Разработка открытого урока физкультуры по теме «Бег. Преодоление препятствий» в 7 классе.
(разработал учитель физкультуры МБОУ СОШ №2 г. Конаково Тверской обл. Бобров К.О.)
Тема урока: Бег. Преодоление препятствий.
Цель урока: Подготовка обучающихся к гладким видам бега на средние и длинные дистанции и к преодолению горизонтальных и вертикальных препятствий
Задачи урока: 1. Образовательная — совершенствование прикладных навыков в беге и преодоление препятствий, овладение основами движений.
2. Воспитательная — воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;
3. Развивающая — всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
Оснащение урока: барьер легкоатлетический тренировочный складной-5 шт., мат гимнастический-2шт., тумба легкоатлетическая для развития прыгучести-3шт, скамейка гимнастическая-1шт.
Место проведения урока: спортивный зал.
Ход урока.
1.Подготовительная часть(10 мин.)
— Построение и перекличка.
-Общеразвивающие упражнения (разминка).
2. Основная часть (25 мин.)
-Ходьба на всей ступне, носках руки на поясе и пятках руки на шее за головой.
-Пятиминутный равномерный бег в среднем темпе.
Объяснение и показ техники преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий.
Акцентировать обучающихся на следующее:
— Приближаясь к препятствию увеличивают скорость бега, стремясь точно попасть на место отталкивания. Первые движения напоминают атаку барьера. Затем надо выносить активно вперёд бедро маховой ноги. Выводить вперёд плечи. Помогая отталкиванию движениями руки, одноимённой с толчковой ногой. Во время полёта ещё больше подавать вперёд плечи и быстро разгибать в колене маховую ногу. Приземляться на толчковую ногу и продолжать бег. Кувырок выполнять с опорой на ладони и с группировкой. Гимнастическую скамейку перепрыгивать зигзагами в 2-3 прыжка, отталкиваясь и приземляясь двумя ногами. Тумбы для развития прыгучести преодолеваются в равновесии, наступая на каждую.
Указать внимание на типичные ошибки:
-Неактивный выход на препятствие со снижением скорости. Слабый маховый подъём ноги и вынос рук;
— Слишком высокий прыжок над препятствием;
-Медленное опускание за препятствие маховой ноги, задержка следующего шага;
-Нечёткие шаги между препятствиями.
Деление обучающихся на две команды осуществляется учителем. Показ учителем всех этапов полосы препятствий. Каждая из команд под руководством учителя повторяет элементы полосы препятствий, отработанные на предыдущих уроках. Затем из элементов по периметру зала выстраивается полоса препятствий: 3 складных барьера, мат, барьер, мат, барьер, 3 тумбы для развития прыгучести, установленные в разном положении, гимнастическая скамейка. Расстояние между элементами полосы препятствий 5 м. Далее команды поочерёдно преодолевают полосу препятствий. Назначаются 5-секундные штрафы за сбитый барьер, кувырок без группировки, упавшую тумбу, касание рукой скамейки.
3.Заключительная часть(10 мин.) Ходьба в медленном темпе с движениями руками. Подведение итогов урока. Уход для переодевания в раздевалку.
.
Самоанализ урока по физической культуре в 7-а классе.
(подготовил учитель МБОУ СОШ №2 г. Конаково Тверской обл. Бобров К.О.).
Краткая характеристика класса.
В классе 19 человек (Иванский М. находится на индивидуальном обучении). По физическому развитию класс ровный, большинство обучающихся имеют по предмету оценки «хорошо» и «отлично». Два человека занимаются в футбольной секции во внеурочное время (Поляков Д. и Исхаков А.) В секции легкой атлетики занимаются 3 человека (Елистратов Н., Исхаков А. и Понамарёв П.) Две девочки занимаются самбо и дзюдо (Голубицкая Я. И Ломская К.) В лыжной секции – Перфилова М.. Ребята с удовольствием занимаются физкультурой, всегда активны на уроках.
1.Данный урок по теме «Бег. Преодоление препятствий» — урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков равномерного бега в среднем темпе и преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Тема урока из раздела «Лёгкая атлетика».
2.Цель урока: Подготовка обучающихся к гладким видам бега на средние и длинные дистанции и к преодолению горизонтальных и вертикальных препятствий. Данная цель декомпозируется на 3 основных задачи:
1. Образовательная — совершенствование прикладных навыков в беге и преодоление препятствий, овладение основами движений.
2. Воспитательная — воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;
3. Развивающая — всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
3. Тип урока: комбинированный, т.к. на данном уроке происходит совершенствование и закрепление компетенций в беге, и преодоление препятствий
4. Структура урока соответствует данному типу.
Рассмотрим этапы урока, согласно поставленным на них задачам, приёмам и формам работы. Образовательную задачу— совершенствование прикладных навыков в беге и преодоление препятствий, овладение основами движений я реализовал при помощи следующих методов:
— показ с комментариями;
-указание типичных ошибок при выполнении элементов полосы препятствий.
Приёмы, которые помогли решить эту задачу:
— выполнение беговых упражнений;
-упражнений на развитие гибкости и прыгучести.
Формы работы:
— фронтальная;
-групповая.
Воспитательную задачу— воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, привитие любви к занятиям физкультурой я реализовал при помощи следующих методов:
— словесных;
— подключение детей к совместному проведению этапа урока ( проведение ОРУ — разминки).
Приёмы, которые помогли решить эту задачу:
-упражнения на проведении разминки.
Формы работы:
— фронтальная;
— индивидуальная.
Развивающую задачу — всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр я реализовал при помощи следующих методов:
— словесные;
-наглядные.
Приёмы, которые помогли решить эту задачу:
— упражнения ОРУ;
— специальные беговые упражнения;
-поочерёдная отработка преодоления элементов полосы препятствий.
Формы работы:
— фронтальная;
-групповая.
На данном уроке я использовал элементы следующих технологий: здоровьесберегающая, т.е. создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности обучающихся, укрепление здоровья обучающихся за счёт их тренированности, технологии личностно- ориентированного подхода (сотрудничества, т.е. дети сами принимают участие в проведении этапа урока).
Подведение итогов урока. Задача этого этапа заключается в том, чтобы оценить обучающихся, мотивировать их на дальнейшее положительное отношение к учению, стимулировать их одобрительными словами учителя. Атмосфера урока – оптимистическая и доброжелательная. Контакт учителя осуществлялся за счёт дачи инструкций, рекомендаций учителя и желания и активности детей при беге и прохождении полосы препятствий.
Поставленные цели и задачи реализованы.