Конспект урока составила
Гребенщикова Виктория Ивановна,
учитель физической культуры
ГОУ СОШ № 605
г. Санкт-Петербурга.
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 3-х классов.
Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком
в направлении метания.
Основные задачи:
1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя
боком в направлении метания.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.
3. Содействовать развитию внимания и воспитанию
чувства коллективизма.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения метания малого мяча с места.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,
3 волейбольных мяча.
Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.
Частные задачи к конкретным видам упраж- нений |
Содержание учебного материала
|
Дозировка |
Организационно-методические указания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. | |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать укреплению мышц, поддер- живающих свод стопы (для про- филактики плоскостопия) | 4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы | 1 круг | Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя. | |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в Ра- боту | 5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. | 25-30 сек. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Содействовать развитию внима- ния и быстроты реакции на зву- ковой сигнал | 6.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения. | 3-4 раза каждым из способов передвижения | Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток — правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной. | |
1 | Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).
2 | 7. Общеразвивающие упраж- нения в движении шагом: Упр.1 И.п.- руки в стороны. На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед — наружу. Упр.2. И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п. Упр.3. И.п. – руки вверх, пальцы
3 |
4-6 раз в каж- дую сторону
6-8 раз
4 | Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений.
Выполнять с максималь- ным разгибанием рук.
5 |
|
| сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо. Упр.4. И.п. – руки перед грудью. На 2 шага вперед – два пружи- нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5. И.п. – левая рука вверх. На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6. И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу. | 6-8 раз в каж- дую сторону
6-8 раз
8-10 раз
6-8 раз в каждую сторону | При наклоне смотреть на кисти рук.
Локти ниже уровня плеч не опускать.
Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.
Выполнять с максимальной амплитудой движений. |
Основная часть 25 мин. | Научить актив- ному разгиба- нию руки в сочетании с хлес- товым движени- ем кистью при метании. | 1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед | 4-6 раз | Обратить внимание уча- щихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз- ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону. |
Научить актив- ному разгиба- нию руки в соче- тании с предва- рительным зама-хом. | 2. То же, что и 1, после предва- рительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по- ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим проги- банием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-12 м. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на начало броска, разгиба- ние туловища, последую- щие движения правого плеча вперед и хлестооб- разное движение руки в заключительной фазе. | |
Научить согла- сованности дви- жений руками, ногами и тулови- ща при метании мяча. | 3. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разги- банием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы- полнить метание мяча. | 4-6 раз | Обратить внимание на на- чало броска с разгибанием правой (левой) ноги с пос- ледующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой зак- лючительного движения рукой. | |
Научить перено- су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведе- нию стопы наружу в сочета- нии с броском. | 4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на начале броска с враща- тельно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключе- нием туловища и метаю- щей руки. Расстояние до цели: девочки – 6 м, маль- чики – 8 м. | |
Проверить сте- пень овладения умением в выполнении ме- тания в цель. | 5. Броски на точность попадания в цель. | 5 раз | 4-5 попаданий – оценка 5 3 попадания – оценка 4 1-2 попадания – оценка 3 Каждому предоставляется 5 попыток. |
2 | 3 | 4 | 5 | |
| Совершенство-вать ловлю и передачу мяча. | 6. Подвижная игра «Мяч капи- тану» | 5 мин. | Проводится на баскетболь- ной площадке между тремя командами. Выигрывает команда, правильно и рань- ше других закончившая передачу. |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать бо- лее быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. | 1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево. | 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Организовать внимание учащих- ся и настроить на предстоящую ра- боту. | 2. Игра на внимание «Запре- щённое движение». | 2 мин. | Игроки выполняют коман- ды учителя. Одно движение запрещено (нап- ример — руки вперед).Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте. | |
Содействовать ос- мыслению уча- щимися результа- тивности собст- венной учебно- познавательной деятельности. | 3. Подведение итогов урока: — оценка степени решения задач — выявление мнений уч-ся о ре- зультативности их деятель- ности — обобщение высказываний учащихся — выделение лучших и выстав- ление оценок за урок. | 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу, результатив- ности собственной деятельности на уроке. |
Используемая литература:
1. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуре
в школе.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-176 с.: ил.- (Б-ка учителя
физической культуры.