КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА











КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА



Раздел программы: волейбол

Задачи: 1. Выполнение на оценку передачи в парах через сетку

2. Совершенствование техники нападающего удара

3. Развитие прыгучести, силы мышц рук;

4. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи;

5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.



Тип урока: комбинированный

Способы организации урока: круговой, групповой, фронтальный.

Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.

Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.

Инвентарь: 2 волейбольных сетки, 10-12 волейбольных мячей, 4 баскетбольных мяча, 1 -набивной мяч, стул – 1 шт., гимнастические скамейки — 1 шт.










Содержание урока


Доз.-ровка


Методические указания


Подготовительная часть -12 мин.


Построение, приветствие, сообщение задач урока,

строевые упражнения.

Сообщение учителя: «Ребята, волейбол это народная игра, которая благоприятно воздействует на все системы организма»

Мы сегодня будем работать под девизом: «Если хочешь быть здоровым»


Ходьба, ее разновидности;


Медленный бег с поворотами вокруг своей оси;



Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания



Специально-беговые упражнения:

-подскоки на левой, правой ноге;

— бег приставными шагами в стойке волейболиста;

-бег спиной вперед;

— ускорения до середины в/площадки, далее бег по инерции


Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания:




ОРУ в движении




  1. И.п. — руки на поясе

1,2 -Наклон головы вперед, назад;

3,4 – влево, вправо;


  1. И.п – руки в замок

1,2,3,4 – вращение кистями;


III. И.п.- пальцы «веером» на уровне груди

1,2,3,4 – сгибание разгибание пальцев рук;


IV. И.п. – руки перед грудью

1,2 – рывки руками перед грудью

3,4 – поворот влево (вправо) руки в стороны;

V. И.п. – о.с.

1,2 – махи прямыми руками вперед

3,4 – тоже самое назад;

VI. И.п. – правая рука вверху, левая внизу

1,2 — рывки руками

3,4 – смена рук

Основная часть урока-23 мин.

Перестроение в две шеренги по боковым линиям волейбольной площадки

I. Имитация техники нападающего удара (во встречных шеренгах на расстоянии 6-8 м )









Подводящие упражнения с б/ и в/мячами во встречных колоннах:

— нападающий удар с собственного набрасывания на месте в парах;















2мин.




1 мин.







1 круг


3 круга




по 0,5

круга



5 мин.








4 раза



Обратить внимание на форму учащихся, на четкость команд. Учитель произносит : «Физкульт – учащиеся хором отвечают: привет!»





Учащиеся дружно отвечают: «занимайся волейболом!»

Упражнения на профилактику плоскостопия, нарушений осанки.

По свистку учащиеся выполняют поворот вокруг своей оси и продолжают бежать в том же направлении





Упражнения выполняются по прямой по длине волейбольной площадке. Подскоки выполнять выше, помогать при взлете руками.

Руки перед головой, ноги согнуты. Держать дистанцию, передвигаемся на носках;

Вдох, вдох;

Выдох, выдох;









Движение продолжаем по контурам площадки, со строя не выходим


5мин.




4 раза




4 раза




4 раза






4 раза





4 раза


























Наклоны головы выполняем медленно.



Пальцы сгибаем до конца.



Выполняем с силой.



Руки не опускаем, держим на уровне плеч.



Руки прямые, выполняем свободно.



Руки прямые, выполняем с силой.







«Налево через центр в две колонны – марш!» (по 6 человек на каждой площадке).

И.п. – левая нога впереди, правая сзади.

1 – шаг правой вперед;

2 – приставляем левую, сгибаем ноги, руки назад;

3 – выпрыгиваем вверх, отталкиваясь двумя ногами, правая рука движется вверх;

4 – имитация удара рукой по мячу, хлестким движением кисти;

Учащиеся перестраиваются во встречные колонны напротив друг друга





  1. Броски из-за головы б/мяча;

  2. Броски двумя руками в пол б/мяча;

  3. Нападающий удар в пол в/мячом;

  4. Передачи сверху во встречных колоннах в сочетании с передачей над собой;





Учитель распределяет учащихся технически более подготовленных (разноуровневые группы) в 1 и 2 отделении, менее подготовленные 3 и 4 отделение.

Работа по станциям: ( на стене вывешены карточки с заданием и основами знаний по волейболу)



Станции:

  1. Прыжки боком через гимнастическую скамейку;



  1. Выполнение на оценку верхней передачи через сетку в движении( дифференцированные задания прилагаются в Приложении)

  2. Броски набивного мяча поочередно левой, правой рукой вверх в стену.

  3. Нападающий удар (дифференцированные задания прилагаются в Приложении)






3 раза


3 раза


3 раза



3 раза














12

Мин.






3 мин.





3 мин.





3 мин.




3 мин.







Передачи выполняем в стойке волейболиста

Расстояние между колоннами не менее 3 метров;

Броски выполняем на уровень груди;

Мяч не забрасываем за голову, удар в пол хлестким движением кисти ближе к напарнику;

Передачи выполняем в стойке волейболиста







Переходя от станции к станции учащиеся сначала знакомятся с основами знаний, затем читают задание и приступают к выполнению.





Выполнять поочередно, колени подтягивать к груди; Один ученик выполнил прыжок до конца, затем приступает другой

Одна пара выполняет, другая анализирует, записывает результат и ставит оценку (карточки учета, карандаш висят на стене).

Мячи не ловить; Учащиеся стоят к стене лицом в колонне друг за другом

Учащиеся с руки учителя, стоящего на стуле у сетки выполняют нападающий удар



  1. Двустороння игра в мини-волейбол. Задание: стараться играть в три касания.









  1. Защита оценок







Заключительная часть – 3 мин.

Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: закрепление техники нападающего удара (имитация). Повторение основ знаний по теме волейбол.



Приветствие физкультуре!









Организованный уход в раздевалку




5мин.











3мин.



Учащиеся располагаются сразу на 4-х площадках. На 1 и 4 площадке технически более подготовленные учащиеся. На 2 и 3 площадках играют в волейбол с элементами «Пионербола»





Выборочно приглашаются 1-2 пары, которые демонстрируют выполнение верхней передачи через сетку в парах и защищают раннее полученную оценку.





Учитель зачитывает оценки, выставленные учениками: передача сверху через сетку в парах в движении.

На следующий урок – проверка основ знаний по волейболу посредством тестов.

Учитель произносит: «Физкульт- учащиеся отвечают: « Ура, ура, ура»







«Напра-во! В раздевалку строем – марш!»









Приложение

1 станция

Основы знаний по волейболу

Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США).

Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины).

В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.



Разноуровневое задание:

Верхняя передача в парах в движении через сетку

1 уровень- «3»- верхняя передача в парах в движении. (10 передач в парах). Разрешается при затруднении в приеме выполнить передачу сверху или снизу над собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.

2 уровень – «4» — верхняя передача в парах в движении. (15 передач). Разрешается при затруднении в приеме выполнить передачу сверху или снизу над собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.

3 уровень –«5» — верхняя передача в парах в движении только двумя руками сверху. (20 передач в парах)



2 станция

Основы знаний по волейболу

Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США).

Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины).

В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.

Разноуровневое задание:

ТЕХНИКА НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ( 9-11 класс)

1 УРОВЕНЬ — «3»

Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик после 2-3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой, но мяч попадает в сетку ( из трех попыток)

2 УРОВЕНЬ-«4»

Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик после 2-3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой в любую зону площадки (из трех попыток)

3 УРОВЕНЬ-«5»

Ученик, выполнив передачу сверху двумя руками учителю в зону 3, выполняет с разбега нападающий удар после высокой передачи данной ему учителем. Высота сетки 2.24см (из трех попыток)

3 станция

Основы знаний по волейболу

Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии. В пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков.



Задание:

Прыжки боком через гимнастическую скамейку.

(Выполняются по очереди, один ученик выполнил до конца скамейки. Затем начинает следующий)

Юноши – 15 прыжков без остановки;

Девушки – 10 прыжков







4 станция

Основы знаний по волейболу

Нарушения правил

Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера

При подаче

* Игрок заступил ногой пространство площадки.

* Игрок подбросил и поймал мяч.

* По истечению 8 секунд мяч передается команде соперников.

При розыгрыше

* Сделано более трёх касаний

* Касание сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.

* Заступ игрока задней линии трехметровой линии при атаке.

* Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.

* Касание антенны мячом при ударе.

Регламент

* Нарушение расстановки.

* Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.



Задание:



Броски набивного мяча до 3 — 5 кг поочередно правой, затем левой рукой. (Мяч бросать вверх в стену, не ловить, поднимать с пола. Юноши – 5 кг, девушки – 3 кг).













Свежие документы:  Сценарий спортивного праздника для 5 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: