КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
Раздел программы: волейбол
Задачи: 1. Выполнение на оценку передачи в парах через сетку
2. Совершенствование техники нападающего удара
3. Развитие прыгучести, силы мышц рук;
4. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи;
5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.
Тип урока: комбинированный
Способы организации урока: круговой, групповой, фронтальный.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.
Инвентарь: 2 волейбольных сетки, 10-12 волейбольных мячей, 4 баскетбольных мяча, 1 -набивной мяч, стул – 1 шт., гимнастические скамейки — 1 шт.
Доз.-ровка |
Методические указания | |
Подготовительная часть -12 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения. Сообщение учителя: «Ребята, волейбол это народная игра, которая благоприятно воздействует на все системы организма» Мы сегодня будем работать под девизом: «Если хочешь быть здоровым»
Ходьба, ее разновидности;
Медленный бег с поворотами вокруг своей оси;
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания
Специально-беговые упражнения: -подскоки на левой, правой ноге; — бег приставными шагами в стойке волейболиста; -бег спиной вперед; — ускорения до середины в/площадки, далее бег по инерции
Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания:
ОРУ в движении
1,2 -Наклон головы вперед, назад; 3,4 – влево, вправо;
1,2,3,4 – вращение кистями;
III. И.п.- пальцы «веером» на уровне груди 1,2,3,4 – сгибание разгибание пальцев рук;
IV. И.п. – руки перед грудью 1,2 – рывки руками перед грудью 3,4 – поворот влево (вправо) руки в стороны; V. И.п. – о.с. 1,2 – махи прямыми руками вперед 3,4 – тоже самое назад; VI. И.п. – правая рука вверху, левая внизу 1,2 — рывки руками 3,4 – смена рук Основная часть урока-23 мин. Перестроение в две шеренги по боковым линиям волейбольной площадки I. Имитация техники нападающего удара (во встречных шеренгах на расстоянии 6-8 м )
Подводящие упражнения с б/ и в/мячами во встречных колоннах: — нападающий удар с собственного набрасывания на месте в парах; |
2мин.
1 мин.
1 круг
3 круга
по 0,5 круга
5 мин.
4 раза | Обратить внимание на форму учащихся, на четкость команд. Учитель произносит : «Физкульт – учащиеся хором отвечают: привет!» Учащиеся дружно отвечают: «занимайся волейболом!» Упражнения на профилактику плоскостопия, нарушений осанки. По свистку учащиеся выполняют поворот вокруг своей оси и продолжают бежать в том же направлении Упражнения выполняются по прямой по длине волейбольной площадке. Подскоки выполнять выше, помогать при взлете руками. Руки перед головой, ноги согнуты. Держать дистанцию, передвигаемся на носках; Вдох, вдох; Выдох, выдох; Движение продолжаем по контурам площадки, со строя не выходим |
5мин.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
| Наклоны головы выполняем медленно. Пальцы сгибаем до конца. Выполняем с силой. Руки не опускаем, держим на уровне плеч. Руки прямые, выполняем свободно. Руки прямые, выполняем с силой. «Налево через центр в две колонны – марш!» (по 6 человек на каждой площадке). И.п. – левая нога впереди, правая сзади. 1 – шаг правой вперед; 2 – приставляем левую, сгибаем ноги, руки назад; 3 – выпрыгиваем вверх, отталкиваясь двумя ногами, правая рука движется вверх; 4 – имитация удара рукой по мячу, хлестким движением кисти; Учащиеся перестраиваются во встречные колонны напротив друг друга | |
Учитель распределяет учащихся технически более подготовленных (разноуровневые группы) в 1 и 2 отделении, менее подготовленные 3 и 4 отделение. Работа по станциям: ( на стене вывешены карточки с заданием и основами знаний по волейболу) Станции:
|
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
12 Мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
| Передачи выполняем в стойке волейболиста Расстояние между колоннами не менее 3 метров; Броски выполняем на уровень груди; Мяч не забрасываем за голову, удар в пол хлестким движением кисти ближе к напарнику; Передачи выполняем в стойке волейболиста
Переходя от станции к станции учащиеся сначала знакомятся с основами знаний, затем читают задание и приступают к выполнению. Выполнять поочередно, колени подтягивать к груди; Один ученик выполнил прыжок до конца, затем приступает другой Одна пара выполняет, другая анализирует, записывает результат и ставит оценку (карточки учета, карандаш висят на стене). Мячи не ловить; Учащиеся стоят к стене лицом в колонне друг за другом Учащиеся с руки учителя, стоящего на стуле у сетки выполняют нападающий удар |
Заключительная часть – 3 мин. Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: закрепление техники нападающего удара (имитация). Повторение основ знаний по теме волейбол. Приветствие физкультуре! Организованный уход в раздевалку |
5мин.
3мин. | Учащиеся располагаются сразу на 4-х площадках. На 1 и 4 площадке технически более подготовленные учащиеся. На 2 и 3 площадках играют в волейбол с элементами «Пионербола» Выборочно приглашаются 1-2 пары, которые демонстрируют выполнение верхней передачи через сетку в парах и защищают раннее полученную оценку. Учитель зачитывает оценки, выставленные учениками: передача сверху через сетку в парах в движении. На следующий урок – проверка основ знаний по волейболу посредством тестов. Учитель произносит: «Физкульт- учащиеся отвечают: « Ура, ура, ура» «Напра-во! В раздевалку строем – марш!» |
Приложение
1 станция
Основы знаний по волейболу
Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США).
Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины).
В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.
Разноуровневое задание:
Верхняя передача в парах в движении через сетку
1 уровень- «3»- верхняя передача в парах в движении. (10 передач в парах). Разрешается при затруднении в приеме выполнить передачу сверху или снизу над собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.
2 уровень – «4» — верхняя передача в парах в движении. (15 передач). Разрешается при затруднении в приеме выполнить передачу сверху или снизу над собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.
3 уровень –«5» — верхняя передача в парах в движении только двумя руками сверху. (20 передач в парах)
2 станция
Основы знаний по волейболу
Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США).
Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины).
В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.
Разноуровневое задание:
ТЕХНИКА НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ( 9-11 класс)
1 УРОВЕНЬ — «3»
Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик после 2-3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой, но мяч попадает в сетку ( из трех попыток)
2 УРОВЕНЬ-«4»
Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик после 2-3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой в любую зону площадки (из трех попыток)
3 УРОВЕНЬ-«5»
Ученик, выполнив передачу сверху двумя руками учителю в зону 3, выполняет с разбега нападающий удар после высокой передачи данной ему учителем. Высота сетки 2.24см (из трех попыток)
3 станция
Основы знаний по волейболу
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.
Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии. В пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков.
Задание:
Прыжки боком через гимнастическую скамейку.
(Выполняются по очереди, один ученик выполнил до конца скамейки. Затем начинает следующий)
Юноши – 15 прыжков без остановки;
Девушки – 10 прыжков
4 станция
Основы знаний по волейболу
Нарушения правил
Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера
При подаче
* Игрок заступил ногой пространство площадки.
* Игрок подбросил и поймал мяч.
* По истечению 8 секунд мяч передается команде соперников.
При розыгрыше
* Сделано более трёх касаний
* Касание сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.
* Заступ игрока задней линии трехметровой линии при атаке.
* Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.
* Касание антенны мячом при ударе.
Регламент
* Нарушение расстановки.
* Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.
Задание:
Броски набивного мяча до 3 — 5 кг поочередно правой, затем левой рукой. (Мяч бросать вверх в стену, не ловить, поднимать с пола. Юноши – 5 кг, девушки – 3 кг).