Урок по физической культуре в 9- «в» классе
по разделу «Баскетбол»
Задачи урока:
1.Совершенствование техники игры в баскетбол: ведение мяча, передача, броски по кольцу.
2.Содействовать развитию физических качеств: ловкости, силы, скоростных и скоростно- силовых способностей .
3.Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости, морально-волевых качеств и умение обучать товарищей отдельным упражнениям.
Место проведения: спортивный зал МОУ «СОШ №14».
Время проведения: 15.35-16.15
Спорт инвентарь:
1.Мячи баскетбольные 12 шт.
2.Свисток.
3.Технические средства обучения.
№ п.п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
| I. | Вводно-подготовительная часть | 8-10 мин |
|
Первоначальная организация учащихся
| 1. | Построение | 30 с.
| В одну шеренгу, становись Равняйсь! Смирно! Вольно! |
2. | Приветствие
| 15 с. | «Доброе утро»!» | |
3. | Сообщение задач урока
| 30 с. | Совершенствование техники игры в баскетболе, содействовать развитию физических качеств, профилактика плоскостопия, воспитание поведения и культуры | |
| 4. | Теоретические сведения с помощью ИКТ | 2мин
| Повторение правил баскетбола |
| 5. | Измерение пульса | 15 с. |
|
Подготовить мышечно-связочный аппарат | 6. | Ходьба -на носках, руки к плечам -на пятках, руки за голову -на внутренней стороне стопы, руки на пояс -перекаты спятки на носок | 1.5 мин | Соблюдаем дистанцию, смотрим вперёд, следим за осанкой
Выталкиваем активно |
Подготовка организма к предстоящей работе
| 7.
| Упражнения на растягивание: — потягивание вверх -в стороны — в замок — рывки прямыми назад — наклон вперёд — наклон вниз — круг вокруг ног — повороты туловища — круговые движения в коленном суставе | 2мин
2-4р 2-4р 2-4р 2-4р 2-4р 2-4р 2-4р 2-4р
2-4р | Следим за дыханием
Движения плавные
Разминаем кисти, пальцы
Тянемся за руками Наклон глубже Движение шире Движение выполняем плавно Движение закончено |
Содействовать подвижности поясничного отдела и коленного сустава | 8. | Игра «пятнашки» в стойке Игра «пятнашки»: — на правой ноге — на левой ноге Игра «пятнашки» в парах
| 1мин
1мин
| Ноги сгибать, бегать нельзя
Не останавливаемся
Разыгрывать нельзя |
Увеличить подвижность в плечевом суставе
| 9 | ОРУ с мячами: — подброс мяча — жонглирование — вращение вокруг туловища — выброс мяча из-за спины — вращение мяча вокруг (кистей) | 3мин 3-4р 3-4р
3-4р 3-4р
3-4р |
Удерживаем мяч Движения точнее
Смотреть вверх!
Напрягаем |
| 10 | Измерение пульса | 15сек |
|
Развитие скоростно-силовых качеств
Совершенствовать технико-тактические навыки | II. | Основная часть | 22-25 мин |
|
11.
12.
| Совершенствование ведения мяча: -справа -слева — по центру В парах: — выбивание мяча с обоюдным ведением |
5мин
1,5м
|
На мяч не смотреть! Попадаем в кольцо
Расстояние не большое | |
13 | Бросок двумя руками сверху после ведения | 1.5м
| Обратить внимание на шаги
| |
14 | Штрафные броски (соревнования до 5 попаданий) | 3мин | Группа делится на 2 колонны, у каждого мяч. Штрафные броски по очереди до 5 попаданий. | |
15 | Передача мяча в парах с продвижением вперёд | 4р | Движение выполняем лицом к щиту, бегом | |
16 | Игра «Передача мяча без ведения» | 5мин | Две команды выполняют передачу мяча без ведения не менее 5 раз, получая 1 очко за 5передач. Играем до 5 очков. | |
Учащиеся следят за счётом и соответствие правил | 17 | Двухсторонняя игра в баскетбол | 10 мин | Соблюдаем основные правила игры в баскетбол, играем в пас. |
| III. | Заключительная часть | 3мин |
|
Восстановить организм, подготовить организм к другим занятиям | 18 | Восстанавливаем дыхание
-упражнения на дыхание -упражнения на расслабление | 30сек
30сек | Становись, в обход налево шагом «марш»! |
| 19 | Построение |
| В одну шеренгу, становись |
| 20 | Измерение пульса | 15сек |
|
| 21 | Подведение итогов
| 1мин | На уроке все занимались хорошо, задачи урока выполнены, мне понравились… |
| 22 | Домашнее задание | 1мин | Выполнить дома : подтягивание из виса, приседание на одной ноге и записать в личную карточку. |
| 23 | Организованный выход из спортивного зала |
| Урок окончен! «До свидания!!!» Спасибо! |
3