. | Получают лыжи и выходят на улицу на учебную лыжню Здороваются, желают друг другу удачи.
| |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | -В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» -Ребята, с какого старта бегают на короткие дистанции? — А бывают легкоатлетические эстафеты? — значит, сегодня на уроке будем выполнять низкий старт и эстафету
| Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся. Низкого старта
да | |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | — Сегодня мы с вами будем Закрепляем технику низкого старта и эстафеты. -Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой. |
| |
4.Решение учебной задачи.
| Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | «Налево!», «В обход налево шагом- МАРШ!» 1.Ходьба : -обычная -руки вверх- ставь, но носках марш — руки за спину ставь, на носках – марш — руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш — руки на колени ставь, в полу-приседе марш — руки на колени ставь, в полном приседу — марш 2.Бег: — обычный -с высоким подниманием бедра, — с захлестыванием голени назад; — со взмахом ног вперед – книзу — со взмахом ног назад- книзу — приставным правым боком, левым -скрестный шаг — выпрыгивание 3. ходьба с восстановлением дыхания 4. перестроение из 1 шеренги в 3
5. Комплекс ОРУ
1-4- правую на шаг в сторону с четырьмя пружинящими подъемами на носки, круг руками.
1-с подъемом на носок согнув правую на всю стопу, правое плечо вперед, правую руку на правое бедро. 2-и.п. 3-4-повторить счет 1-2-с другой ноги и руки.
1-правая в сторону руки в стороны 2-приставить правую в и.п. 3-4 повторить счет 1-2 с другой ноги 5-правую в сторону на носок с наклоном вправо руки в стороны 6-приставить правую, руки к плечам 7-8-повторить счет 5-6 с другой ноги
1- полуприсед на правой, левую согнуть вперед с полуповоротом туловища налево, руки согнуть до касания правым локтем левого колена. 2-и.п. 3-4- повторить счет 1-2 с другой ноги.
1- полуприсед на правой, левую согнуть вперед с небольшим наклоном вперед, правая на левой голову вниз. 2-и.п. 3-4 –повторить счет 1-2 с другой ноги
1-выпад вправо, правую руку вперед, пальцы развести в стороны 2-приставить левую, правую руку согнуть к плечу кисть в кулак. 3-8-повторить счет 1-2 ещё 3 раза. повторить упражнение в другую сторону.
вперед и хлопок руками под ней 5-8- повторить счет 1-4- с другой ноги |
20с 20с
20с
20с
20с
20с
2 мин 20с
20с 20с 20с 20с
20с 20с 30с
20с
5 мин
8р
8р
8р
8р
8р
8р
8р | Дети выполняют поворот налево, и идут
Дистанция 1 шаг Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх Вперед не наклонятся, смотреть прямо
Руки прямые, смотреть прямо
Смотреть прямо, руки на коленях Присед ниже, смотреть прямо, не прыгать
Дистанция 2 шага Колено выше Чаще шаг Нога прямая, носок на себя Смотреть прямо, нога прямая 2 шага правым, 2 левым. Прыгать выше Руки в стороны, руки прямые, работать тазом Помогать руками, прыгать выше Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох .«направляющий на месте», «Налево!», на 6, 3, на месте рассчитайсь. По расчету шагом марш!. (6 – шагов вперед, 3-три шага, на месте – стоят на месте)
Следить за хорошей амплитудой при выведении плеч вперед.
Следить за наклоном туловища. Колени прямые. Руки четко в стороны.
Следить за поворотом туловища, рукой коснуться колена.
Следить за положением головы, голова вниз, упражнение выполнять в среднем темпе
Следить за осанкой. Спина прямая. Обратить внимание на слитность выполнения упражнения.
Колени не сгибать, энергичный толчок. Носки оттянуть |
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Совершенствование техники низкого старта.
Совершенствование техники эстафетного бега. 1)Держание палочки; 2)Способ приема в левую руку; 3)Способ передачи правой рукой; 4) Передача эстафетной палочки по сигналу передающего при передвижении шагом. 5) Передача эстафетной палочки по сигналу передающего при передвижении медленным, а затем быстром бегом | 11мин
10мин | Команда « На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. Команда «Внимание!» Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений. Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Команда «Марш!» Выполняются первый и последующие беговые шаги.
Следить за устойчивым положением вытянутой правой руки, левая, согнутая в локтевом суставе, перед собой.
|
6.Подвижные игры. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Пионербол | 5 мин | Следить за правилами игры, исправлять ошибки |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД. | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД. | —Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Цель нашего урока была какая? |
| Совершенствовать технику низкого старта, эстафетного бега. |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | —Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать?
|
| Дети высказываются. |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. |
-Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… |
|
|